Лента новостей

Все новости

Популярное

Вдова погибшего водителя НИИ геологии добивается расследования его смерти

 Алина Гурицкая   Фото: Прецедент

Вдова погибшего водителя НИИ геологии добивается расследования его смерти

Вдова погибшего новосибирца добивается расследования причин его гибели во время служебной командировки в Якутию. Мужчина был водителем Сибирского НИИ геологии, геофизики и минерального сырья. Его автомобиль попал в ДТП на трассе. Трагедию списали на несчастный случай, но после жалобы вдовы все-таки возбудили уголовное дело. Предполагается, что виной трагедии стало изменение конструкции служебного автомобиля.

Погибший новосибирец Юрий Матов более 30 лет работал водителем – он управлял автомобилем геологоразведки. В январе 2021 года он отправился в очередную командировку в Якутию. В апреле должен был вернуться домой. Но 16 марта мужчина попал в страшную аварию. 

«Нужно было подняться на сопку, – поясняет обстоятельства аварии в разговоре с изданием «Прецедент» адвокат семьи Павел Яровой. – Двое сотрудников бригады пошли разматывать трос от лебедки, зацепили его за дерево. Подняться без лебедки было невозможно. Юрий Матов начал движение вверх по склону, но лебедка сломалась, оборвался крюк на тросе, и машина скатилась вниз. По ходу движения водитель выпал из кабины и попал, к сожалению, под автомобиль».

Юрия Матова госпитализировали – ему диагностировали многочисленные травмы грудной клетки, живота и таза. Врачи боролись за жизнь новосибирца, но спасти его не удалось. 

«Утром мы разговаривали с ним. Буквально на две минуты был звонок. Он говорил, что все хорошо: «Мы уезжаем на работу дальше в тайгу и через 10 дней я выйду на связь», – вспоминает женщина.

По словам вдовы, на автомобиль Юрия Урал поставили лебедку ЗИЛа, которая почти вдвое легче машины.

«Оказалось, что на автомобиль УРАЛ, который весит порядка 11,5 тонн была установлена лебедка от автомобиля ЗИЛ-131, который весит менее 6 тонн, т.е. почти в 2 раза меньше. Соответственно, тяговое усилие у ЗИЛа - 4000 кг на см, Урал – 7000 кг на см, – поясняет Яровой. – Я полагаю, что это и явилось причиной данного несчастного случая. Проблема была вся в лебедке как таковой». 

изображение_2022-08-24_132138148.png

«Первоначально было постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и постановление инспекции по труду об отказе составления акта Н1 о несчастном случае на производстве. В дальнейшем, когда мы обратились с жалобами, был возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК РФ (неосторожное причинение смерти)», – делится адвокат Павел Яровой.

Следствие, по словам женщины, не ведется. Наталья даже направила обращение следователю СКР в республике Саха с просьбой провести автотехническую экспертизу. После этого якутские следователи выделили из ранее возбужденного уголовного дела материал, по признакам преступления по ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека). Дело новосибирским следователям.

По мнению юриста, СКР должен прежде всего дать оценку действиям тем, кто был ответственен за выпуск на линию автомобиля.

«Я думаю, что виновен работодатель, что ненадлежащим образом был оборудована машина для работы в таких условиях тяжелых зимой. Должен кто-то понести ответственность за этот случай, что человек погиб, его не стало», – заключает вдова. 
Вдова погибшего новосибирца добивается расследования причин его гибели во время служебной командировки в Якутию. Мужчина был водителем Сибирского НИИ геологии, геофизики и минерального сырья. Его автомобиль попал в ДТП на трассе. Трагедию списали на несчастный случай, но после жалобы вдовы все-таки возбудили уголовное дело. Предполагается, что виной трагедии стало изменение конструкции служебного автомобиля.

Погибший новосибирец Юрий Матов более 30 лет работал водителем – он управлял автомобилем геологоразведки. В январе 2021 года он отправился в очередную командировку в Якутию. В апреле должен был вернуться домой. Но 16 марта мужчина попал в страшную аварию. 

«Нужно было подняться на сопку, – поясняет обстоятельства аварии в разговоре с изданием «Прецедент» адвокат семьи Павел Яровой. – Двое сотрудников бригады пошли разматывать трос от лебедки, зацепили его за дерево. Подняться без лебедки было невозможно. Юрий Матов начал движение вверх по склону, но лебедка сломалась, оборвался крюк на тросе, и машина скатилась вниз. По ходу движения водитель выпал из кабины и попал, к сожалению, под автомобиль».

Юрия Матова госпитализировали – ему диагностировали многочисленные травмы грудной клетки, живота и таза. Врачи боролись за жизнь новосибирца, но спасти его не удалось. 

«Утром мы разговаривали с ним. Буквально на две минуты был звонок. Он говорил, что все хорошо: «Мы уезжаем на работу дальше в тайгу и через 10 дней я выйду на связь», – вспоминает женщина.

По словам вдовы, на автомобиль Юрия Урал поставили лебедку ЗИЛа, которая почти вдвое легче машины.

«Оказалось, что на автомобиль УРАЛ, который весит порядка 11,5 тонн была установлена лебедка от автомобиля ЗИЛ-131, который весит менее 6 тонн, т.е. почти в 2 раза меньше. Соответственно, тяговое усилие у ЗИЛа - 4000 кг на см, Урал – 7000 кг на см, – поясняет Яровой. – Я полагаю, что это и явилось причиной данного несчастного случая. Проблема была вся в лебедке как таковой». 

изображение_2022-08-24_132138148.png

«Первоначально было постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и постановление инспекции по труду об отказе составления акта Н1 о несчастном случае на производстве. В дальнейшем, когда мы обратились с жалобами, был возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК РФ (неосторожное причинение смерти)», – делится адвокат Павел Яровой.

Следствие, по словам женщины, не ведется. Наталья даже направила обращение следователю СКР в республике Саха с просьбой провести автотехническую экспертизу. После этого якутские следователи выделили из ранее возбужденного уголовного дела материал, по признакам преступления по ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека). Дело новосибирским следователям.

По мнению юриста, СКР должен прежде всего дать оценку действиям тем, кто был ответственен за выпуск на линию автомобиля.

«Я думаю, что виновен работодатель, что ненадлежащим образом был оборудована машина для работы в таких условиях тяжелых зимой. Должен кто-то понести ответственность за этот случай, что человек погиб, его не стало», – заключает вдова. 

Новости партнеров

В России и мире

Воздушные корни у монстеры: прятать или обрезать?
Что будет с вашими доходами и расходами в декабре 2024: финансовый гороскоп
Одиноким женщинам на заметку: где можно познакомиться с хорошим мужчиной в реальной жизни?
Копеечное аптечное средство для реального омоложения кожи лица: вы даже не догадывались, что его можно так использовать!
Сбережете кучу денег: хитрый способ сэкономить на коммунальных услугах
Как определить кислотность желудка в домашних условиях: простой доступный способ
Считают себя ничтожествами: знаки Зодиака с самой низкой самооценкой
Самая необычная подача новогоднего оливье: гости будут в восторге
Зима без простуд: несколько природных рецептов для укрепления иммунитета
Что вам не стоит делать согласно вашему месяцу рождения: подсказки нумерологии