Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские водители не доверяют аварийным комиссарам

 Федор Буров

Об этом шла речь сегодня на пресс-конференции, посвященной вопросам взаимодействия органов власти, ГИБДД и страховых компаний после отмены ограничений по ОСАГО. Не секрет, что любое, даже мелкое ДТП, произошедшее на дорогах мегаполиса, чревато неприятными последствиями. Зачастую участникам столкновения для оформления самого факта ДТП приходится ждать сотрудников ГИБДД по несколько часов. Кроме того любое ДТП приводит к пробкам, в результате страдают остальные водители, теряется уйма рабочего времени. С 1 марта 2009 года оформление ДТП стало возможным без участия сотрудников ДПС, однако новосибирские водители нововведение не оценили. Генеральный директор ООО «Росгосстрах-Сибирь» Вадим Федоров отметил несколько негативных моментов, которые возникли с появлением ОСАГО. В частности, водители, особенно молодые, стали менее ответственны. Кроме того в случае аварии требуется оформление огромного количества документов. - Именно для решения этих насущных вопросов и была создана служба аварийных комиссаров (специально обученных людей, привлекаемых в основном страховыми компаниями для проведения на месте ДТП разбора ситуации, осмотра и фотографирования места ДТП и транспортных средств – участников аварии, а также оценки нанесенного ущерба, - прим. ред.). На сегодня в области таких комиссаров уже более полусотни. Все они прошли обучение, имеют удостоверения, договор со страховыми компаниями и могут оформить мелкое ДТП без участия сотрудников ГИБДД, - пояснил Федоров. В принципе, сегодня можно даже обойтись и без аварийных комиссаров, воспользовавшись так называемым «европротоколом». Но для этого необходимо солюдение нескольких условий. Во-первых, ГИБДД можно не вызывать, если ДТП произошло с участием только двух машин, во-вторых, столкновение обошлось без травм и увечий, а ущерб «по железу» составляет не более 25 тысяч рублей. Третье обязательное условие: один из участников ДТП добровольно признает свою вину. Только в этом случае оба водителя подписывают протокол, который есть в каждом договоре ОСАГО, и затем идут в страховую компанию. По статистике, большинство новосибирских ДТП подходят под категорию «мелких» и не требуют обязательного участия сотрудников ГИБДД, а значит, процедура упрощается, и пробок на дорогах должно стать значительно меньше. Но это в идеале. Пока же упрямые водители неохотно пользуются услугами аваркомов и европротоколами. С 1 марта 2009 года всего семь новосибирских ДТП были оформлены по европротоколу, а аварийных комиссаров вызывали всего лишь на каждое десятое столкновение. - Это серьезная проблема, особенно характерная для мегаполиса, - говорит водитель со стажем и руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов. - На сегодня по каким-то причинам новосибирские водители не хотят связываться со службой аварийных комиссаров, хотя это гораздо удобнее, чем ждать экипаж ГИБДД, а затем еще терять несколько рабочих дней на оформление всех бумаг, разбор происшествия, выплаты. Если оценивать с экономической точки зрения, это огромные убытки. С 1 ноября Российский союз автостраховщиков полностью отменил ограничения по ОСАГО для автовладельцев. Теперь любой водитель может воспользоваться упрощенной процедурой оформления ДТП без сотрудников ГИБДД и получить выплаты в своей страховой компании - Я подозреваю, - говорит Вадим Федоров, - что большинство водителей просто не знают о нововведениях, а другие чего-то опасаются или не доверяют. Но поверьте, бояться не нужно. Все это позволит снять напряженность с городских магистралей, уменьшит нагрузку на сотрудников ДПС по оформлению происшествий, а значит, позволит уделять больше времени профилактике ДТП и повышению уровня безопасности. - Я надеюсь, что теперь ситуация изменится, - заявил Николай Симонов. - Осталось только донести информацию до населения. Однако несмотря на, казалось бы, простоту и удобство нововведений, вопросов остается немало. Например, что если после подписания европротокола выяснится, что реальный ущерб от ДТП составляет более 25 тысяч рублей? По словам участников пресс-конференции, если реальный ущерб от столкновения превысит лимит, то пострадавшей стороне все равно выплатят только положенные 25 тысяч и ни копейкой больше.
