Попытка подключить пятиэтажку на Горском закончилась потопом. Корреспондент Сибкрай.ru побывал в пострадавших квартирах и поговорил с их жителями.
На чердаке в первом подъезде дома № 57 по улице Блюхера порвало трубы с кипятком. Инцидент произошел в ночь с 19 на 20 декабря. Первым делом залило угловую квартиру на пятом этаже. Там проживает одинокий мужчина с котом.
«Как меня достало это все! Два куба воды уже вытащил! – показывает пострадавшую квартиру Игорь Рыбин. – Вы не поверите, это все с батарей. Последнее ведро не вылил еще. Полы вон они – ходуном ходят. Эта вся грязь на полу – это все с потолка лилось. Как теперь это отмывать? Пол деревянный, оргалит сверху… Тут такой туман стоял. Это прям бедствие. Так и живем: швабры, тряпки, блин. Вот у меня духовка включена, тепловентилятор, чтобы просохло все».
Соседи ему сообщают:
– Сегодня опять будут пробовать запускать отопление!
– Ой, я умоляю, не надо! – замахал руками мужчина.
От него вода пошла вниз – к соседям с четвертого и третьего этажа. На четвертом никто не живет, хозяин в Санкт-Петербурге. Напомним, его квартира со свежим ремонтом сильно пострадала.
«Сумма ущерба должна быть больше миллиона. Пол выложен паркетной доской, стены под покраску, на потолке гипсокартон, стены с шумоизоляцией», – рассказывал Валентин Фосс Сибкрай.ru.
На третьем этаже под ним живут пенсионеры – Вера и Валерий Губарь. У них обвалилась часть потолка. По залу валяются куски штукатурки. Во всевозможных емкостях грязная вода. Мебель отодвинута от стен, на дивна хаотично свалены вещи, накрыты полиэтиленом. По словам хозяев, ремонт делали пять лет назад.
«Первый кусок отпал ночью, а вторая часть – вчера около 15.00. Вот, посмотрите: все мокрое! Все эти чеплашки – они капельным путем наполнялись. До сих пор капает – в хрустальную вазу, прямо Брейгель какой-то!» – сетует она.
По памяти пенсионерка восстанавливает события той ночи:
«Когда все только началось, прибежал сосед с 5 этажа, Игорь, весь мокрый, руки у него были красные. Прибежал и говорит: “До вас сейчас дойдет, готовьтесь!” А после оно одномоментно полило, как душ, во всей квартире! В первую очередь мы схватили этот ковер. Не то, чтобы его особо жалко, но если он намокнет, никогда не просохнет. А еще у меня пальто дорогое демисезонное, альпака. И вот я бегаю, не знаю, куда его повесить. Думала, дай, спрячу во встроенный платяной шкаф... Хорошо, что посмотрела! Открыла, а там тоже бежит вода – дверь разбухла, теперь даже не закрывается», – показала женщина на шкаф.
Она звонила по номеру 112, в управляющую компанию «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района Новосибирска».
«У нас приняли вызов, объяснили, что “все понимаем”, но город стоит на ушах. Машина прибыла на следующий день в 10.30 утра. Мы собрали с Валеркой 26 ведер воды. Мы не спали вообще! У нас было настоящее Крещение, только по иному. Так вот, благодаря этому мы Ию Александровну спасли. Ия Александровна, птичка, она глухая совсем. Она легла спать. И вот в три часа ночи звонит, говорит: “Вы меня топите!”» – смеется Вера Карповна.
Тут звонят в дверь. Заходит как раз соседка снизу, Ия Перевозкина, ей 95 лет.
– Ну, когда дадут? – с порога начинает она.
– Сказали, что сегодня придет инженер ПТО, будут пробовать опять включать...
Ия Александровна видит обогреватель, Вера Карповна поясняет, что его принесли из соцзащиты.
«Спать очень-очень холодно. Валера на диване спит, четыре одеяла, куртку на него еще сверху набрасываю. И сама – как эскимос», – смеется.
«И у меня холодно, – соглашается 95-летняя женщина. – Я обогреватель включаю без конца, уже электричество на 400 киловатт намотала. Только около него и тепло. А на кухне я духовку открываю».
Спускаемся к ней в квартиру – там холоднее всего: 8 градусов в зале, а в спальне – 9 градусов. Последствий потопа действительно почти не видно.
«По этой стенке текло. Лужа была в той комнате на полу и на серванте с этого края. А с потолка текло на диван, он промок весь. Я спала на диване, потому что холодно, проснулась от того, что мокро. Все одеяло промокло. Слышу, капает. Это было ближе к двум часам ночи. Я дочь вызвала, она в Калининском районе живет, но к тому времени уже вытерла все, только наверху не смогла, на серванте. У меня руки туда не дотягиваются, и ноги уже плохо ходят…» – пожаловалась Ия Перевозкина.
Греется пожилая женщина тоже от включенной духовки
Собственники пострадавших квартир все понимают – в УК не хватает рабочих рук: «Посади нас с вами на их место, что мы сделаем? Ну придут люди, да хоть наизнанку нас вывернут». Однако о том, что в пятиэтажках 1963 года все коммуникации сгнили, а трубы в результате аварии завоздушились, жители виноваты меньше всего. Тем не менее, страдать приходится именно им.