ДТП на улице Первомайской в Новосибирске произошло еще 24 июня 2022 года. Но виновный в аварии до сих пор не установлен. Хотя, казалось бы, обычное столкновение транспортных средств, без пострадавших. Ясный день, разметка и знаки имеются. В деле есть даже видео с регистратора. Была сделана экспертиза. Но виновного так и не определили. Может быть потому, что один из участников ДТП был «непростым», а может быть потому что сложилась весьма интересная система в МВД и ее жертвами могут стать тысячи новосибирцев.
ДТП произошло на улице Первомайской в Новосибирске 24 июня. Владислав Яшкин двигался в сторону Кольцово на автомобиле Тойота. На видео хорошо заметна разметка в ясный день. Вот две полосы после пешеходного перехода сменяются одной полосой, так как дорога сужается. В кустах притаился знак «Обгон запрещен», но технически он есть, хоть и не заметен. А вот справа машину Яшкина подрезает Ниссан Елены.
«Приехал аварком, она не согласна была с тем, что она виновата. Приехал второй аварком. Она сказала, что траекторию не меняла, никого не подрезала, и вообще это я ее сзади ударил. По одной полосе может только одна машина ехать, она меня подрезала, задела бампер и крыло. Она стала аваркома в сторону отводить, что-то ему там рассказывать. Я потом с аваркомом говорил, что мне рассказал, что «она мне давала свой телефон и там мне сказали, чтобы я всё повесил на тебя», – рассказал Сибкрай.ru Владислав Яшкин.
Так как свою вину участница ДТП отказалась признавать, дело ушло на разбор в первый полк ГИБДД на Станционной. Владислав – инвалид-колясочник. Машину водит давно. Но впервые столкнулся с таким.
«На разборе в ГИБДД она ор устроила и стала своей «ксивой» трясти. Она же «подполковник юстиции». Там капитан был, он посмотрел момент ДТП и сказал ей: «Женщина, вам вообще нельзя за руль садиться». Опять началось: «Я подполковник юстиции». Он ей сказал, что подполковник юстиции так себя не должен вести», – добавляет Владислав.
Казалось бы, обычное ДТП – есть видео, разметка, знаки. Эмоции, понятное дело, кто на разборе остается спокойным… Сотрудники ГИБДД отправили машины на экспертизу.
Следите за датами. 29 июня прошла экспертиза. Эксперт сфотографировал повреждения на машинах и взял флешку с видео. А потом тишина.
«Они сказали, что экспертиза будет делаться в течение одного-двух месяцев. Я боюсь, что все спустится на тормозах. Там же «подполковник юстиции», – с такими словами в августе Владислав обратился в редакцию Сибкрай.ru.
Мы направили официальный запрос в МВД России по Новосибирской области, но нас уверили, что все в порядке.
«Сообщаю, что материал с целью определения всех обстоятельств принят в производство ЭКЦ ГУ МВД России по Новосибирской области для проведения автотехнической экспертизы. До настоящего времени результаты экспертизы в полк ДПС ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску не поступали. В настоящее время административное расследование продолжается, сроки не нарушены», – вот такой получили ответ на запрос в середине августа.
Экспертиза была готова лишь 29 сентября – ровно через три месяца после ДТП. А в полк на улице Станционной участников аварии пригласили еще позже – 14 октября. Там заинтересованным сторонам дали ознакомиться с выводом эксперта.
«Автомобиль Ниссан двигался с несколько большей скоростью, изменял направление движения от прямолинейного, смещался влево по ходу движения, и угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения составлял 15-25, что подтверждается видеозаписью», – делает вывод эксперт.
А пока эксперт исследовал фото и видео, «полковник юстиции» отправила сотрудникам ГИБДД ходатайство. Спустя неделю она запросила дополнительную автотехническую экспертизу и приложила к ней свой анализ событий, в котором указала «на преступный умысел в действиях Владислава Яшкина». Ходатайство было отклонено, «преступный умысел» не был обнаружен. Кстати, за месяц женщина отправила в адрес сотрудников ГИБДД не одно ходатайство, были еще заявление, объяснение, дополнительное объяснение, и даже авиабилеты. На случай, если разбор назначат на время отпуска женщины.
Елена уверяет, что ширины дороги хватило бы и для двух транспортных средств, она не маневрировала, а направление движения изменил другой участник ДТП. Такие выводы она сделала по характеру повреждений на своем автомобиле и по положению одного колеса на машине оппонента.
Но экспертиза четко ответила на вопрос – изменял траекторию движения именно Ниссан, за рулем которого была «подполковник юстиции». И как вы думаете, кого признали виновным? Никого. В отношении Елены К. дело было прекращено из-за истечения сроков привлечения к административной ответственности.
