Лента новостей

Все новости

Популярное

Причиной ДТП с участием автобуса, следовавшего из Томска в Яровое, стал человеческий фактор - эксперт

 Светлана Антонова


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>Как сообщил корреспонденту портала Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>ruFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>> главный инженер «Транссибавто» Владимир Пономарев,mso-spacerun: yes<#two#>>  «то обстоятельство, что автобус двухэтажный, mso-spacerun: yes<#two#>> в ДТПmso-spacerun: yes<#two#>>  роли не сыграло». По его мнению, основной причиной произошедшего стал человеческий фактор - водитель не учел технических данных двухэтажногоmso-spacerun: yes<#two#>> автобуса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>   «В мире таких автобусов много, они ходят уже не один год. Просто водителю нужно учитывать технические данные машины. В частности, когда автобус идет на поворот, центробежная сила увеличивается, следовательно, скорость в этот момент надо сбрасывать до 30-on<#two#> productid=<#two#>20 км<#two#>>20 км в час, чтобы проехать благополучно поворот. Как сообщают в прессе, компьютер зафиксировал, что автобус в этот момент шел с большей скоростью, не менее on<#two#> productid=<#two#>60 км<#two#>>60 км в час. Здесь роль сыграл человеческий фактор», - пояснил собеседник Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>ruFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>    Он предположил, что водитель мог отвлечься – заснуть или разговаривать по телефону. Первоначальная версия следствия так же была связана с подобными mso-spacerun: yes<#two#>> причинами. Более того, по свидетельствам некоторых пассажиров автобуса, водитель не просто разговаривал по телефону, а еще и щелкал семечки. Однако последние данные следствия эти показания свидетелей опровергают.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>    Как сообщил порталу Сибкрай.ru mso-spacerun: yes<#two#>> начальник ОВД по Ордынскому району Николай Осин, сотовые телефоны обоих водителей рейсового автобуса были тщательно проверены. Выяснилось, что по телефонам никто из них ни в момент аварии, ни накануне ее не разговаривал. Также не подтвердилась версия и о том, что водитель щелкал семечки.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>   «Я общался с обоими водителями, - говорит Николай Осин, - оба сильно переживают и осознают всю трагедию произошедшего. Второго водителя мы отпустили. Он будет проходить по делу как свидетель. А Юрий Шумейко был задержан. В отношении него возбуждено уголовное дело за нарушение правил дорожного движения, повлёкшее смерть двух и более человек.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>    «Комсомольской правде» удалось поговорить с тем самым вторым водителем, который по версии ГИБДД, в момент аварии был на проводе.

