Лента новостей

Все новости

Популярное

Подрядчик строительства «Золотой нивы» требует признать банкротом заказчика объекта

 

Об этом сообщила РИА Новости представитель суда Лилия Зяблова.
«Рассмотрение обоснованности заявления конкурсного кредитора о признании должника несостоятельным (банкротом) назначено на 7 марта. Истец обосновал иск наличием просроченной свыше трех месяцев задолженности в размере 5,016 миллиона рублей», - сказала она.
ЗАО «ФСК» - генеральный подрядчик строительства последней станции новосибирского метро - «Золотая нива», введенной в эксплуатацию в октябре 2010 года, но вскоре закрытой на длительный срок для устранения недоделок.
В 2011 году компания «ФСК» уже добивалась признания банкротом УЗСПТС, которое занимается прокладкой метро в Новосибирске. В ноябре прошлого года арбитражный суд отказал в удовлетворении первого иска о банкротстве.
Ранее, в январе 2012 года, арбитражный суд отказал в иске ЗАО «Финансово-строительная компания «ФСК» о взыскании с мэрии Новосибирска 77,493 миллиона рублей за выполненные, но, по мнению истца, не полностью оплаченные работы при строительстве станции метро «Золотая нива». Как говорится в материалах суда, «истец выполнил для ответчика комплекс строительно-монтажных работ «Проходка и сооружение обделки правого перегонного тоннеля станция «Золотая Нива» - станция «Березовая роща».
При рассмотрении спора суд пришел к выводу, что в одном случае истец необоснованно исключил из стоимости оплаченных работ сумму, перенесенную из оплаты по муниципальному контракту на другие муниципальные контракты, а в другом случае необоснованно включил в акты выполненных работ и предъявил к оплате 54,6 миллиона рублей. «Без учета указанных сумм задолженность ответчика перед истцом отсутствует», - сделал вывод суд.
Кроме того, как утверждал в суде представитель застройщика объекта - МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», «работы выполнены истцом с многочисленными недостатками, о чем застройщик объекта неоднократно извещал истца. Отступления от проектной документации устранялись третьим лицом своими силами за счет привлечения иных подрядчиков. Работы по контракту не завершены истцом в полном объеме».
ФСК - не единственный подрядчик, у которого есть претензии к застройщику объекта. Так, в декабре 2011 года арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил иск местной компании ООО «Метрополис» о взыскании с мэрии Новосибирска 36,767 миллиона рублей долга за выполненные работы при строительстве станции метро «Золотая нива».
Метростроительное управление намерено оспаривать все претензии ЗАО «ФСК». Как сообщил ранее РИА Новости начальник УЗСПТС Александр Мысик, и у МУП есть претензии к «ФСК» из-за некачественно выполненных работ и не только по строительству «Золотой нивы» на сумму порядка 100 миллионов рублей.
По его словам, история «взаимоотношений управления и ФСК длинная, у нас разные взгляды на одни и те же вещи, поэтому судебные тяжбы еще будут идти». Представитель метростроительного управления добавил, что УЗСПТС предлагало урегулировать разногласия во внесудебном порядке, но компания отказалась.
Об этом сообщила РИА Новости представитель суда Лилия Зяблова.
«Рассмотрение обоснованности заявления конкурсного кредитора о признании должника несостоятельным (банкротом) назначено на 7 марта. Истец обосновал иск наличием просроченной свыше трех месяцев задолженности в размере 5,016 миллиона рублей», - сказала она.
ЗАО «ФСК» - генеральный подрядчик строительства последней станции новосибирского метро - «Золотая нива», введенной в эксплуатацию в октябре 2010 года, но вскоре закрытой на длительный срок для устранения недоделок.
В 2011 году компания «ФСК» уже добивалась признания банкротом УЗСПТС, которое занимается прокладкой метро в Новосибирске. В ноябре прошлого года арбитражный суд отказал в удовлетворении первого иска о банкротстве.
Ранее, в январе 2012 года, арбитражный суд отказал в иске ЗАО «Финансово-строительная компания «ФСК» о взыскании с мэрии Новосибирска 77,493 миллиона рублей за выполненные, но, по мнению истца, не полностью оплаченные работы при строительстве станции метро «Золотая нива». Как говорится в материалах суда, «истец выполнил для ответчика комплекс строительно-монтажных работ «Проходка и сооружение обделки правого перегонного тоннеля станция «Золотая Нива» - станция «Березовая роща».
При рассмотрении спора суд пришел к выводу, что в одном случае истец необоснованно исключил из стоимости оплаченных работ сумму, перенесенную из оплаты по муниципальному контракту на другие муниципальные контракты, а в другом случае необоснованно включил в акты выполненных работ и предъявил к оплате 54,6 миллиона рублей. «Без учета указанных сумм задолженность ответчика перед истцом отсутствует», - сделал вывод суд.
Кроме того, как утверждал в суде представитель застройщика объекта - МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», «работы выполнены истцом с многочисленными недостатками, о чем застройщик объекта неоднократно извещал истца. Отступления от проектной документации устранялись третьим лицом своими силами за счет привлечения иных подрядчиков. Работы по контракту не завершены истцом в полном объеме».
ФСК - не единственный подрядчик, у которого есть претензии к застройщику объекта. Так, в декабре 2011 года арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил иск местной компании ООО «Метрополис» о взыскании с мэрии Новосибирска 36,767 миллиона рублей долга за выполненные работы при строительстве станции метро «Золотая нива».
Метростроительное управление намерено оспаривать все претензии ЗАО «ФСК». Как сообщил ранее РИА Новости начальник УЗСПТС Александр Мысик, и у МУП есть претензии к «ФСК» из-за некачественно выполненных работ и не только по строительству «Золотой нивы» на сумму порядка 100 миллионов рублей.
По его словам, история «взаимоотношений управления и ФСК длинная, у нас разные взгляды на одни и те же вещи, поэтому судебные тяжбы еще будут идти». Представитель метростроительного управления добавил, что УЗСПТС предлагало урегулировать разногласия во внесудебном порядке, но компания отказалась.