Тогда, в результате подрыва железнодорожного полотна произошел сход нескольких вагонов. Последствием аварии стала гибель 25 человек и еще около ста получили ранения и травмы различной степени тяжести.
В связи с тем, что катастрофа «Невского экспресса» выявила многие недостатки в работе и взаимодействии оперативных служб, организаторы нынешней тренировки постарались учесть весь опыт и нюансы при ликвидации последствий подобного рода ЧП. И адресована она была прежде всего руководителям линейных органов внутренних дел. Поскольку именно им в случае беды приходится первыми прибывать на места происшествий и принимать единственно правильные решения.
В первой части, теоретической, представителям руководства линейных подразделений Западно-Сибирского УВДТ надлежало ответить на вопросы, касающиеся знаний нормативных документов и приказов, которыми приходится руководствоваться при возникновении ЧС. Причем тестирование строилось применительно к ситуации с «Невским экспрессом» и с условием особенностей транспортной инфраструктуры региона.
Как сообщили Сибкрай.ru в Западно-Сибирском УВДТ, практическая часть учений проходила на одном из запасных путей станции «Инская», где были смоделированы сход пассажирского вагона и закладка самодельного взрывного устройства. Ситуация вполне реальная, поскольку при ликвидации ЧП на Октябрьской железной дороге жизнь спасателей и сотрудников правоохранительных органов подвергалась смертельному риску из-за прогремевшего взрыва. Своеобразный элемент «экстрима» внесла и морозная сибирская погода – столбик термометра остановился на отметке минус 30 С.
Участникам тренировки было наглядно продемонстрировано, как выставляется оцепление места происшествия, методы работы кинологов со специально обученными собаками и, наконец, действия сотрудников инженерно-технической группы ОМОН по обезвреживанию взрывного устройства. Все без излишней помпы и ажиотажа, потому что главная цель таких занятий - научить действовать, а не создать эффектное зрелище.
По словам заместителя начальника Западно-Сибирского УВД на транспорте Юрия Селивёрстова, события с «Невским экспрессом» в очередной раз показали, что транспортная отрасль по-прежнему пользуется повышенным вниманием со стороны разного рода экстремистов и террористических группировок. Сотрудники транспортной милиции и ФСБ делают все от них зависящее, чтобы предотвращать теракты на стадии их подготовки. Но протяженность железнодорожных путей – огромна, и дать твердую гарантию их полной защищенности нельзя. А потому нужно быть готовым к любому, даже самому худшему варианту развития событий.
Тогда, в результате подрыва железнодорожного полотна произошел сход нескольких вагонов. Последствием аварии стала гибель 25 человек и еще около ста получили ранения и травмы различной степени тяжести.
В связи с тем, что катастрофа «Невского экспресса» выявила многие недостатки в работе и взаимодействии оперативных служб, организаторы нынешней тренировки постарались учесть весь опыт и нюансы при ликвидации последствий подобного рода ЧП. И адресована она была прежде всего руководителям линейных органов внутренних дел. Поскольку именно им в случае беды приходится первыми прибывать на места происшествий и принимать единственно правильные решения.
В первой части, теоретической, представителям руководства линейных подразделений Западно-Сибирского УВДТ надлежало ответить на вопросы, касающиеся знаний нормативных документов и приказов, которыми приходится руководствоваться при возникновении ЧС. Причем тестирование строилось применительно к ситуации с «Невским экспрессом» и с условием особенностей транспортной инфраструктуры региона.
Как сообщили Сибкрай.ru в Западно-Сибирском УВДТ, практическая часть учений проходила на одном из запасных путей станции «Инская», где были смоделированы сход пассажирского вагона и закладка самодельного взрывного устройства. Ситуация вполне реальная, поскольку при ликвидации ЧП на Октябрьской железной дороге жизнь спасателей и сотрудников правоохранительных органов подвергалась смертельному риску из-за прогремевшего взрыва. Своеобразный элемент «экстрима» внесла и морозная сибирская погода – столбик термометра остановился на отметке минус 30 С.
Участникам тренировки было наглядно продемонстрировано, как выставляется оцепление места происшествия, методы работы кинологов со специально обученными собаками и, наконец, действия сотрудников инженерно-технической группы ОМОН по обезвреживанию взрывного устройства. Все без излишней помпы и ажиотажа, потому что главная цель таких занятий - научить действовать, а не создать эффектное зрелище.
По словам заместителя начальника Западно-Сибирского УВД на транспорте Юрия Селивёрстова, события с «Невским экспрессом» в очередной раз показали, что транспортная отрасль по-прежнему пользуется повышенным вниманием со стороны разного рода экстремистов и террористических группировок. Сотрудники транспортной милиции и ФСБ делают все от них зависящее, чтобы предотвращать теракты на стадии их подготовки. Но протяженность железнодорожных путей – огромна, и дать твердую гарантию их полной защищенности нельзя. А потому нужно быть готовым к любому, даже самому худшему варианту развития событий.
В Новосибирске повторили сценарий «Невского экспресса»