Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия нашла виновного в сходе поезда с рельс

    Фото: vk.com/incident_nsk, vk.com/mass54, ЗСЖД

Мэрия нашла виновного в сходе поезда с рельс

Локомотив пассажирского поезда «Новосибирск – Бийск» сошел с рельс из-за попавших на пути воды и грунта. Вода, обрушившаяся на рельсы, собралась во время ливня в котловане, вырытом рабочими для ремонта теплотрассы возле насыпи железной дороги. Работы на этом объекте вели специалисты «Сибэко».

Локомотив пассажирского поезда №602 «Новосибирск – Бийск» сошел с рельс в 05.28 2 июля на перегоне между станциями «Новосибирск-Главный» и «Новосибирск-Южный» в Октябрьском районе города. В этот момент в поезде (состав из 12 вагонов) находились более 400 человек, никто из них не пострадал. Как сообщили в Западно-Сибирском управлении железной дороги, ЧП произошло из-за прорыва ливневой канализации и обрушившегося на дорожное полотно потока грязи. Вода и грязь залила пути на протяжении семи-восьми метров. 

В мэрии Новосибирска в ответ на запрос Сибкрай.ru сообщили, что ливневую канализацию на улице Зыряновская специалисты муниципального «Гормоста» проверяли 30 июня, она работала в штатном режиме. 

«Ситуацию усугубило то, что в данном месте ливневый коллектор пересекается с теплотрассой, где проводились ремонтные работы после гидравлических испытаний. После проведения АО «Сибэко» аварийных работ котлован, стенка которого примыкает к железнодорожной насыпи, не был закрыт. Скопившийся в котловане вследствие обвального ливня большой объем воды продавил стенку, в результате чего вода вместе с грунтом пошла на железнодорожные пути», – объяснили в мэрии Новосибирска.

ливневка2.png

На ликвидации последствий аварии накануне работали 34 человека и три единицы техники. Как сообщили в управлении МЧС по Новосибирской области, состав поезда был отбуксирован на вокзал «Новосибирск-Главный» резервным локомотивом, после чего поезд переформировали и отправили в Бийск. Было открыто реверсное движение по первому пути до главного вокзала, на восстановление путей выезжал специальный восстановительный поезд со станции «Инская». Работами железнодорожников руководил начальник ЗСЖД Анатолий Регер. 

ржд2.jpg

По данным ЗСЖД, в связи с происшествием был задержан один пригородный поезд, еще два пустили другими маршрутами. В настоящий момент по факту случившегося проводится проверка, ее инициировали в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКР. На место происшествия выезжала следственная группа. Между тем, специалисты «Сибэко» засыпали обрушившийся котлован, рабочие готовятся к укладке асфальта. Ожидается, что все работы будут завершены 4 июля. Редакция Сибкрай.ru направила запрос в АО «Сибэко», однако ответ не получила. Вместо этого компания распространила сообщение с разъяснением своей позиции.  


В АО «Сибэко» позднее сообщили, что обрушение стены котлована и земляной насыпи на железную дорогу было вызвано тремя факторами – технологической особенностью конструкции, загрязнением ливневого коллектора и значительным количеством осадков. Как объяснили в компании, работы по устранению дефекта на теплотрассе проводились 23 июня. Особенностью этого дефекта было то, что железобетонный ливневый коллектор пересекал магистральный трубопровод. 


Как рассказали в «Сибэко», для устранения дефекта необходимо было вырыть котлован и демонтировать верхнее перекрытие коллектора. При этом рабочие обнаружили, что ливневка была «существенно заилена», о чем они поставили в известность муниципальный «Гормост» и предложили почистить коллектор, пока он вскрыт. Эту информацию в «Гормосте» приняли к сведению, отметили в компании.


«2 июля 2017 года произошло выпадение значительного количества осадков, которые должны были отводиться данным ливневым коллектором. В результате сочетания демонтированного перекрытия коллектора и его загрязнения, коллектор встал под напор, и часть отводимой воды стала поступать в котлован, после чего произошло его наполнение осадками с дальнейшим обводнением земляного откоса ограждающей конструкции железнодорожного полотна и последующим частичным разрушением», – рассказали в «Сибэко».


Уже после случившегося коллектор обследовали и почистили, вечером 2 июля его засыпали. По оценке «Сибэко», все службы отреагировали на происшествие оперативно. 


«Особенность данной технологической конструкции еще раз подтверждает наличие проблематики несоблюдения норм проектирования и строительства, особенно в местах пересечения инженерных коммуникаций, поэтому в ближайшее время предстоит детально разобраться в причинах возникновения данного нарушения, для чего создана специальная комиссия по расследованию», – добавили в компании.    

