Руководителя «Мочище» обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Аэродрому предъявляют около 9 миллионов рублей ущерба государству.
В Новосибирске уголовное дело возбудили на директора мочищенского аэродрома Александра Осокина. По версии следствия, он выполнял работу вместо организации ДОСААФ без специального сертификата, а также завысил цены на аренду авиационной техники. Об этом сообщает издание Atas.info со ссылкой на самого директора.
Александр Осокин – руководитель аэродрома «Мочище». В 1993 году он вместе с группой энтузиастов воскресил заброшенный аэродром. С 2017 года аэродром «Мочище» считается лучшим среди аэродромов с грунтовым покрытием. Однако несмотря на все эти достижения, Александра Осокина обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (по части 4 статьи 159 УК РФ). По данным издания, в формулировке обвинения есть также слова «предварительный сговор».
Александр Осокин утверждает, что обвинения возникли после того, как тендер на авиационный мониторинг лесных пожаров выиграла организация ДОСААФ. Когда уровень пожароопасности возрос, им не хватило собственных самолетов, чтобы справиться с работой. Поэтому ДОСААФ арендовал авиационную технику у аэродрома «Мочище». Самолеты сдавались в аренду без экипажа. В результате руководство аэродрома обвинили в выполнении работы за организацию ДОСААФ.
«Нас обвинили в том, что мы выполняем работу по авиационному мониторингу лесных пожаров, и выполняем ее за другую организацию – ДОСААФ, хотя у нас нет документов и разрешений на ее выполнение. А по факту мы просто сдавали воздушные суда в аренду организации, у которой есть все разрешения на выполнение этой работы. Но нам назвали закон в соответствии с которым мы не имеем права выполнять эту работу без соответствующих документов, что и ДОСААФ не имеет права выполнять эту работу, хотя они предъявили документы, подтверждающие, что у них есть право на эту работу», – рассказывает Александр Осокин.
Руководство аэродрома «Мочище» также обвинили в якобы завышенной стоимости аренды самолета. Согласно условиям тендера, самолет AH-2 должен был быть предоставлен по цене 50 тысяч рублей. Однако Александр отметил, что это низкая цена для данного самолета. От уточнил, что стоимость услуг на этой технике составляет 75-80 тысяч рублей за такого вида работы.
«Объясню, почему ДОСААФ обратился к нам за арендой самолета. В аукционе должен был участвовать самолет с параметрами АН-2, да, там скорость, дальность полета и другие параметры, но под них подходят и другие самолеты класса Cessna и Piper, но самолет должен быть девятиместный, поэтому это и должен быть АН-2. Задачи авиамониторинга лесных пожаров можно было выполнять на любом двухместном самолете, потому что в 99 % случаев с летчиком летает только летчик-наблюдатель. Но АН-2 был обозначен на тот случай, если будет выезд комиссии, например. Я думаю, что в конкурсе он и был в этом назначении, предполагалось, что с ним будет всего 3-4 вылета. Но в самый неподходящий момент он сломался, и ДОСААФ просил сдать в аренду этот самолет», – рассказывает Осокин.
Сейчас аэродрому предъявляют около 9 миллионов рублей ущерба государству. Однако такие расчеты не обоснованы, считает руководитель «Мочище», так как выведены из обслуживания самолета без учета особенностей, присущих AH-2.
По мнению Александра Осокина, в ходе следствия имеется ряд несостыковок. Помимо вопроса с наличием сертификата эксплуатанта, для проведения экспертизы была выбрана неизвестная организация, к тому же сама формулировка задачи на экспертизу уже содержала субъективные оценки. В заявке требовалось оценить рыночную стоимость услуг определенных воздушных судов. По мнению следствия, они использовались неправомерно в данном контракте. Александр считает, что слово «неправомерно» никак не относится к самой экспертизе и могло повлиять на ее предвзятое проведение.
Уголовное дело руководитель считает давлением на аэродром, которое может привести к закрытию предприятия и срыву авиашоу «Виват, Россия!».
