Лента новостей

Все новости

Популярное

Самолет S7 Магадан-Новосибирск чудом не разбился: Рассказываем подробности

 

Самолет S7 Магадан-Новосибирск чудом не разбился: Рассказываем подробности

Над Магаданской областью едва не разыгралась трагедия, когда Airbus A320neo, на борту которого находилось более двухсот человек, обледенел во время полета и «провалился» на 2,5 км, сообщает «Коммерсантъ». Экипажу удалось удержать машину в воздухе и совершить посадку. По одной из версий, перед полетом самолет обработали противообледенительной жидкостью, однако вместо пропиленгликоля могли использовать обычный спирт.


Напомним, пассажирский Airbus A320neo авиакомпании S7 с 199 пассажирами и экипажем из семи человек на борту вылетел из Магадана в Новосибирск в минувший четверг.

По данным Росавиации, уже вскоре после взлета командир экипажа доложил на землю об обледенении и своем решении возвращаться в аэропорт вылета. Причиной возврата изначально стал обледеневший датчик скорости самолета, не позволяющий экипажу определять этот важный параметр полета, однако через несколько минут коркой льда покрылись и поверхности крыльев, и воздухозаборники двигателей. Из-за этого стала резко падать подъемная сила.

Еще какое-то время экипажу помогал автопилот, но справиться с обледенением не удалось и автоматике. По мере того, как она давала сбои, отключая поддержку по крену или тангажу, экипажу приходилось брать управление на себя, и каждый такой переход сопровождался маневрами.

По данным, уже полученным с параметрического самописца Airbus, лайнер с пассажирами раскачивался из стороны в сторону, выполняя крены до 47 градусов, задирал нос, отклоняя его от горизонтали на 44 градуса, и мгновенно опускал его, устремляясь к земле, буквально падал, теряя за четыре минуты около 2,5 км высоты, и медленно набирал ее снова. В какой-то момент Airbus совершил почти что полный разворот, резко изменив курс более чем на 180 градусов.

Все это, как показал самописец, продолжалось около 20 минут. За это время, как рассказали пассажиры, они несколько раз сказали близким «последние» слова, затем отменяли уже состоявшееся прощание, начинали молиться за свое спасение и снова прощались, попадая в очередное пике.

Летчики передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday, сообщающий о том, что экипаж не в состоянии контролировать ситуацию и самолет неуправляем.

Airbus все же вернулся в зону магаданского аэропорта Сокол. Приземлиться он не смог из-за разыгравшейся там метели и постоянно меняющих направление ветров — опасного погодного явления, называемого в авиации сдвигом ветра. Кроме того, посадку затрудняла и большая масса Airbus, отправленного в Новосибирск с полными баками горючего.

После неудавшейся посадки на Соколе командир отменил свой отправленный ранее Mayday и сообщил, что отправляется в Якутск. В запасном аэропорту погода была лучше, а кроме того, пилоты рассчитывали за время полета частично выработать топливо из баков. По данным того же самописца, уже в пути машина с трудом, но набрала минимально необходимую высоту в 3 тысячи метров, но уже над Якутией, командир сообщил, что готов продолжить рейс и совершить посадку в Иркутске. До конечного пункта назначения у Airbus, истратившего керосин на возвращение в Магадан, просто не хватило топлива.

Посадка в Иркутске была совершена благополучно. Как пояснили в пресс-службе S7, в Новосибирск всех пассажиров доставил резервный самолет, а во время пересадки всем им «было предоставлено питание и напитки».

По данным официальных представителей компании, лайнер с регистрацией VQ-BGU попал в зону сильного обледенения. Из-за этого отключился автопилот, стали недостоверными показатели скорости и «могли стать недостоверными» также показатели крена и тангажа. Совокупность этих факторов, по мнению S7, привела к «попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение». Однако экипаж, как следует из заявления, с возникшими проблемами справился и управление самолетом не потерял, поскольку «все пилоты S7 Airlines отрабатывают навыки ручного пилотирования на тренажерах». При этом в компании отметили, что в Магадане «метеоусловия для взлета соответствовали допустимым», а самолет перед вылетом прошел противообледенительную обработку.

Почему в таком случае современный самолет, эксплуатируемый компанией с декабря 2018 года, все же обледенел, предстоит выяснить технической комиссии Росавиации и следствию.

Как сообщила пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте, сейчас проводится доследственная проверка инцидента, в ходе которой «будет дана оценка как действиям членов экипажа, так и действиям наземных служб аэродрома».

Согласно одной из высказанных источниками «Коммерсанта» версий, обледенение могло произойти из-за некачественной обработки машины в аэропорту Магадана. По данным собеседника издания, эксперты уже исследовали оставшиеся в зоне обработки остатки жидкости на асфальте и якобы установили, что вместо необходимого в таких случаях антифриза на основе пропиленгликоля сотрудники наземных служб аэропорта Сокол могли применить более дешевую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта.

Этанол, вероятно, испарился с поверхностей Airbus в полете, оставив на них одну только воду. Ответственного за противообледенительную обработку самолетов в аэропорту Сокол, по данным того же источника, найти пока не могут.

Источник: https://magadanpravda.ru/

Над Магаданской областью едва не разыгралась трагедия, когда Airbus A320neo, на борту которого находилось более двухсот человек, обледенел во время полета и «провалился» на 2,5 км, сообщает «Коммерсантъ». Экипажу удалось удержать машину в воздухе и совершить посадку. По одной из версий, перед полетом самолет обработали противообледенительной жидкостью, однако вместо пропиленгликоля могли использовать обычный спирт.


