Мошенники добрались до сервисов бронирования отелей. Аферисты звонят клиентам, представляются сотрудниками гостиниц, где люди бронировали номера на новогодние каникулы, и просят оплатить проживание.
При бронировании гостиницы новосибирцы могут столкнуться с мошенниками. Новый вид отъема денег у населения появился сейчас, когда жители региона заказывают номера отелей на зимние каникулы. Бронирование происходит на официальных сайтах.
После того, как человек забронировал отель, через несколько дней ему приходит сообщение или поступает звонок. Собеседник представляется сотрудником гостиницы и просит оплатить будущее проживание. Объясняется это тем, что сейчас высокий спрос и необходимо заранее заплатить за номер, даже если был выбран расчет наличными при заселении. Затем «менеджер» отправляет ссылку на сайт для оплаты, который почти не отличается от настоящего. Дизайн идентичный реальному, отличие в нескольких символах в адресной строке.
«Информация о бронировании может попасть мошенникам в руки после того, как персональные данные были похищены или использовалась инсайдерская информация. Поэтому в любой ситуации, прежде чем переводить кому-то деньги, нужно все проверить. В первую очередь еще раз внимательно прочитайте условия заказа. Если вы резервировали номер с оплатой на месте, а отель вдруг начал требовать аванс, нужно сразу же связаться с сервисом бронирования и прояснить ситуацию. И главное не стоит переходить по ссылкам «на страницу оплаты» от незнакомцев – так можно оказаться на фишинговом сайте», – рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Павел Вернер.
Эксперты напоминают, что деньги, переведенные онлайн, нельзя вернуть назад. Банк не компенсирует то, что клиент отправил мошенникам. Сервер бронирования также не станет за это отвечать, поэтому нужно тщательно проверять свои денежные переводы.
Мошенники добрались до сервисов бронирования отелей. Аферисты звонят клиентам, представляются сотрудниками гостиниц, где люди бронировали номера на новогодние каникулы, и просят оплатить проживание.
При бронировании гостиницы новосибирцы могут столкнуться с мошенниками. Новый вид отъема денег у населения появился сейчас, когда жители региона заказывают номера отелей на зимние каникулы. Бронирование происходит на официальных сайтах.
После того, как человек забронировал отель, через несколько дней ему приходит сообщение или поступает звонок. Собеседник представляется сотрудником гостиницы и просит оплатить будущее проживание. Объясняется это тем, что сейчас высокий спрос и необходимо заранее заплатить за номер, даже если был выбран расчет наличными при заселении. Затем «менеджер» отправляет ссылку на сайт для оплаты, который почти не отличается от настоящего. Дизайн идентичный реальному, отличие в нескольких символах в адресной строке.
«Информация о бронировании может попасть мошенникам в руки после того, как персональные данные были похищены или использовалась инсайдерская информация. Поэтому в любой ситуации, прежде чем переводить кому-то деньги, нужно все проверить. В первую очередь еще раз внимательно прочитайте условия заказа. Если вы резервировали номер с оплатой на месте, а отель вдруг начал требовать аванс, нужно сразу же связаться с сервисом бронирования и прояснить ситуацию. И главное не стоит переходить по ссылкам «на страницу оплаты» от незнакомцев – так можно оказаться на фишинговом сайте», – рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Павел Вернер.
Эксперты напоминают, что деньги, переведенные онлайн, нельзя вернуть назад. Банк не компенсирует то, что клиент отправил мошенникам. Сервер бронирования также не станет за это отвечать, поэтому нужно тщательно проверять свои денежные переводы.