Руководителя «Мочище» обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Аэродрому предъявляют около 9 миллионов рублей ущерба государству.Руководитель аэродрома «Мочище» попал под уголовное преследование
 Светлана Ларионова
Фото: Полина Симакова / Atas.info
В Новосибирске уголовное дело возбудили на директора мочищенского аэродрома Александра Осокина. По версии следствия, он выполнял работу вместо организации ДОСААФ без специального сертификата, а также завысил цены на аренду авиационной техники. Об этом сообщает издание Atas.info со ссылкой на самого директора.
Александр Осокин – руководитель аэродрома «Мочище». В 1993 году он вместе с группой энтузиастов воскресил заброшенный аэродром. С 2017 года аэродром «Мочище» считается лучшим среди аэродромов с грунтовым покрытием. Однако несмотря на все эти достижения, Александра Осокина обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (по части 4 статьи 159 УК РФ). По данным издания, в формулировке обвинения есть также слова «предварительный сговор».
Александр Осокин утверждает, что обвинения возникли после того, как тендер на авиационный мониторинг лесных пожаров выиграла организация ДОСААФ. Когда уровень пожароопасности возрос, им не хватило собственных самолетов, чтобы справиться с работой. Поэтому ДОСААФ арендовал авиационную технику у аэродрома «Мочище». Самолеты сдавались в аренду без экипажа. В результате руководство аэродрома обвинили в выполнении работы за организацию ДОСААФ.
«Нас обвинили в том, что мы выполняем работу по авиационному мониторингу лесных пожаров, и выполняем ее за другую организацию – ДОСААФ, хотя у нас нет документов и разрешений на ее выполнение. А по факту мы просто сдавали воздушные суда в аренду организации, у которой есть все разрешения на выполнение этой работы. Но нам назвали закон в соответствии с которым мы не имеем права выполнять эту работу без соответствующих документов, что и ДОСААФ не имеет права выполнять эту работу, хотя они предъявили документы, подтверждающие, что у них есть право на эту работу», – рассказывает Александр Осокин.
Руководство аэродрома «Мочище» также обвинили в якобы завышенной стоимости аренды самолета. Согласно условиям тендера, самолет AH-2 должен был быть предоставлен по цене 50 тысяч рублей. Однако Александр отметил, что это низкая цена для данного самолета. От уточнил, что стоимость услуг на этой технике составляет 75-80 тысяч рублей за такого вида работы.
«Объясню, почему ДОСААФ обратился к нам за арендой самолета. В аукционе должен был участвовать самолет с параметрами АН-2, да, там скорость, дальность полета и другие параметры, но под них подходят и другие самолеты класса Cessna и Piper, но самолет должен быть девятиместный, поэтому это и должен быть АН-2. Задачи авиамониторинга лесных пожаров можно было выполнять на любом двухместном самолете, потому что в 99 % случаев с летчиком летает только летчик-наблюдатель. Но АН-2 был обозначен на тот случай, если будет выезд комиссии, например. Я думаю, что в конкурсе он и был в этом назначении, предполагалось, что с ним будет всего 3-4 вылета. Но в самый неподходящий момент он сломался, и ДОСААФ просил сдать в аренду этот самолет», – рассказывает Осокин.
Сейчас аэродрому предъявляют около 9 миллионов рублей ущерба государству. Однако такие расчеты не обоснованы, считает руководитель «Мочище», так как выведены из обслуживания самолета без учета особенностей, присущих AH-2.
По мнению Александра Осокина, в ходе следствия имеется ряд несостыковок. Помимо вопроса с наличием сертификата эксплуатанта, для проведения экспертизы была выбрана неизвестная организация, к тому же сама формулировка задачи на экспертизу уже содержала субъективные оценки. В заявке требовалось оценить рыночную стоимость услуг определенных воздушных судов. По мнению следствия, они использовались неправомерно в данном контракте. Александр считает, что слово «неправомерно» никак не относится к самой экспертизе и могло повлиять на ее предвзятое проведение.
Уголовное дело руководитель считает давлением на аэродром, которое может привести к закрытию предприятия и срыву авиашоу «Виват, Россия!».