В ГИБДД участникам ДТП сообщили, так как экспертиза делалась долго, потому что в экспертном центре не хватает людей, то истек срок. А потому в свою страховую компанию за выплатами могут обратиться оба участника. И виновный, и невиновный получат одинаково – 50% от стоимости ущерба. Остальное взыскивайте, дорогие товарищи, в суде друг с друга.
«Здесь прокуратура должна дать оценку. По факту они заволокитили это дело, чтобы люди шли в суд и там определяли вину. Мы видим, что работа МВД не проделана никакая», – считает Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского отделения федерации автовладельцев России.
А вот если бы экспертиза была сделана вовремя, тогда страховую выплату получил невиновный участник ДТП. В ГИБДД признаются, что этот случай не единичный – сейчас в отдел разбора пришли экспертизы за май, июнь и июль. А на дворе уже октябрь. Сколько новосибирцев недополучили положенные им по закону страховые выплаты?
Автоюрист подтверждает, что сотрудники ГИБДД ничего не нарушили в этом случае. Вопрос именно к экспертам, почему они писали заключение так долго, что вышли за рамки разумных сроков.
«Я не думаю, что это сделано специально, это рядовой случай из тысячи ДТП. Но эта системная ошибка влечет за собой клубок проблем, наши участники ДТП вынуждены обращаться в суд. А суды тоже загружены, там их никто не ждет. И рассмотрение дела может затянуться на год. Потому что экспертное заключение, которое имеется в деле, суд не примет во внимание. Любой из участников, который будет с ним не согласен, может потребовать назначения судебной экспертизы. Назначат судебную экспертизу – это еще будет тянуться несколько месяцев», – рассказал Сибкрай.ru юрист Роман Кашенцев.
Пока юрист советует участникам ДТП обратиться в страховую компанию, получить хоть какие-то деньги. Может быть их хватит на ремонт машины. А если нет, то нужно решить – стоят ли денег нервы, потраченные в суде.
«До суда тоже еще нужно дойти. Нужно написать в страховую, что они денег мало заплатили, они откажут. Тогда нужно обратиться к финансовому омбудсмену, который просматривает финансовые споры. Он еще три месяца будет рассматривать. И только после этого можно обратиться в суд. Это всё долго», – добавил юрист.
Сибкрай.ru направил еще один запрос в МВД с просьбой дать оценку действиям экспертного центра, который затягивает сроки изготовления экспертизы. Также мы просим раскрыть число новосибирцев, которые не получили вовремя экспертизу.
ДТП на улице Первомайской в Новосибирске произошло еще 24 июня 2022 года. Но виновный в аварии до сих пор не установлен. Хотя, казалось бы, обычное столкновение транспортных средств, без пострадавших. Ясный день, разметка и знаки имеются. В деле есть даже видео с регистратора. Была сделана экспертиза. Но виновного так и не определили. Может быть потому, что один из участников ДТП был «непростым», а может быть потому что сложилась весьма интересная система в МВД и ее жертвами могут стать тысячи новосибирцев.
ДТП произошло на улице Первомайской в Новосибирске 24 июня. Владислав Яшкин двигался в сторону Кольцово на автомобиле Тойота. На видео хорошо заметна разметка в ясный день. Вот две полосы после пешеходного перехода сменяются одной полосой, так как дорога сужается. В кустах притаился знак «Обгон запрещен», но технически он есть, хоть и не заметен. А вот справа машину Яшкина подрезает Ниссан Елены.
«Приехал аварком, она не согласна была с тем, что она виновата. Приехал второй аварком. Она сказала, что траекторию не меняла, никого не подрезала, и вообще это я ее сзади ударил. По одной полосе может только одна машина ехать, она меня подрезала, задела бампер и крыло. Она стала аваркома в сторону отводить, что-то ему там рассказывать. Я потом с аваркомом говорил, что мне рассказал, что «она мне давала свой телефон и там мне сказали, чтобы я всё повесил на тебя», – рассказал Сибкрай.ru Владислав Яшкин.
Так как свою вину участница ДТП отказалась признавать, дело ушло на разбор в первый полк ГИБДД на Станционной. Владислав – инвалид-колясочник. Машину водит давно. Но впервые столкнулся с таким.
«На разборе в ГИБДД она ор устроила и стала своей «ксивой» трясти. Она же «подполковник юстиции». Там капитан был, он посмотрел момент ДТП и сказал ей: «Женщина, вам вообще нельзя за руль садиться». Опять началось: «Я подполковник юстиции». Он ей сказал, что подполковник юстиции так себя не должен вести», – добавляет Владислав.
Казалось бы, обычное ДТП – есть видео, разметка, знаки. Эмоции, понятное дело, кто на разборе остается спокойным… Сотрудники ГИБДД отправили машины на экспертизу.
Следите за датами. 29 июня прошла экспертиза. Эксперт сфотографировал повреждения на машинах и взял флешку с видео. А потом тишина.
