За 11 месяцев 2011 года в Новосибирске зарегистрировано 1477 ДТП, что на 13 случаев меньше, чем в прошлом году. Несмотря на снижение количество аварий, растет число погибших водителей, и получивших серьезные травмы. Меняется структура аварий: снизилось количество ДТП по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, аварий с участием детей, по причине превышения скоростного режима. Но выросло количество ДТП с выездом на полосу встречного движения.
«Основные причины возникновения аварий с выездом на полосу встречного движения – темное время суток и утомление. Неопытные водители спешат домой, в свете фар не могут рассчитать, как произвести обгон, - рассказывает заместитель начальника отдела ДПС и розыска УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области подполковник полиции Павел Головин, - Зачем молодые водители-девушки со свежими правами сразу выезжают на встречную полосу на трассе, непонятно».
По словам начальника ГИБДД Новосибирска Александра Руденко, молодые водители от 20 до 30 лет – это особо опасная категория. «У нас есть определенная проблема – это водители-девушки, - сетует Александр Руденко. - Я ехал по Димитровском мосту и видел, как девушка управляет машиной, держа на руках собачку. Инспектора ГИБДД часто видят, как девушки за рулем красят глаза. Таких нарушителей мы наказать не можем, и отправляем их на профилактическую беседу».
Сотрудники ГИБДД считают, что в росте количества аварий с молодыми водителями автошколы не виноваты. «Слишком легко стало купить машину, - объясняет Павел Головин. - Как только человеку исполнилось 18, он получает водительское удостоверение. А в таком возрасте еще нет чувства страха и самосохранения. Ребята посмотрели фильм «Форсаж» и сразу почувствовали себя гонщиками, и начали лихачить».
Александр Руденко отмечает, что молодые водители редко реагируют на замечания, в отличие от взрослых автолюбителей, поэтому нужны более жесткие меры борьбы с лихачеством молодежи на дорогах. На федеральном уровне предлагают ввести ограничении мощности транспортных средств для начинающих водителей. Однако Павел Головин считает, что, ввести ограничение мощности практически невозможно, да и пользы от этого будет мало. «Никто не вправе заставить человека не покупать дорогую мощную машину, - рассказывает Павел Головин. - А на маломощном автомобиле тоже можно выехать на встречную полосу. Лучше, как в советские времена ограничить скорость вождения для молодых, например до 70 км/ч».
За 11 месяцев 2011 года в Новосибирске зарегистрировано 1477 ДТП, что на 13 случаев меньше, чем в прошлом году. Несмотря на снижение количество аварий, растет число погибших водителей, и получивших серьезные травмы. Меняется структура аварий: снизилось количество ДТП по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, аварий с участием детей, по причине превышения скоростного режима. Но выросло количество ДТП с выездом на полосу встречного движения.
«Основные причины возникновения аварий с выездом на полосу встречного движения – темное время суток и утомление. Неопытные водители спешат домой, в свете фар не могут рассчитать, как произвести обгон, - рассказывает заместитель начальника отдела ДПС и розыска УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области подполковник полиции Павел Головин, - Зачем молодые водители-девушки со свежими правами сразу выезжают на встречную полосу на трассе, непонятно».
По словам начальника ГИБДД Новосибирска Александра Руденко, молодые водители от 20 до 30 лет – это особо опасная категория. «У нас есть определенная проблема – это водители-девушки, - сетует Александр Руденко. - Я ехал по Димитровском мосту и видел, как девушка управляет машиной, держа на руках собачку. Инспектора ГИБДД часто видят, как девушки за рулем красят глаза. Таких нарушителей мы наказать не можем, и отправляем их на профилактическую беседу».
Сотрудники ГИБДД считают, что в росте количества аварий с молодыми водителями автошколы не виноваты. «Слишком легко стало купить машину, - объясняет Павел Головин. - Как только человеку исполнилось 18, он получает водительское удостоверение. А в таком возрасте еще нет чувства страха и самосохранения. Ребята посмотрели фильм «Форсаж» и сразу почувствовали себя гонщиками, и начали лихачить».
Александр Руденко отмечает, что молодые водители редко реагируют на замечания, в отличие от взрослых автолюбителей, поэтому нужны более жесткие меры борьбы с лихачеством молодежи на дорогах. На федеральном уровне предлагают ввести ограничении мощности транспортных средств для начинающих водителей. Однако Павел Головин считает, что, ввести ограничение мощности практически невозможно, да и пользы от этого будет мало. «Никто не вправе заставить человека не покупать дорогую мощную машину, - рассказывает Павел Головин. - А на маломощном автомобиле тоже можно выехать на встречную полосу. Лучше, как в советские времена ограничить скорость вождения для молодых, например до 70 км/ч».