Локомотив пассажирского поезда «Новосибирск – Бийск» сошел с рельс из-за попавших на пути воды и грунта. Вода, обрушившаяся на рельсы, собралась во время ливня в котловане, вырытом рабочими для ремонта теплотрассы возле насыпи железной дороги. Работы на этом объекте вели специалисты «Сибэко».

Локомотив пассажирского поезда №602 «Новосибирск – Бийск» сошел с рельс в 05.28 2 июля на перегоне между станциями «Новосибирск-Главный» и «Новосибирск-Южный» в Октябрьском районе города. В этот момент в поезде (состав из 12 вагонов) находились более 400 человек, никто из них не пострадал. Как сообщили в Западно-Сибирском управлении железной дороги, ЧП произошло из-за прорыва ливневой канализации и обрушившегося на дорожное полотно потока грязи. Вода и грязь залила пути на протяжении семи-восьми метров. 

В мэрии Новосибирска в ответ на запрос Сибкрай.ru сообщили, что ливневую канализацию на улице Зыряновская специалисты муниципального «Гормоста» проверяли 30 июня, она работала в штатном режиме. 

«Ситуацию усугубило то, что в данном месте ливневый коллектор пересекается с теплотрассой, где проводились ремонтные работы после гидравлических испытаний. После проведения АО «Сибэко» аварийных работ котлован, стенка которого примыкает к железнодорожной насыпи, не был закрыт. Скопившийся в котловане вследствие обвального ливня большой объем воды продавил стенку, в результате чего вода вместе с грунтом пошла на железнодорожные пути», – объяснили в мэрии Новосибирска.

ливневка2.png

На ликвидации последствий аварии накануне работали 34 человека и три единицы техники. Как сообщили в управлении МЧС по Новосибирской области, состав поезда был отбуксирован на вокзал «Новосибирск-Главный» резервным локомотивом, после чего поезд переформировали и отправили в Бийск. Было открыто реверсное движение по первому пути до главного вокзала, на восстановление путей выезжал специальный восстановительный поезд со станции «Инская». Работами железнодорожников руководил начальник ЗСЖД Анатолий Регер. 

ржд2.jpg

По данным ЗСЖД, в связи с происшествием был задержан один пригородный поезд, еще два пустили другими маршрутами. В настоящий момент по факту случившегося проводится проверка, ее инициировали в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКР. На место происшествия выезжала следственная группа. Между тем, специалисты «Сибэко» засыпали обрушившийся котлован, рабочие готовятся к укладке асфальта. Ожидается, что все работы будут завершены 4 июля. Редакция Сибкрай.ru направила запрос в АО «Сибэко», однако ответ не получила. Вместо этого компания распространила сообщение с разъяснением своей позиции.  


В АО «Сибэко» позднее сообщили, что обрушение стены котлована и земляной насыпи на железную дорогу было вызвано тремя факторами – технологической особенностью конструкции, загрязнением ливневого коллектора и значительным количеством осадков. Как объяснили в компании, работы по устранению дефекта на теплотрассе проводились 23 июня. Особенностью этого дефекта было то, что железобетонный ливневый коллектор пересекал магистральный трубопровод. 


Как рассказали в «Сибэко», для устранения дефекта необходимо было вырыть котлован и демонтировать верхнее перекрытие коллектора. При этом рабочие обнаружили, что ливневка была «существенно заилена», о чем они поставили в известность муниципальный «Гормост» и предложили почистить коллектор, пока он вскрыт. Эту информацию в «Гормосте» приняли к сведению, отметили в компании.


«2 июля 2017 года произошло выпадение значительного количества осадков, которые должны были отводиться данным ливневым коллектором. В результате сочетания демонтированного перекрытия коллектора и его загрязнения, коллектор встал под напор, и часть отводимой воды стала поступать в котлован, после чего произошло его наполнение осадками с дальнейшим обводнением земляного откоса ограждающей конструкции железнодорожного полотна и последующим частичным разрушением», – рассказали в «Сибэко».


Уже после случившегося коллектор обследовали и почистили, вечером 2 июля его засыпали. По оценке «Сибэко», все службы отреагировали на происшествие оперативно. 


«Особенность данной технологической конструкции еще раз подтверждает наличие проблематики несоблюдения норм проектирования и строительства, особенно в местах пересечения инженерных коммуникаций, поэтому в ближайшее время предстоит детально разобраться в причинах возникновения данного нарушения, для чего создана специальная комиссия по расследованию», – добавили в компании.