Новосибирский фонд ОМС и страховые медицинские организации придумали новую форму обратной связи с пациентами. В лечебных учреждениях города и области уже началось анкетирование больных по вопросам доступности, бесплатности и качества медицинской помощи.
Как пояснил генеральный директор НОФОМС Олег АГЕЕВ, до сих пор
фонд и страховые компании получали информацию о том, насколько удовлетворены жители региона медицинской помощью, только если пациенты обращались с официальными жалобами, или во время плановых проверок в больницах и поликлиниках. И надо сказать, что за последние пять лет фактов грубого нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи стало меньше во много раз.
Однако далеко не все пациенты, которые вынуждены были оплачивать медицинскую помощь, входящую в Программу ОМС, обращаются с претензиями в фонд или страховую компанию. Поэтому Новосибирский областной фонд обязательного медицинского страхования решил еще усилить контроль за деятельностью лечебных учреждений.
В анкетах пациентам стационаров, поликлиник и диагностических центров будет предложено ответить, насколько удовлетворен человек полученной медицинской помощью и что его не устраивает. Вопросы анкеты касаются как организации работы ЛПУ (распорядок, очереди, отношение персонала к пациентам), так и платности-бесплатности медицинских услуг.
Анализ анкет позволит сделать вывод, как соблюдаются права граждан на бесплатную медицинскую помощь в каждом медучреждении, сообщает пресс-служба НОФОМС.
Новосибирский фонд ОМС и страховые медицинские организации придумали новую форму обратной связи с пациентами. В лечебных учреждениях города и области уже началось анкетирование больных по вопросам доступности, бесплатности и качества медицинской помощи.
Как пояснил генеральный директор НОФОМС Олег АГЕЕВ, до сих пор
фонд и страховые компании получали информацию о том, насколько удовлетворены жители региона медицинской помощью, только если пациенты обращались с официальными жалобами, или во время плановых проверок в больницах и поликлиниках. И надо сказать, что за последние пять лет фактов грубого нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи стало меньше во много раз.
Однако далеко не все пациенты, которые вынуждены были оплачивать медицинскую помощь, входящую в Программу ОМС, обращаются с претензиями в фонд или страховую компанию. Поэтому Новосибирский областной фонд обязательного медицинского страхования решил еще усилить контроль за деятельностью лечебных учреждений.
В анкетах пациентам стационаров, поликлиник и диагностических центров будет предложено ответить, насколько удовлетворен человек полученной медицинской помощью и что его не устраивает. Вопросы анкеты касаются как организации работы ЛПУ (распорядок, очереди, отношение персонала к пациентам), так и платности-бесплатности медицинских услуг.
Анализ анкет позволит сделать вывод, как соблюдаются права граждан на бесплатную медицинскую помощь в каждом медучреждении, сообщает пресс-служба НОФОМС.
Оценить по заслугам больницы и поликлиники поможет анкета пациента