Во время пробки на проезжающий автомобиль упал стройматериал. Ремонт машины обошелся водителю почти в девять тысяч рублей.
В Новосибирске 7 августа со строящегося четвертого моста упал стройматериал на проезжающий автомобиль. У машины разбилось заднее стекло. Об этом сообщает издание Om1 Новосибирск.
– Проезжал прям под стройкой. Хлопок. Лопнуло заднее стекло, в одном месте дыра маленькая, один на один сантиметр примерно. Что именно упало – не в курсе, но в том, что упало что-то с моста, сомнений нет, так как уже была пробка и все полосы еле двигались, – говорит водитель автомобиля.
Новосибирец не стал вызывать ДПС, чтобы не останавливать движение. Ремонт машины обошелся ему в 8 700 рублей.
Четвертый платный мост, перспективное название которого «Центральный», возводит дочерняя компания Группы «ВИС» – ООО «Сибирская концессионная компания». Она и будет его эксплуатировать до 2042 года. Концессионное соглашение было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого моста по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию даже к маю 2024 года. Дату сначала сместили на конец текущего года с вероятностью повторного риска сорвать все сроки. А потом стало известно, что окончание строительства моста перенесено на конец 2025 года – согласно постановлению, которое появилось на сайте областного правительства, новая дата сдачи – до 6 декабря 2025 года. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.
Сейчас же строительство переправы продолжается черепашьими темпами – на объекте не хватает рабочих, а ГК «ВИС» и правительство Новосибирской области то и дело вступают в публичные споры. То концессионер пожалуется в СМИ на «непредвиденные» затраты, на что министр транспорта Костылевский прямо отвечает – ваши проблемы, то стороны засобираются в суд. Пока очевидно, что ввод моста сильно откладывается – пока предполагается, что на 2025 год.
Во время пробки на проезжающий автомобиль упал стройматериал. Ремонт машины обошелся водителю почти в девять тысяч рублей.Упавший с четвертого моста стройматериал разбил автомобиль
 Светлана Ларионова
Фото: Om1 Новосибирск
В Новосибирске 7 августа со строящегося четвертого моста упал стройматериал на проезжающий автомобиль. У машины разбилось заднее стекло. Об этом сообщает издание Om1 Новосибирск.
– Проезжал прям под стройкой. Хлопок. Лопнуло заднее стекло, в одном месте дыра маленькая, один на один сантиметр примерно. Что именно упало – не в курсе, но в том, что упало что-то с моста, сомнений нет, так как уже была пробка и все полосы еле двигались, – говорит водитель автомобиля.
Новосибирец не стал вызывать ДПС, чтобы не останавливать движение. Ремонт машины обошелся ему в 8 700 рублей.
Четвертый платный мост, перспективное название которого «Центральный», возводит дочерняя компания Группы «ВИС» – ООО «Сибирская концессионная компания». Она и будет его эксплуатировать до 2042 года. Концессионное соглашение было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого моста по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию даже к маю 2024 года. Дату сначала сместили на конец текущего года с вероятностью повторного риска сорвать все сроки. А потом стало известно, что окончание строительства моста перенесено на конец 2025 года – согласно постановлению, которое появилось на сайте областного правительства, новая дата сдачи – до 6 декабря 2025 года. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.
Сейчас же строительство переправы продолжается черепашьими темпами – на объекте не хватает рабочих, а ГК «ВИС» и правительство Новосибирской области то и дело вступают в публичные споры. То концессионер пожалуется в СМИ на «непредвиденные» затраты, на что министр транспорта Костылевский прямо отвечает – ваши проблемы, то стороны засобираются в суд. Пока очевидно, что ввод моста сильно откладывается – пока предполагается, что на 2025 год.