- Мы не разговаривали по телефону, - заявил  Михаил Попенко. – У нас в салоне есть кнопка связи друг с другом. Я спал на своей кушетке в конце салона, когда сработала эта кнопка. Этот сигнал означал, что я должен был сменить напарника. Я встал, начал надевать куртку, как автобус занесло... А дальше вы и сами знаете, что произошло…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>   Если принять во внимание версию превышения скорости, то сразу возникает множество вопросов. Главный из них: автобус только-только отъехал от поста ГАИ, показал поворот, медленно тронулся с обочины иmso-spacerun: yes<#two#>>  так же осторожно и плавно занял свою полосу движения. Как он успел набрать «аварийную» скорость, которая привела к трагедии?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>   Владельцы автобуса выдвинули свою версию случившегося. Сергей Жариков, доверенное лицо ЧП Жарикова, считает, что машину подрезали. «Выскочила машина легковая, водителю деваться некуда было. Автобус тяжелый, нельзя было выйти. Водитель который был за рулем, он говорит, что вышла машина, серая машина, вышла без света, а они ехали очень тихо, on<#two#> productid=<#two#>300 метров<#two#>>300 метров от КПП проехали, здесь поворот, вот она из-за поворота, а ему куда».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>     С владельцами автобуса спорит читатель Сибкрая, подписавшийся под одним из материалов ником "автомеханик". Со знанием дела он утверждает, что тот факт, что автобус был приобретен, что называется, "с рук", с немалым пробегом, уже говорит сам за себя. Кроме того, анализируя работу автотранспортных предприятий, читатель авторитетно утверждает, что накануне рейса ни в одном ПАТП автобусы не проходят тщательную проверку: никто не следит за давлением в шинах, развал-схождение регулируется пару раз в год, только перед техосмотром. Автор комментария приводит еще целый список технических операций, которые должны предшествовать выпуску автобуса на маршрут, и заявляет - нигде этого не делают. Следовательно, никак нельзя исключать отказ техники из списка возможных причин аварии.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>   В этом предприятии числится более десятка автобусов, которые обслуживают 5 маршрутов. Водители двухэтажного «мерина» - люди опытные и со стажем. Тем более, что работать именно на этом маршруте им не впервой.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>    X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Известно, что накануне выезда из Томска оба водителяFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>, работающие в X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>АлтайскFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>омX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>> краFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>еX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>, FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>в X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>ЧП «Жариков»FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>,X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>> прошли медицинский осмотр. Автобус «Мерседес Бенц 404» был признан технически исправным.FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Трагедия произошла в ночь на понедельник, 20 июля, на on<#two#> productid=<#two#>103 километре<#two#>>103 километре трассы. Водитель автобуса буквально несколько метров отъехал от поста ГАИ, и, не заметив знака «крутой поворот», не справился с управлением. В результате двухэтажный автобус, водители которого сидели на первом этаже, а пассажиры на втором, перевернулся, завалился сначала на крышу, а затем снова встал на колеса.mso-spacerun: yes<#two#>>  При этом наиболее всего пострадала его верхняя часть. FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>Следователи считают, что полностью смятая крыша автобуса буквально обрушилась на головы спящих пассажиров, что привело к тяжелым последствиямFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>     На момент аварии помимо водителей в автобусе находилось 47 пассажиров. Восемь из них, в том числе 8-летняя девочка, погибли. Остальные получили травмы различной степени тяжести. Водители не пострадали. FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>Детских жертв могло быть намного больше, но их спас рост. Дети были значительно ниже кресел, на которые пришелся основной удар, а многие ребята просто спали на коленях родителей. Отсюда и основная форма травм пострадавших — черепно-мозговые и спинальные ранения. FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Многие из пассажиров первое время находились в состоянии шока. Однако позже они смогли частично восстановить картину произошедшего. mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>3<#two#>>Как сообщила корреспонденту томской телекомпании одна из пострадавших, Анна, она FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>3<#two#>>ехала на отдых в Яровое в компании друзей: «Я спала, слушала музыку, проснулась от удара, когда уже на полу оказалась. Поэтому не знаю, от чего авария случилась. Сразу полезла своих искать. Хорошо, люди останавливались, кто мимо ехал. Они нас в машины сажали, не смотрели, грязные мы, не грязные - говорили: «Садитесь, мы вас до больницы довезём» и подвозили. Еще какие-то мужчины пошли помогать крышу автобуса поднимать – там людей зажало».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>>   - Мы с мамой и сестрой поехали из Томска отдыхать, - говорит еще одна пассажирка - Мария Метелькова корреспонденту «Известий». - mso-spacerun: yes<#two#>> Проснулись от дикого шума, треска. Было темно. По салону разбросало людей. Было много крови. Потом - как в тумане все. Нас доставали спасатели, везли на "скорой" в Ордынку, там в больнице кого-то оставили, других отправили в Новосибирск. Меня с переломом ноги привезли сюда, а мама и сестра остались в Ордынке. Я не знаю, в каком они состоянии.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>- Это случилось прямо рядом с домом моего соседа, - рассказал «КП» местный житель Александр Перепадин. – Сосед подскочил с постели от услышанного хлопка, выбежал на улицу, но там темно, ничего не видно. Тогда он вышел за ограду, услышал плач и крики – пошел на голос… А там – разбившийся автобус вместе с людьми… FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>>   X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>По оценке специалистов, при оказании помощи людям, http://sibkray.ru/news/2009-7-21/3803/<#two#>>COLOR: windowtext; TEXT-DECORATION: none; text-underline: none<#two#>>пострадавшим в этой аварии, медицинские учреждения региона сработали оперативно. К месту аварии немедленно выехали бригады «скорой» помощи из Ордынской ЦРБ, специалисты Областного центра медицины катастроф, муниципальной станции скорой медицинской помощи Новосибирска, а также бригады хирургов и реаниматологов Новосибирской областной клинической больницы. 35 пострадавших были доставлены в медицинские учреждения.FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>   Как рассказал корреспонденту Сибкрай.ru руководитель областного департамента здравоохранения Владимир Степанов, в первые же сутки практически всех пострадавших обследовали на компьютерном томографе. Специализированной нейрохирургической помощи никому не потребовалось. Есть ушибы, раны на голове, есть множественный порезы. Две пациентки отделения реанимации областной больницы - одни из самых тяжелых пострадавших в Ордынской аварии. Из шока они выведены, их состояние в течение суток врачи оценивают как стабильное. Все жизненные показатели контролируются и находятся в пределах допустимых значений. Три ребёнка находились в реанимации. Одну девочку накануне перевели в первую детскую больницу - её состояние значительно улучшилось. Состояние детей стабильное, их жизни ничего не угрожает.FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE<#two#>> X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>На сегодня в отделении реанимации ГНОКБ находятся двое пострадавших с травмой грудной клетки и черепно-мозговой травмой. Остальные получают медицинскую помощь в профильных отделениях больницы. FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>   Как FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>уточнилиX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>> порталу Сибкрай.ru в облбольнице, двое томичей выписаны и уже уехали домой.mso-spacerun: yes<#two#>>  FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>ГX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>отовятся к выписке еще четверо.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>3<#two#>>   С пострадавшими в ДТП и их родственниками работали психологи и психотерапевты. Специалисты принимали родственников – давали им информацию, где кто находится, информацию о состоянии пострадавших. mso-spacerun: yes<#two#>> Было организовано опознание тел погибших. По решению мэрии Томска, родственникам погибших была оказана безвозмездная помощь в размере 50 тыс. рублей.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>3<#two#>>Тем временем, в сибирских регионах начались проверки автотранспортных предприятий. Руководители органов государственной власти потребовали усилить контроль за водителями и техническим состоянием автопарка. Есть предложения запретить ночные перевозки людей рейсовыми автобусами.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>На снимке: водитель  Юрий Шумейко


