Выражая готовность платить, пациент уже не ждет, чтобы его «лечили», он рассчитывает получить профессионально и качественно исполненную медицинскую услугу, в которой нуждается.
«Профессионализм врача – это понятие, которое по-разному трактуется пациентами, врачами коллегами и руководителями клиники», - говорит Марина Александровна Суродеева, директор по развитию и экономике профессиональной группы «VIORIX», - «Конечно, многие аспекты являются общими. Но, если мы рассматриваем частную клинику, как бизнес структуру, то совершенно очевидна цель существования такой организации – привлечение финансов, а значит привлечение пациентов. Мнение о профессионализме медицинских сотрудников для многих пациентов является определяющим в выборе клиники».
Как правило, мнение о медицинской организации связано и с «фронтменом» клиники, который либо является одним из ведущих специалистов врачебного штата, либо абсолютным управленцем без профильного медицинского образования. Пока нет четкого «плана эффективности» в вопросе «Кем должен быть директор частной клиники: врачом или управленцем?»
«Человеком!», - высказывается Андрей Александрович Ракитин, главный врач клиники «Будь Здоров» компании «Ингосстрах», - «Администратором с опытом работы в медицине или врачом с опытом администрирования – не имеет значения ни для частной, ни для государственной медицины. Вы еще спросите единороссом или эсером? Необходима команда и желание работать».
Ещё один немаловажный вопрос, от которого зависит мотивация пациентов к посещению клиники – это реклама.
Андрей Александрович отметил важность самого известного типа рекламы - сарафанного радио. По мнению Ольги Григорьевны Безлюдько, ведущего менеджера регионального развития лаборатории «СИТИЛАБ»: «Самая надежная и эффективная реклама – это рекомендации проведения лабораторных исследований со стороны медицинского сообщества, как в лице врачей муниципального звена, так и коммерческих медицинских центров своим пациентам и доверие результатам исследований».
У Марины Александровны на этот счет свое мнение: «Как показывают данные многочисленных исследований, одна из главных составляющих мотивации пациентов к посещению именно этой клиники – это доверие. Доверие формируется разными путями и задолго до самого посещения. Важным показателем формирования доверия является впечатления от работы неврачебного персонала клиники, в том числе регистраторов, санитарок, уборщиц, дворников. По степени развития клининговых технологий, например, неискушенный пациент может судить об оснащенности клиники современной аппаратурой, или судить о стабильности клиники, а значит о доверии других пациентов».
Об этих и других аспектах ведения медицинского бизнеса будем говорить на конференции «Бизнес медицинских услуг» 25 мая в рамках выставки «МЕДСИБ-2012» (МВЦ «Новосибирск Экспоцентр», ул. Станционная, 104, с 10.00 до 17.00)
«Профессионализм врача – это понятие, которое по-разному трактуется пациентами, врачами коллегами и руководителями клиники», - говорит Марина Александровна Суродеева, директор по развитию и экономике профессиональной группы «VIORIX», - «Конечно, многие аспекты являются общими. Но, если мы рассматриваем частную клинику, как бизнес структуру, то совершенно очевидна цель существования такой организации – привлечение финансов, а значит привлечение пациентов. Мнение о профессионализме медицинских сотрудников для многих пациентов является определяющим в выборе клиники».
Как правило, мнение о медицинской организации связано и с «фронтменом» клиники, который либо является одним из ведущих специалистов врачебного штата, либо абсолютным управленцем без профильного медицинского образования. Пока нет четкого «плана эффективности» в вопросе «Кем должен быть директор частной клиники: врачом или управленцем?»
«Человеком!», - высказывается Андрей Александрович Ракитин, главный врач клиники «Будь Здоров» компании «Ингосстрах», - «Администратором с опытом работы в медицине или врачом с опытом администрирования – не имеет значения ни для частной, ни для государственной медицины. Вы еще спросите единороссом или эсером? Необходима команда и желание работать».
Ещё один немаловажный вопрос, от которого зависит мотивация пациентов к посещению клиники – это реклама.
Андрей Александрович отметил важность самого известного типа рекламы - сарафанного радио. По мнению Ольги Григорьевны Безлюдько, ведущего менеджера регионального развития лаборатории «СИТИЛАБ»: «Самая надежная и эффективная реклама – это рекомендации проведения лабораторных исследований со стороны медицинского сообщества, как в лице врачей муниципального звена, так и коммерческих медицинских центров своим пациентам и доверие результатам исследований».
У Марины Александровны на этот счет свое мнение: «Как показывают данные многочисленных исследований, одна из главных составляющих мотивации пациентов к посещению именно этой клиники – это доверие. Доверие формируется разными путями и задолго до самого посещения. Важным показателем формирования доверия является впечатления от работы неврачебного персонала клиники, в том числе регистраторов, санитарок, уборщиц, дворников. По степени развития клининговых технологий, например, неискушенный пациент может судить об оснащенности клиники современной аппаратурой, или судить о стабильности клиники, а значит о доверии других пациентов».
Об этих и других аспектах ведения медицинского бизнеса будем говорить на конференции «Бизнес медицинских услуг» 25 мая в рамках выставки «МЕДСИБ-2012» (МВЦ «Новосибирск Экспоцентр», ул. Станционная, 104, с 10.00 до 17.00)
Материал подготовлен пресс-службой конференции МЕДБИЗНЕС-2012
Агентство стратегических коммуникаций «В`ДА»