Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирске участились случаи краж с банковских карт

 Владислав Москвин

В Новосибирске участились случаи краж с банковских карт

В областном МВД с начала этого года наблюдают рост краж с банковских карт. Представители ведомства рассказали о самых популярных из них, а также о том, что нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников. 


В марте этого года одному из жителей области позвонили неизвестные люди и представились сотрудниками банка. Злоумышленники заявили сибиряку, что его карты заблокировали, потому что кто-то пытался похитить деньги. Таким образом клиента банка ввели в заблуждение, и он доверился неизвестным, заодно сообщив им всю необходимую информацию по счету. В результате за мгновение ока со счета улетело 150 тысяч рублей. В областном МВД заявили, что уже не первый случай мошенничества в регионе.


«В этом же месяце на мобильный телефон жительницы Новосибирска поступил звонок с номера (495 )*******. Неустановленное лицо, представившееся также сотрудником финансового учреждения, получило информацию о банковских картах, после чего, используя данную информацию, похитило с банковских счетов денежные средства в сумме 304 390 рублей. В настоящее время сотрудниками полиции расследуются уголовные дела, возбужденные по данным фактам», - рассказали в ГУ МВД России по Новосибирской области.


Зачастую схема для кражи одна: злоумышленники представляются сотрудниками банка и под предлогом начисления бонусов или сбоя в базе данных просят клиента сообщить им реквизиты пластиковой карты, код безопасности и одноразовый пароль. Как только они узнают эти данные, ничего их остановить не может. Только за первый квартал этого года мошенникам удалось обвести вокруг пальца 865 человек. Сейчас для преступлений такого рода предусмотрена санкция части 3 статьи 158 УК РФ «Кража».


Чтобы не стать жертвой злоумышленников, достаточно соблюдать несколько простых правил, которые составили сотрудники МВД России по Новосибирской области. В первую очередь полицейские советуют бросить трубку и перезвонить в банк, потому что зачастую настоящие сотрудники не просят клиента назвать имя и фамилию и заранее знают, с кем общаются. Также полицейские рекомендуют пользоваться банкоматами в защищенных местах, например в госучреждениях или банках.


«Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, следов клея и механических повреждений. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой. Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения. Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев», - советуют полицейские.


Помимо этого, если кто-либо просит сообщить ПИН-код, код безопасности (это комбинация из трех цифр на обратной стороне карты) или одноразовый пароль – лучше сразу же положить трубку. Сообщать код безопасности можно только при онлайн-покупке. Все данные в этом случае шифруются и не попадают в руки злоумышленников.


«Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты. Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами», - прокомментировали в региональном МВД.

В областном МВД с начала этого года наблюдают рост краж с банковских карт. Представители ведомства рассказали о самых популярных из них, а также о том, что нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников. 


В марте этого года одному из жителей области позвонили неизвестные люди и представились сотрудниками банка. Злоумышленники заявили сибиряку, что его карты заблокировали, потому что кто-то пытался похитить деньги. Таким образом клиента банка ввели в заблуждение, и он доверился неизвестным, заодно сообщив им всю необходимую информацию по счету. В результате за мгновение ока со счета улетело 150 тысяч рублей. В областном МВД заявили, что уже не первый случай мошенничества в регионе.


«В этом же месяце на мобильный телефон жительницы Новосибирска поступил звонок с номера (495 )*******. Неустановленное лицо, представившееся также сотрудником финансового учреждения, получило информацию о банковских картах, после чего, используя данную информацию, похитило с банковских счетов денежные средства в сумме 304 390 рублей. В настоящее время сотрудниками полиции расследуются уголовные дела, возбужденные по данным фактам», - рассказали в ГУ МВД России по Новосибирской области.


Зачастую схема для кражи одна: злоумышленники представляются сотрудниками банка и под предлогом начисления бонусов или сбоя в базе данных просят клиента сообщить им реквизиты пластиковой карты, код безопасности и одноразовый пароль. Как только они узнают эти данные, ничего их остановить не может. Только за первый квартал этого года мошенникам удалось обвести вокруг пальца 865 человек. Сейчас для преступлений такого рода предусмотрена санкция части 3 статьи 158 УК РФ «Кража».


Чтобы не стать жертвой злоумышленников, достаточно соблюдать несколько простых правил, которые составили сотрудники МВД России по Новосибирской области. В первую очередь полицейские советуют бросить трубку и перезвонить в банк, потому что зачастую настоящие сотрудники не просят клиента назвать имя и фамилию и заранее знают, с кем общаются. Также полицейские рекомендуют пользоваться банкоматами в защищенных местах, например в госучреждениях или банках.


«Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, следов клея и механических повреждений. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой. Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения. Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев», - советуют полицейские.


Помимо этого, если кто-либо просит сообщить ПИН-код, код безопасности (это комбинация из трех цифр на обратной стороне карты) или одноразовый пароль – лучше сразу же положить трубку. Сообщать код безопасности можно только при онлайн-покупке. Все данные в этом случае шифруются и не попадают в руки злоумышленников.


«Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты. Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами», - прокомментировали в региональном МВД.