«Они сказали, что экспертиза будет делаться в течение одного-двух месяцев. Я боюсь, что все спустится на тормозах. Там же «подполковник юстиции», – с такими словами в августе Владислав обратился в редакцию Сибкрай.ru.
Мы направили официальный запрос в МВД России по Новосибирской области, но нас уверили, что все в порядке.
«Сообщаю, что материал с целью определения всех обстоятельств принят в производство ЭКЦ ГУ МВД России по Новосибирской области для проведения автотехнической экспертизы. До настоящего времени результаты экспертизы в полк ДПС ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску не поступали. В настоящее время административное расследование продолжается, сроки не нарушены», – вот такой получили ответ на запрос в середине августа.
Экспертиза была готова лишь 29 сентября – ровно через три месяца после ДТП. А в полк на улице Станционной участников аварии пригласили еще позже – 14 октября. Там заинтересованным сторонам дали ознакомиться с выводом эксперта.
«Автомобиль Ниссан двигался с несколько большей скоростью, изменял направление движения от прямолинейного, смещался влево по ходу движения, и угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения составлял 15-25, что подтверждается видеозаписью», – делает вывод эксперт.
А пока эксперт исследовал фото и видео, «полковник юстиции» отправила сотрудникам ГИБДД ходатайство. Спустя неделю она запросила дополнительную автотехническую экспертизу и приложила к ней свой анализ событий, в котором указала «на преступный умысел в действиях Владислава Яшкина». Ходатайство было отклонено, «преступный умысел» не был обнаружен. Кстати, за месяц женщина отправила в адрес сотрудников ГИБДД не одно ходатайство, были еще заявление, объяснение, дополнительное объяснение, и даже авиабилеты. На случай, если разбор назначат на время отпуска женщины.
Елена уверяет, что ширины дороги хватило бы и для двух транспортных средств, она не маневрировала, а направление движения изменил другой участник ДТП. Такие выводы она сделала по характеру повреждений на своем автомобиле и по положению одного колеса на машине оппонента.
Но экспертиза четко ответила на вопрос – изменял траекторию движения именно Ниссан, за рулем которого была «подполковник юстиции». И как вы думаете, кого признали виновным? Никого. В отношении Елены К. дело было прекращено из-за истечения сроков привлечения к административной ответственности.
В ГИБДД участникам ДТП сообщили, так как экспертиза делалась долго, потому что в экспертном центре не хватает людей, то истек срок. А потому в свою страховую компанию за выплатами могут обратиться оба участника. И виновный, и невиновный получат одинаково – 50% от стоимости ущерба. Остальное взыскивайте, дорогие товарищи, в суде друг с друга.
«Здесь прокуратура должна дать оценку. По факту они заволокитили это дело, чтобы люди шли в суд и там определяли вину. Мы видим, что работа МВД не проделана никакая», – считает Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского отделения федерации автовладельцев России.
А вот если бы экспертиза была сделана вовремя, тогда страховую выплату получил невиновный участник ДТП. В ГИБДД признаются, что этот случай не единичный – сейчас в отдел разбора пришли экспертизы за май, июнь и июль. А на дворе уже октябрь. Сколько новосибирцев недополучили положенные им по закону страховые выплаты?
Автоюрист подтверждает, что сотрудники ГИБДД ничего не нарушили в этом случае. Вопрос именно к экспертам, почему они писали заключение так долго, что вышли за рамки разумных сроков.
«Я не думаю, что это сделано специально, это рядовой случай из тысячи ДТП. Но эта системная ошибка влечет за собой клубок проблем, наши участники ДТП вынуждены обращаться в суд. А суды тоже загружены, там их никто не ждет. И рассмотрение дела может затянуться на год. Потому что экспертное заключение, которое имеется в деле, суд не примет во внимание. Любой из участников, который будет с ним не согласен, может потребовать назначения судебной экспертизы. Назначат судебную экспертизу – это еще будет тянуться несколько месяцев», – рассказал Сибкрай.ru юрист Роман Кашенцев.
Пока юрист советует участникам ДТП обратиться в страховую компанию, получить хоть какие-то деньги. Может быть их хватит на ремонт машины. А если нет, то нужно решить – стоят ли денег нервы, потраченные в суде.
«До суда тоже еще нужно дойти. Нужно написать в страховую, что они денег мало заплатили, они откажут. Тогда нужно обратиться к финансовому омбудсмену, который просматривает финансовые споры. Он еще три месяца будет рассматривать. И только после этого можно обратиться в суд. Это всё долго», – добавил юрист.
Сибкрай.ru направил еще один запрос в МВД с просьбой дать оценку действиям экспертного центра, который затягивает сроки изготовления экспертизы. Также мы просим раскрыть число новосибирцев, которые не получили вовремя экспертизу.