Судно "Нью стар" под флагом Сьерра-Леоне нарушило государственную границу России и отказалось выполнять требования об остановке.
Выяснилось, что судно перевозило рис новосибирской компании. Однако по пути новосибирский рис сильно намочили и заказчик отказался принимать испорченный груз. Судовладельцу был предъявлен иск на 120 миллионов рублей, в которые вошли стоимость товара и неустойка. 12 февраля, чтобы избежать ответственности, "Нью Стар" без разрешения снялся с рейда. Судну приказали лечь на обратный курс, но капитан требованиям не подчинился и продолжил следовать в сторону нейтральной территории.
Как говорится сегодня в официальном сообщении Управлении ФСБ РФ по Приморскому краю, «после неоднократного применения предупредительной стрельбы была применена стрельба на поражение по носовой и кормовой частям судна, где отсутствуют жилые помещения". После четвертого залпа на поражение капитан "Нью Стар" выразил готовность выполнить требование об остановке.
На обратном пути в ночь на 15 февраля «Нью стар» попало в шторм -- ветер достигал силы 28 метров в секунду, а высота волн - шести-семи метров.
Тогда капитан "Нью Стар", сославшись на выход из строя главного двигателя судна и поступление воды в трюм, принял решение эвакуировать экипаж на двух плотах. При этом один из них был абсолютно не приспособлен для сохранения жизни людей в условиях зимнего шторма. В результате один из плотов наполнился ледяной водой и восемь членов экипажа погибли. Всего на судне находились 16 человек. Капитан сухогруза, которого удалось спасти из воды, объяснил свои действия тем, что ушел из порта назначения, так как опасался, что он и его команда будет арестована.
Судно "Нью стар" под флагом Сьерра-Леоне нарушило государственную границу России и отказалось выполнять требования об остановке.
Выяснилось, что судно перевозило рис новосибирской компании. Однако по пути новосибирский рис сильно намочили и заказчик отказался принимать испорченный груз. Судовладельцу был предъявлен иск на 120 миллионов рублей, в которые вошли стоимость товара и неустойка. 12 февраля, чтобы избежать ответственности, "Нью Стар" без разрешения снялся с рейда. Судну приказали лечь на обратный курс, но капитан требованиям не подчинился и продолжил следовать в сторону нейтральной территории.
Как говорится сегодня в официальном сообщении Управлении ФСБ РФ по Приморскому краю, «после неоднократного применения предупредительной стрельбы была применена стрельба на поражение по носовой и кормовой частям судна, где отсутствуют жилые помещения". После четвертого залпа на поражение капитан "Нью Стар" выразил готовность выполнить требование об остановке.
На обратном пути в ночь на 15 февраля «Нью стар» попало в шторм -- ветер достигал силы 28 метров в секунду, а высота волн - шести-семи метров.
Тогда капитан "Нью Стар", сославшись на выход из строя главного двигателя судна и поступление воды в трюм, принял решение эвакуировать экипаж на двух плотах. При этом один из них был абсолютно не приспособлен для сохранения жизни людей в условиях зимнего шторма. В результате один из плотов наполнился ледяной водой и восемь членов экипажа погибли. Всего на судне находились 16 человек. Капитан сухогруза, которого удалось спасти из воды, объяснил свои действия тем, что ушел из порта назначения, так как опасался, что он и его команда будет арестована.
Подмоченный новосибирский рис подвергся обстрелу в Японском море