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>Как сообщил корреспонденту портала Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>ruFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>> главный инженер «Транссибавто» Владимир Пономарев,mso-spacerun: yes<#two#>>  «то обстоятельство, что автобус двухэтажный, mso-spacerun: yes<#two#>> в ДТПmso-spacerun: yes<#two#>>  роли не сыграло». По его мнению, основной причиной произошедшего стал человеческий фактор - водитель не учел технических данных двухэтажногоmso-spacerun: yes<#two#>> автобуса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>   «В мире таких автобусов много, они ходят уже не один год. Просто водителю нужно учитывать технические данные машины. В частности, когда автобус идет на поворот, центробежная сила увеличивается, следовательно, скорость в этот момент надо сбрасывать до 30-on<#two#> productid=<#two#>20 км<#two#>>20 км в час, чтобы проехать благополучно поворот. Как сообщают в прессе, компьютер зафиксировал, что автобус в этот момент шел с большей скоростью, не менее on<#two#> productid=<#two#>60 км<#two#>>60 км в час. Здесь роль сыграл человеческий фактор», - пояснил собеседник Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>ruFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>    Он предположил, что водитель мог отвлечься – заснуть или разговаривать по телефону. Первоначальная версия следствия так же была связана с подобными mso-spacerun: yes<#two#>> причинами. Более того, по свидетельствам некоторых пассажиров автобуса, водитель не просто разговаривал по телефону, а еще и щелкал семечки. Однако последние данные следствия эти показания свидетелей опровергают.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>    Как сообщил порталу Сибкрай.ru mso-spacerun: yes<#two#>> начальник ОВД по Ордынскому району Николай Осин, сотовые телефоны обоих водителей рейсового автобуса были тщательно проверены. Выяснилось, что по телефонам никто из них ни в момент аварии, ни накануне ее не разговаривал. Также не подтвердилась версия и о том, что водитель щелкал семечки.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>   «Я общался с обоими водителями, - говорит Николай Осин, - оба сильно переживают и осознают всю трагедию произошедшего. Второго водителя мы отпустили. Он будет проходить по делу как свидетель. А Юрий Шумейко был задержан. В отношении него возбуждено уголовное дело за нарушение правил дорожного движения, повлёкшее смерть двух и более человек.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>    «Комсомольской правде» удалось поговорить с тем самым вторым водителем, который по версии ГИБДД, в момент аварии был на проводе.

