В прошлом году зарегистрировано более двух тысяч преступлений, которые влияют на безопасность движения пассажиров. Это и незаконный оборот оружия, боеприпасов, наркотических средств, и ложные сообщения об актах терроризма. Как рассказал заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Михаил Аскеров: «В прошлом году поступило 4 ложных сообщения о заложенных взрывных устройствах на вокзалах. Во всех случаях звонившие были установлены, дела уголовные расследованы, направлены в суд, виновные осуждены».
Как отмечают сотрудники транспортной прокуратуры, после теракта в Домодедово, было два звонка, факты заминирования не подтвердились.
– После теракта в Домодедово всеми транспортными прокурорами были проведены проверки исполнения требований Федерального закона о транспортной безопасности на всех предприятиях железной дороги, авиации и эксплуатации речного, морского транспорта.
По результатам проверок внесено 45 представлений, 11 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности за различные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности. Прокуроры установили три незаконных правовых акта, 14 дел возбуждено по административным нарушениям. Подали в суд три иска о понуждении руководителей транспортных предприятий в полной мере выполнить свои обязанности для обеспечения безопасности. Если говорить о защищенности одного из крупнейших объектов транспортного комплекса Западной Сибири – аэропорта «Толмачево», я должен сказать, что вряд ли изначально здесь существовала вероятность повторения сценария Домодедово. В течение всего прошлого года на входе и в зал прилета, и во всех других зонах для пассажиров и встречающих, работало соответствующее оборудование, проводился досмотр пассажиров. В Толмачево у нас серьезных проблем не было выявлено, – отметил Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов.
Как пояснили сотрудники транспортной прокуратуры, мерами безопасности сегодня занимаются руководители транспортных предприятий. Они сами решают, какое оборудование или количество сотрудников охраны разместить на объектах, чтобы пассажиры чувствовали себя спокойно.
Сегодня каких-то грубых отступлений от норм закона, создающих реальную угрозу совершения террористических актов на территории Западной Сибири, не выявлено. В большинстве своем руководители правильно понимают требования закона, и работа эта носит плановый, системный характер. Хотя, есть и исключения, как отметил Сергей Феоктистов, это – железная дорога.
– Мы сталкиваемся с фактами, когда много лет вагоны, локомотивы эксплуатируются с нарушенными сроками межремонтного ресурса. Это срок, который устанавливает завод-изготовитель. Только по искам, которые прокуроры заявляли в суды, удалось заставить руководителей соответствующих подразделений железной дороги провести плановый ремонт и выпустить вагоны в эксплуатацию. А порой дело доходит и до преступлений: на линию выпускается подвижной состав с явными неисправностями, но при этом составляется документ о том, что проведены соответствующие ремонты, и все в порядке.
На железной дороге достаточно много отступлений от требований федеральных законов по транспортной безопасности, от ведомственных нормативных актов. Это не те нарушения, которые создают реальную угрозу террористических актов. Но, тем не менее, прокуратура обязана на них реагировать. Например, на многих станциях железной дороги было обнаружено отсутствие камер видеонаблюдения, хотя они там положены по регламенту. Или эти камеры находились в неисправном состоянии. Только после проверок, когда эти недочеты обнаружили, руководителями железной дороги были приняты соответствующие решения: выделены средства, заключены договоры с поставщиками, и камеры появились.
По данным первого заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора, Дениса Костенко, на железнодорожном транспорте в 2010 году допущено 639 транспортных происшествий, а в 2009 году их было чуть более 700 – не большое сокращение.
Прокуроры в прошлом году направили в суд 132 иска. Это на сегодня одна из немногих мер, которая способна реально заставить недобросовестных руководителей предприятий исполнить возложенные законом обязанности по обеспечению транспортной безопасности.
В прошлом году зарегистрировано более двух тысяч преступлений, которые влияют на безопасность движения пассажиров. Это и незаконный оборот оружия, боеприпасов, наркотических средств, и ложные сообщения об актах терроризма. Как рассказал заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Михаил Аскеров: «В прошлом году поступило 4 ложных сообщения о заложенных взрывных устройствах на вокзалах. Во всех случаях звонившие были установлены, дела уголовные расследованы, направлены в суд, виновные осуждены».
Как отмечают сотрудники транспортной прокуратуры, после теракта в Домодедово, было два звонка, факты заминирования не подтвердились.
– После теракта в Домодедово всеми транспортными прокурорами были проведены проверки исполнения требований Федерального закона о транспортной безопасности на всех предприятиях железной дороги, авиации и эксплуатации речного, морского транспорта.
По результатам проверок внесено 45 представлений, 11 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности за различные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности. Прокуроры установили три незаконных правовых акта, 14 дел возбуждено по административным нарушениям. Подали в суд три иска о понуждении руководителей транспортных предприятий в полной мере выполнить свои обязанности для обеспечения безопасности. Если говорить о защищенности одного из крупнейших объектов транспортного комплекса Западной Сибири – аэропорта «Толмачево», я должен сказать, что вряд ли изначально здесь существовала вероятность повторения сценария Домодедово. В течение всего прошлого года на входе и в зал прилета, и во всех других зонах для пассажиров и встречающих, работало соответствующее оборудование, проводился досмотр пассажиров. В Толмачево у нас серьезных проблем не было выявлено, – отметил Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов.
Как пояснили сотрудники транспортной прокуратуры, мерами безопасности сегодня занимаются руководители транспортных предприятий. Они сами решают, какое оборудование или количество сотрудников охраны разместить на объектах, чтобы пассажиры чувствовали себя спокойно.
Сегодня каких-то грубых отступлений от норм закона, создающих реальную угрозу совершения террористических актов на территории Западной Сибири, не выявлено. В большинстве своем руководители правильно понимают требования закона, и работа эта носит плановый, системный характер. Хотя, есть и исключения, как отметил Сергей Феоктистов, это – железная дорога.
– Мы сталкиваемся с фактами, когда много лет вагоны, локомотивы эксплуатируются с нарушенными сроками межремонтного ресурса. Это срок, который устанавливает завод-изготовитель. Только по искам, которые прокуроры заявляли в суды, удалось заставить руководителей соответствующих подразделений железной дороги провести плановый ремонт и выпустить вагоны в эксплуатацию. А порой дело доходит и до преступлений: на линию выпускается подвижной состав с явными неисправностями, но при этом составляется документ о том, что проведены соответствующие ремонты, и все в порядке.
На железной дороге достаточно много отступлений от требований федеральных законов по транспортной безопасности, от ведомственных нормативных актов. Это не те нарушения, которые создают реальную угрозу террористических актов. Но, тем не менее, прокуратура обязана на них реагировать. Например, на многих станциях железной дороги было обнаружено отсутствие камер видеонаблюдения, хотя они там положены по регламенту. Или эти камеры находились в неисправном состоянии. Только после проверок, когда эти недочеты обнаружили, руководителями железной дороги были приняты соответствующие решения: выделены средства, заключены договоры с поставщиками, и камеры появились.
По данным первого заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора, Дениса Костенко, на железнодорожном транспорте в 2010 году допущено 639 транспортных происшествий, а в 2009 году их было чуть более 700 – не большое сокращение.
Прокуроры в прошлом году направили в суд 132 иска. Это на сегодня одна из немногих мер, которая способна реально заставить недобросовестных руководителей предприятий исполнить возложенные законом обязанности по обеспечению транспортной безопасности.Руководители ЗСЖД ремонтируют поезда только по требованию прокуратуры
 Наталья Максимова