По словам начальника управления Сибирского Госавтонадзора Василия Иванько, последние крупные ДТП этого лета показывают необходимость усиления контроля перевозчиков.
- Проводя проверку ООО «РегионБУС», я заметил, что идет недоработка по проведению профилактической работы с руководителями предприятий-перевозчиков, - говорит он. - Водительский персонал данного предприятия был фактически предоставлен сам себе. На междугородних автобусах компании были установлены специальные приборы – тахографы, фиксирующие скорость движения, пробег, периоды труда и отдыха экипажа. Но водитель не включил на пути из Новосибирска в Кемерово тахограф, и сейчас не представляется возможным узнать, соблюдал ли он скоростной режим и режим труда и отдыха.
По его словам, предприятие ООО «РегионБУС» было проверено сразу после аварии. Были выявлены нарушения по анализу тахограмм автобусов, нарушения, связанные с выпуском на маршруты технически неисправных транспортных средств. Руководитель компании не проводил занятий с водительским персоналом.
- Это беда не только данной компании, - говорит Василий Иванько. – Ни одна наша проверка не обходится без выявления каких-либо нарушений. По всей вероятности, перевозчиков расхолодило то, что в марте текущего года прекратил свое действие приказ Минтранса №27 по регламентации работы транспортных предприятий. Взамен этого документа не вышло ни одного нормативного акта. Но благодаря нашей настойчивости, сегодня все-таки приостановлено 16 лицензий перевозчиков, одна лицензия аннулирована. Мы никому не мешаем работать, мы хотим, чтобы организации работали, соблюдая требования безопасности, - подчеркивает чиновник.
Депутат Валерий Ильенко считает, что причина всех ДТП – погоня перевозчиков за прибылью.
- Что касается последнего ДТП – водитель автобуса до этого 9 раз был наказан по линии ГИБДД. Как его могли снова посадить за руль? Кроме того, пассажиры в автобусе были не пристегнуты, это тоже нарушение. Перевозчики должны думать в первую очередь о пассажирах, а руководителей транспортных предприятий прежде всего интересует прибыль, а не вопросы безопасности, - отмечает он.
Как сообщает сегодня «Интерфакс-Сибирь», в пресс-службе ГУ МВД по Кемеровской области агентству сообщили, что водитель пассажирского автобуса отказался от дачи показаний, сославшись на ст. 51 Конституции РФ, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого. Госавтонадзор считает причиной аварии человеческий фактор, кроме того, водитель отработал лишь полгода, и при этом стажировку, по результатам проведенной проверки, он прошел формально.
- Мы рубим по хвостам сегодня, реагируем только тогда, когда ДТП уже произошло, это плохо, - отмечает Василий Иванько. – Но только за последние три недели мы отказали в выдаче лицензионных карточек 70 субъектам. Если ранее компания могла не предъявлять транспортные средства на проверку, было такое право у них, теперь в этом случае мы однозначно отказываем перевозчику в получении лицензии.
По его словам, сегодня нужно перевернуть психологию руководителей транспортных компаний. Сначала они должны оказать качественную услугу населению, а уже потом думать о прибыли. При нормальной конкуренции после первого же ДТП перевозчик лишился бы всех пассажиров.
Но на междугородних маршрутах есть явная нехватка перевозчиков. Как сообщил корреспонденту Сибкрай.ru один из пассажиров, купивший позавчера билет в Томск, рейс был отменен по техническому состоянию транспортного средства. И многие, не став ожидать следующего рейса, воспользовались услугами нелегальных перевозчиков.
Все говорит о том, что проблему безопасности междугородних перевозок нужно решать комплексно – нужен и жесткий контроль качества перевозок легальных перевозчиков, необходимо пресекать деятельность нелегальных, и необходимо также поощрение добросовестных транспортных компаний.
По словам начальника управления Сибирского Госавтонадзора Василия Иванько, последние крупные ДТП этого лета показывают необходимость усиления контроля перевозчиков.
- Проводя проверку ООО «РегионБУС», я заметил, что идет недоработка по проведению профилактической работы с руководителями предприятий-перевозчиков, - говорит он. - Водительский персонал данного предприятия был фактически предоставлен сам себе. На междугородних автобусах компании были установлены специальные приборы – тахографы, фиксирующие скорость движения, пробег, периоды труда и отдыха экипажа. Но водитель не включил на пути из Новосибирска в Кемерово тахограф, и сейчас не представляется возможным узнать, соблюдал ли он скоростной режим и режим труда и отдыха.
По его словам, предприятие ООО «РегионБУС» было проверено сразу после аварии. Были выявлены нарушения по анализу тахограмм автобусов, нарушения, связанные с выпуском на маршруты технически неисправных транспортных средств. Руководитель компании не проводил занятий с водительским персоналом.
- Это беда не только данной компании, - говорит Василий Иванько. – Ни одна наша проверка не обходится без выявления каких-либо нарушений. По всей вероятности, перевозчиков расхолодило то, что в марте текущего года прекратил свое действие приказ Минтранса №27 по регламентации работы транспортных предприятий. Взамен этого документа не вышло ни одного нормативного акта. Но благодаря нашей настойчивости, сегодня все-таки приостановлено 16 лицензий перевозчиков, одна лицензия аннулирована. Мы никому не мешаем работать, мы хотим, чтобы организации работали, соблюдая требования безопасности, - подчеркивает чиновник.
Депутат Валерий Ильенко считает, что причина всех ДТП – погоня перевозчиков за прибылью.
- Что касается последнего ДТП – водитель автобуса до этого 9 раз был наказан по линии ГИБДД. Как его могли снова посадить за руль? Кроме того, пассажиры в автобусе были не пристегнуты, это тоже нарушение. Перевозчики должны думать в первую очередь о пассажирах, а руководителей транспортных предприятий прежде всего интересует прибыль, а не вопросы безопасности, - отмечает он.
Как сообщает сегодня «Интерфакс-Сибирь», в пресс-службе ГУ МВД по Кемеровской области агентству сообщили, что водитель пассажирского автобуса отказался от дачи показаний, сославшись на ст. 51 Конституции РФ, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого. Госавтонадзор считает причиной аварии человеческий фактор, кроме того, водитель отработал лишь полгода, и при этом стажировку, по результатам проведенной проверки, он прошел формально.
- Мы рубим по хвостам сегодня, реагируем только тогда, когда ДТП уже произошло, это плохо, - отмечает Василий Иванько. – Но только за последние три недели мы отказали в выдаче лицензионных карточек 70 субъектам. Если ранее компания могла не предъявлять транспортные средства на проверку, было такое право у них, теперь в этом случае мы однозначно отказываем перевозчику в получении лицензии.
По его словам, сегодня нужно перевернуть психологию руководителей транспортных компаний. Сначала они должны оказать качественную услугу населению, а уже потом думать о прибыли. При нормальной конкуренции после первого же ДТП перевозчик лишился бы всех пассажиров.
Но на междугородних маршрутах есть явная нехватка перевозчиков. Как сообщил корреспонденту Сибкрай.ru один из пассажиров, купивший позавчера билет в Томск, рейс был отменен по техническому состоянию транспортного средства. И многие, не став ожидать следующего рейса, воспользовались услугами нелегальных перевозчиков.
Все говорит о том, что проблему безопасности междугородних перевозок нужно решать комплексно – нужен и жесткий контроль качества перевозок легальных перевозчиков, необходимо пресекать деятельность нелегальных, и необходимо также поощрение добросовестных транспортных компаний.Водитель разбившегося в Кузбассе новосибирского автобуса до этого отработал лишь полгода
 Андрей Чернобылец