- Мы не разговаривали по телефону, - заявил  Михаил Попенко. – У нас в салоне есть кнопка связи друг с другом. Я спал на своей кушетке в конце салона, когда сработала эта кнопка. Этот сигнал означал, что я должен был сменить напарника. Я встал, начал надевать куртку, как автобус занесло... А дальше вы и сами знаете, что произошло…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>   Если принять во внимание версию превышения скорости, то сразу возникает множество вопросов. Главный из них: автобус только-только отъехал от поста ГАИ, показал поворот, медленно тронулся с обочины иmso-spacerun: yes<#two#>>  так же осторожно и плавно занял свою полосу движения. Как он успел набрать «аварийную» скорость, которая привела к трагедии?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>   Владельцы автобуса выдвинули свою версию случившегося. Сергей Жариков, доверенное лицо ЧП Жарикова, считает, что машину подрезали. «Выскочила машина легковая, водителю деваться некуда было. Автобус тяжелый, нельзя было выйти. Водитель который был за рулем, он говорит, что вышла машина, серая машина, вышла без света, а они ехали очень тихо, on<#two#> productid=<#two#>300 метров<#two#>>300 метров от КПП проехали, здесь поворот, вот она из-за поворота, а ему куда».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>     С владельцами автобуса спорит читатель Сибкрая, подписавшийся под одним из материалов ником "автомеханик". Со знанием дела он утверждает, что тот факт, что автобус был приобретен, что называется, "с рук", с немалым пробегом, уже говорит сам за себя. Кроме того, анализируя работу автотранспортных предприятий, читатель авторитетно утверждает, что накануне рейса ни в одном ПАТП автобусы не проходят тщательную проверку: никто не следит за давлением в шинах, развал-схождение регулируется пару раз в год, только перед техосмотром. Автор комментария приводит еще целый список технических операций, которые должны предшествовать выпуску автобуса на маршрут, и заявляет - нигде этого не делают. Следовательно, никак нельзя исключать отказ техники из списка возможных причин аварии.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>   В этом предприятии числится более десятка автобусов, которые обслуживают 5 маршрутов. Водители двухэтажного «мерина» - люди опытные и со стажем. Тем более, что работать именно на этом маршруте им не впервой.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>    X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Известно, что накануне выезда из Томска оба водителяFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>, работающие в X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>АлтайскFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>омX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>> краFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>еX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>, FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>в X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>ЧП «Жариков»FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>,X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>> прошли медицинский осмотр. Автобус «Мерседес Бенц 404» был признан технически исправным.FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Трагедия произошла в ночь на понедельник, 20 июля, на on<#two#> productid=<#two#>103 километре<#two#>>103 километре трассы. Водитель автобуса буквально несколько метров отъехал от поста ГАИ, и, не заметив знака «крутой поворот», не справился с управлением. В результате двухэтажный автобус, водители которого сидели на первом этаже, а пассажиры на втором, перевернулся, завалился сначала на крышу, а затем снова встал на колеса.mso-spacerun: yes<#two#>>  При этом наиболее всего пострадала его верхняя часть. FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>Следователи считают, что полностью смятая крыша автобуса буквально обрушилась на головы спящих пассажиров, что привело к тяжелым последствиямFONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>     На момент аварии помимо водителей в автобусе находилось 47 пассажиров. Восемь из них, в том числе 8-летняя девочка, погибли. Остальные получили травмы различной степени тяжести. Водители не пострадали. FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>Детских жертв могло быть намного больше, но их спас рост. Дети были значительно ниже кресел, на которые пришелся основной удар, а многие ребята просто спали на коленях родителей. Отсюда и основная форма травм пострадавших — черепно-мозговые и спинальные ранения. FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Многие из пассажиров первое время находились в состоянии шока. Однако позже они смогли частично восстановить картину произошедшего. mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>3<#two#>>Как сообщила корреспонденту томской телекомпании одна из пострадавших, Анна, она FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>3<#two#>>ехала на отдых в Яровое в компании друзей: «Я спала, слушала музыку, проснулась от удара, когда уже на полу оказалась. Поэтому не знаю, от чего авария случилась. Сразу полезла своих искать. Хорошо, люди останавливались, кто мимо ехал. Они нас в машины сажали, не смотрели, грязные мы, не грязные - говорили: «Садитесь, мы вас до больницы довезём» и подвозили. Еще какие-то мужчины пошли помогать крышу автобуса поднимать – там людей зажало».