Об этом шла речь сегодня на пресс-конференции, посвященной вопросам взаимодействия органов власти, ГИБДД и страховых компаний после отмены ограничений по ОСАГО. Не секрет, что любое, даже мелкое ДТП, произошедшее на дорогах мегаполиса, чревато неприятными последствиями. Зачастую участникам столкновения для оформления самого факта ДТП приходится ждать сотрудников ГИБДД по несколько часов. Кроме того любое ДТП приводит к пробкам, в результате страдают остальные водители, теряется уйма рабочего времени. С 1 марта 2009 года оформление ДТП стало возможным без участия сотрудников ДПС, однако новосибирские водители нововведение не оценили. Генеральный директор ООО «Росгосстрах-Сибирь» Вадим Федоров отметил несколько негативных моментов, которые возникли с появлением ОСАГО. В частности, водители, особенно молодые, стали менее ответственны. Кроме того в случае аварии требуется оформление огромного количества документов. - Именно для решения этих насущных вопросов и была создана служба аварийных комиссаров (специально обученных людей, привлекаемых в основном страховыми компаниями для проведения на месте ДТП разбора ситуации, осмотра и фотографирования места ДТП и транспортных средств – участников аварии, а также оценки нанесенного ущерба, - прим. ред.). На сегодня в области таких комиссаров уже более полусотни. Все они прошли обучение, имеют удостоверения, договор со страховыми компаниями и могут оформить мелкое ДТП без участия сотрудников ГИБДД, - пояснил Федоров. В принципе, сегодня можно даже обойтись и без аварийных комиссаров, воспользовавшись так называемым «европротоколом». Но для этого необходимо солюдение нескольких условий. Во-первых, ГИБДД можно не вызывать, если ДТП произошло с участием только двух машин, во-вторых, столкновение обошлось без травм и увечий, а ущерб «по железу» составляет не более 25 тысяч рублей. Третье обязательное условие: один из участников ДТП добровольно признает свою вину. Только в этом случае оба водителя подписывают протокол, который есть в каждом договоре ОСАГО, и затем идут в страховую компанию. По статистике, большинство новосибирских ДТП подходят под категорию «мелких» и не требуют обязательного участия сотрудников ГИБДД, а значит, процедура упрощается, и пробок на дорогах должно стать значительно меньше. Но это в идеале. Пока же упрямые водители неохотно пользуются услугами аваркомов и европротоколами. С 1 марта 2009 года всего семь новосибирских ДТП были оформлены по европротоколу, а аварийных комиссаров вызывали всего лишь на каждое десятое столкновение. - Это серьезная проблема, особенно характерная для мегаполиса, - говорит водитель со стажем и руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов. - На сегодня по каким-то причинам новосибирские водители не хотят связываться со службой аварийных комиссаров, хотя это гораздо удобнее, чем ждать экипаж ГИБДД, а затем еще терять несколько рабочих дней на оформление всех бумаг, разбор происшествия, выплаты. Если оценивать с экономической точки зрения, это огромные убытки. С 1 ноября Российский союз автостраховщиков полностью отменил ограничения по ОСАГО для автовладельцев. Теперь любой водитель может воспользоваться упрощенной процедурой оформления ДТП без сотрудников ГИБДД и получить выплаты в своей страховой компании - Я подозреваю, - говорит Вадим Федоров, - что большинство водителей просто не знают о нововведениях, а другие чего-то опасаются или не доверяют. Но поверьте, бояться не нужно. Все это позволит снять напряженность с городских магистралей, уменьшит нагрузку на сотрудников ДПС по оформлению происшествий, а значит, позволит уделять больше времени профилактике ДТП и повышению уровня безопасности. - Я надеюсь, что теперь ситуация изменится, - заявил Николай Симонов. - Осталось только донести информацию до населения. Однако несмотря на, казалось бы, простоту и удобство нововведений, вопросов остается немало. Например, что если после подписания европротокола выяснится, что реальный ущерб от ДТП составляет более 25 тысяч рублей? По словам участников пресс-конференции, если реальный ущерб от столкновения превысит лимит, то пострадавшей стороне все равно выплатят только положенные 25 тысяч и ни копейкой больше.