Напомним, пассажирский Airbus A320neo авиакомпании S7 с 199 пассажирами и экипажем из семи человек на борту вылетел из Магадана в Новосибирск в минувший четверг.

По данным Росавиации, уже вскоре после взлета командир экипажа доложил на землю об обледенении и своем решении возвращаться в аэропорт вылета. Причиной возврата изначально стал обледеневший датчик скорости самолета, не позволяющий экипажу определять этот важный параметр полета, однако через несколько минут коркой льда покрылись и поверхности крыльев, и воздухозаборники двигателей. Из-за этого стала резко падать подъемная сила.

Еще какое-то время экипажу помогал автопилот, но справиться с обледенением не удалось и автоматике. По мере того, как она давала сбои, отключая поддержку по крену или тангажу, экипажу приходилось брать управление на себя, и каждый такой переход сопровождался маневрами.

По данным, уже полученным с параметрического самописца Airbus, лайнер с пассажирами раскачивался из стороны в сторону, выполняя крены до 47 градусов, задирал нос, отклоняя его от горизонтали на 44 градуса, и мгновенно опускал его, устремляясь к земле, буквально падал, теряя за четыре минуты около 2,5 км высоты, и медленно набирал ее снова. В какой-то момент Airbus совершил почти что полный разворот, резко изменив курс более чем на 180 градусов.

Все это, как показал самописец, продолжалось около 20 минут. За это время, как рассказали пассажиры, они несколько раз сказали близким «последние» слова, затем отменяли уже состоявшееся прощание, начинали молиться за свое спасение и снова прощались, попадая в очередное пике.

Летчики передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday, сообщающий о том, что экипаж не в состоянии контролировать ситуацию и самолет неуправляем.

Airbus все же вернулся в зону магаданского аэропорта Сокол. Приземлиться он не смог из-за разыгравшейся там метели и постоянно меняющих направление ветров — опасного погодного явления, называемого в авиации сдвигом ветра. Кроме того, посадку затрудняла и большая масса Airbus, отправленного в Новосибирск с полными баками горючего.

После неудавшейся посадки на Соколе командир отменил свой отправленный ранее Mayday и сообщил, что отправляется в Якутск. В запасном аэропорту погода была лучше, а кроме того, пилоты рассчитывали за время полета частично выработать топливо из баков. По данным того же самописца, уже в пути машина с трудом, но набрала минимально необходимую высоту в 3 тысячи метров, но уже над Якутией, командир сообщил, что готов продолжить рейс и совершить посадку в Иркутске. До конечного пункта назначения у Airbus, истратившего керосин на возвращение в Магадан, просто не хватило топлива.

Посадка в Иркутске была совершена благополучно. Как пояснили в пресс-службе S7, в Новосибирск всех пассажиров доставил резервный самолет, а во время пересадки всем им «было предоставлено питание и напитки».

По данным официальных представителей компании, лайнер с регистрацией VQ-BGU попал в зону сильного обледенения. Из-за этого отключился автопилот, стали недостоверными показатели скорости и «могли стать недостоверными» также показатели крена и тангажа. Совокупность этих факторов, по мнению S7, привела к «попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение». Однако экипаж, как следует из заявления, с возникшими проблемами справился и управление самолетом не потерял, поскольку «все пилоты S7 Airlines отрабатывают навыки ручного пилотирования на тренажерах». При этом в компании отметили, что в Магадане «метеоусловия для взлета соответствовали допустимым», а самолет перед вылетом прошел противообледенительную обработку.

Почему в таком случае современный самолет, эксплуатируемый компанией с декабря 2018 года, все же обледенел, предстоит выяснить технической комиссии Росавиации и следствию.

Как сообщила пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте, сейчас проводится доследственная проверка инцидента, в ходе которой «будет дана оценка как действиям членов экипажа, так и действиям наземных служб аэродрома».

Согласно одной из высказанных источниками «Коммерсанта» версий, обледенение могло произойти из-за некачественной обработки машины в аэропорту Магадана. По данным собеседника издания, эксперты уже исследовали оставшиеся в зоне обработки остатки жидкости на асфальте и якобы установили, что вместо необходимого в таких случаях антифриза на основе пропиленгликоля сотрудники наземных служб аэропорта Сокол могли применить более дешевую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта.

Этанол, вероятно, испарился с поверхностей Airbus в полете, оставив на них одну только воду. Ответственного за противообледенительную обработку самолетов в аэропорту Сокол, по данным того же источника, найти пока не могут.

Источник: https://magadanpravda.ru/

Новости партнеров

В России и мире

Это поможет стать счастливее: методы привлечения положительной энергии в жизнь
Удачное начало зимы: какие знаки Зодиака окажутся на волне денежного везения в декабре
Налегайте на эти каши, и суставы не будут ныть и беспокоить
Мужчины, склонные к изменам и предательству, рождены в эти даты: что ими движет
5 сигналов, которые посылает тело, когда психика не в порядке
Курс рубля продолжает катиться в пропасть. Это «хитрый план» или гвоздь в крышку гроба российской промышленности?
Спящие пророки: три знака Зодиака, которые видят будущее во снах
3 секрета незабываемой женщины, которую мужчина будет помнить до смерти
Турецкий рецепт красоты: только натуральные компоненты для омоложения и против морщин
Секреты правильного роста денежного дерева: от тонкого черенка к мощному стволу