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>>   - Мы с мамой и сестрой поехали из Томска отдыхать, - говорит еще одна пассажирка - Мария Метелькова корреспонденту «Известий». - mso-spacerun: yes<#two#>> Проснулись от дикого шума, треска. Было темно. По салону разбросало людей. Было много крови. Потом - как в тумане все. Нас доставали спасатели, везли на "скорой" в Ордынку, там в больнице кого-то оставили, других отправили в Новосибирск. Меня с переломом ноги привезли сюда, а мама и сестра остались в Ордынке. Я не знаю, в каком они состоянии.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>- Это случилось прямо рядом с домом моего соседа, - рассказал «КП» местный житель Александр Перепадин. – Сосед подскочил с постели от услышанного хлопка, выбежал на улицу, но там темно, ничего не видно. Тогда он вышел за ограду, услышал плач и крики – пошел на голос… А там – разбившийся автобус вместе с людьми… FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>>   X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>По оценке специалистов, при оказании помощи людям, http://sibkray.ru/news/2009-7-21/3803/<#two#>>COLOR: windowtext; TEXT-DECORATION: none; text-underline: none<#two#>>пострадавшим в этой аварии, медицинские учреждения региона сработали оперативно. К месту аварии немедленно выехали бригады «скорой» помощи из Ордынской ЦРБ, специалисты Областного центра медицины катастроф, муниципальной станции скорой медицинской помощи Новосибирска, а также бригады хирургов и реаниматологов Новосибирской областной клинической больницы. 35 пострадавших были доставлены в медицинские учреждения.FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>   Как рассказал корреспонденту Сибкрай.ru руководитель областного департамента здравоохранения Владимир Степанов, в первые же сутки практически всех пострадавших обследовали на компьютерном томографе. Специализированной нейрохирургической помощи никому не потребовалось. Есть ушибы, раны на голове, есть множественный порезы. Две пациентки отделения реанимации областной больницы - одни из самых тяжелых пострадавших в Ордынской аварии. Из шока они выведены, их состояние в течение суток врачи оценивают как стабильное. Все жизненные показатели контролируются и находятся в пределах допустимых значений. Три ребёнка находились в реанимации. Одну девочку накануне перевели в первую детскую больницу - её состояние значительно улучшилось. Состояние детей стабильное, их жизни ничего не угрожает.FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE<#two#>> X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>На сегодня в отделении реанимации ГНОКБ находятся двое пострадавших с травмой грудной клетки и черепно-мозговой травмой. Остальные получают медицинскую помощь в профильных отделениях больницы. FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>3<#two#>>X-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>   Как FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>уточнилиX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>> порталу Сибкрай.ru в облбольнице, двое томичей выписаны и уже уехали домой.mso-spacerun: yes<#two#>>  FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>ГX-NONE<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-ansi-language: X-NONE; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>отовятся к выписке еще четверо.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>3<#two#>>   С пострадавшими в ДТП и их родственниками работали психологи и психотерапевты. Специалисты принимали родственников – давали им информацию, где кто находится, информацию о состоянии пострадавших. mso-spacerun: yes<#two#>> Было организовано опознание тел погибших. По решению мэрии Томска, родственникам погибших была оказана безвозмездная помощь в размере 50 тыс. рублей.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>3<#two#>>Тем временем, в сибирских регионах начались проверки автотранспортных предприятий. Руководители органов государственной власти потребовали усилить контроль за водителями и техническим состоянием автопарка. Есть предложения запретить ночные перевозки людей рейсовыми автобусами.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; mso-layout-grid-align: none<#two#> align=<#two#>justify<#two#>>FONT-FAMILY: Tahoma; mso-bidi-font-size: 12.0pt<#two#>>3<#two#>>На снимке: водитель  Юрий Шумейко

Новости партнеров

Сейчас читают

В России и мире

Станок или электробритва: чем лучше бриться дома, а что взять в путешествие
Как омолодить старую фиалку
Какие садово-огородные работы нужно провести в октябре
Еще в октябре можно заполучить бесплатное органическое удобрение - опавшие листья
Что нужно знать о посадке томатов под зиму
Козерог - гороскоп на октябрь 2022 года: какой сюрприз преподнесет второй месяц осени
Черноплодная рябина: что вкусного можно из нее приготовить
Капустный квас - способ восстановить микрофлору кишечника
Как определить свое счастливое растение по знаку Зодиака и вырастить удачу
Как заворожить зимнюю одежду, чтобы она привлекала удачу