Ровно 23 года назад, 4 октября 2001 года, над Черным морем украинские военные во время учений случайно сбили пассажирский лайнер – экипаж и пассажиры погибли. Родственники рассказали, что за погибших пожилых и детей компенсацию некоторым даже не выдали.
В Крыму 4 октября 2001 года во время учений украинские военные сбили зенитной ракетой пассажирский самолет Ту-154, выполнявший авиарейс по маршруту Тель-Авив – Новосибирск. Лайнер рухнул в Черное море. Погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
62-летний пассажир Виктор Калиновский возвращался в Новосибирск из Израиля. Он гостил у друга. Сын Виктора Борис Калиновский помнит роковой день с точностью до минуты. Оба работали в Новосибирском музыкальном колледже. Коллеги отпустили Бориса с работы и сказали срочно включить телевизор.
– Прихожу – а там моя мама, папины друзья сидят и ждут новостей. Сначала объявили, что Ту-154, на котором летел отец, приземлился в Софии, вроде аварийная посадка… Мы с сестрой поехали в аэропорт: в Толмачево уже было много чиновников – тогда я понял, что случилась беда, – рассказал КП-Новосибирск Борис Калиновский.
Борис Калиновский рассказывает, что якобы трагедия произошла из-за пьянки на учениях украинских военных. Руководство не следило за тем, куда именно придется ракетный удар. Более того, на учениях зону ограничения сделали всего в 70 километров, в то время как ракета С-200 имела радиус в 300 километров. На время учений нужно было перекрыть международную воздушную трассу, но тогда Украине пришлось бы компенсировать авиакомпаниям затраты, связанные с облетом этой зоны.
За крушение лайнера никто не понес ответственности. Родные погибших пытались добиться справедливости в Печерском районном суде Киева шесть лет. Не помогли сибирякам ни заключения экспертов, ни выводы МАК. Киев предоставил собственные исследования, согласно которым ракета не могла долететь до Ту-154. Дело пострадавшие проиграли.
Но в соответствии с договором «Об урегулировании претензий», подписанным между Россией и Украиной 26 декабря 2003 года, украинское правительство выплатило компенсацию в качестве гуманитарной помощи России – 7,8 миллиона долларов, Израилю – 7,5 миллиона долларов.
Российские семьи получили выплаты, соразмерные стоимости трехкомнатной квартиры в Новосибирске. А израильское правительство решило обложить налогом компенсацию. Вместо 400 тысяч долларов Наталье Григорьевой – ее сын и мама погибли в авиакатастрофе – предложили 130 тысяч долларов. От этой суммы Наталья Григорьева отказалась.
– Полную сумму израильская сторона начисляла тем, кто финансово зависел от погибшего человека. А за детей и пожилых начисляли почти вполовину меньше. В итоге кто-то деньги взял, а четыре семьи, в том числе и семья Натальи, от выплат отказались, – уточнил Борис Калиновский.
Ровно 23 года назад, 4 октября 2001 года, над Черным морем украинские военные во время учений случайно сбили пассажирский лайнер – экипаж и пассажиры погибли. Родственники рассказали, что за погибших пожилых и детей компенсацию некоторым даже не выдали. О деталях авиакатастрофы над Черным морем рассказали родственники погибших
 Александр Корепанов
Фото: КП-Новосибирск
В Крыму 4 октября 2001 года во время учений украинские военные сбили зенитной ракетой пассажирский самолет Ту-154, выполнявший авиарейс по маршруту Тель-Авив – Новосибирск. Лайнер рухнул в Черное море. Погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
62-летний пассажир Виктор Калиновский возвращался в Новосибирск из Израиля. Он гостил у друга. Сын Виктора Борис Калиновский помнит роковой день с точностью до минуты. Оба работали в Новосибирском музыкальном колледже. Коллеги отпустили Бориса с работы и сказали срочно включить телевизор.
– Прихожу – а там моя мама, папины друзья сидят и ждут новостей. Сначала объявили, что Ту-154, на котором летел отец, приземлился в Софии, вроде аварийная посадка… Мы с сестрой поехали в аэропорт: в Толмачево уже было много чиновников – тогда я понял, что случилась беда, – рассказал КП-Новосибирск Борис Калиновский.
Борис Калиновский рассказывает, что якобы трагедия произошла из-за пьянки на учениях украинских военных. Руководство не следило за тем, куда именно придется ракетный удар. Более того, на учениях зону ограничения сделали всего в 70 километров, в то время как ракета С-200 имела радиус в 300 километров. На время учений нужно было перекрыть международную воздушную трассу, но тогда Украине пришлось бы компенсировать авиакомпаниям затраты, связанные с облетом этой зоны.
За крушение лайнера никто не понес ответственности. Родные погибших пытались добиться справедливости в Печерском районном суде Киева шесть лет. Не помогли сибирякам ни заключения экспертов, ни выводы МАК. Киев предоставил собственные исследования, согласно которым ракета не могла долететь до Ту-154. Дело пострадавшие проиграли.
Но в соответствии с договором «Об урегулировании претензий», подписанным между Россией и Украиной 26 декабря 2003 года, украинское правительство выплатило компенсацию в качестве гуманитарной помощи России – 7,8 миллиона долларов, Израилю – 7,5 миллиона долларов.
Российские семьи получили выплаты, соразмерные стоимости трехкомнатной квартиры в Новосибирске. А израильское правительство решило обложить налогом компенсацию. Вместо 400 тысяч долларов Наталье Григорьевой – ее сын и мама погибли в авиакатастрофе – предложили 130 тысяч долларов. От этой суммы Наталья Григорьева отказалась.
– Полную сумму израильская сторона начисляла тем, кто финансово зависел от погибшего человека. А за детей и пожилых начисляли почти вполовину меньше. В итоге кто-то деньги взял, а четыре семьи, в том числе и семья Натальи, от выплат отказались, – уточнил Борис Калиновский.