Лента новостей

Все новости

Популярное

Больше трех в классе не собираться! – Минпрос считает, что решил проблему детей мигрантов в школах

 Анна Алябьева   Фото: архив

Больше трех в классе не собираться! – Минпрос считает, что решил проблему детей мигрантов в школах

Министерство просвещения решило внести свой вклад в дело совершенствования политики в сфере миграции. Ранее к ведомству Кравцова было немало претензий и вопросов по поводу того, что школы переполнены детьми приезжих, которые плохо владеют русским языком. Из-за этого страдали все остальные дети. И вот, наконец, Минпрос выпустил документ, в котором изложил свое видение решения этой проблемы. С ним ознакомился зампред комитета по госполитике и местному самоуправлению Законодательного собрания Новосибирской области, доктор социологических наук Константин Антонов и высказал Сибкрай.ru свое мнение.

Начнем с того, что статус этого документа таков, что его можно прочесть и сразу сдать в макулатуру. Поскольку это всего лишь «Методические рекомендации», то они ни к чему не обязывают директоров школ. 

Что же «предписывает» Минпрос? Он советует директорам формировать классы таким образом, чтобы в них было не более трех детей, плохо владеющих русским языком. Минпросвещение отметило, что большое число таких учеников негативно отражается на образовательном процессе. Когда число детей иностранных граждан в классе более 10 % или даже превалирует над числом россиян, то эти учащиеся стремятся общаться в рамках своей этнической группы, что сказывается как на процессе образования, так и на социальной обстановке в классе.

Но ни один директор школы эти рекомендации исполнять не будет. И вот почему. Законом «Об образовании в Российской Федерации», статьей 5 гарантировано «право каждого человека на образование». Обратите внимание – не каждого гражданина, а каждого человека. А это означает, что если на микроучастке какой-либо школы поселился «человек» хоть с бульвара Капуцинов или «из ниоткуда», то школа обязана принять его дитя! Отказать директор не имеет права!

Вот и получается, что в местах компактного проживания мигрантов школы переполнены их детьми, слабо владеющими русским языком. В Новосибирске есть школа № 66, расположенная возле Хилокского рынка. Там детей мигрантов около 47 %! О каких троих в классе говорит «рекомендация» Кравцова?!

Вторая проблема – подавляющее число иностранных граждан проживает на территории России временно. Пришел ребенок в школу 1 сентября, отучился одну четверть и поехал зимовать домой, в солнечный Таджикистан. А в апреле, накануне трудового сезона, семья опять вернулась, и ребенок вернулся в класс. Но за это время от программы он отстал, мало что понимает. Учитель тратит на него время, но это бесполезно.

Страдают при этом «коренные» дети. Родители, конечно, стараются переводить своих детей в другие школы, но не всем это удается. Государство тратит громадные средства на организацию образовательного процесса, но все впустую.

Именно поэтому Кравцов со своим министерством родил именно «Рекомендации», а не приказ, потому что понимает – выполнить его невозможно. А вот отчитаться перед президентом и Госдумой – в самый раз! Типа, мы, министерство, рекомендовали регионам, а они, регионы не прислушались к нам, не сократили число плохо говорящих по-русски до трех в классе, они и виноваты!

А о том, что выполнить это невозможно, Кравцов, конечно же, умолчит.

А между тем, отдельно взятые меры Минпроса вряд ли в состоянии изменить ситуацию, потому что проблему необходимо решать в комплексе. Например, систему мер предложил глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. В числе этих мер, например, запрет на въезд в Россию семей иностранных работников, сдача биометрии, наведение порядка со сдачей экзамена по русскому языку. 

К системе мер я бы добавил резкое усиление присутствия России и русского языка в странах Центральной Азии. И эту работу МИД и Минпрос феерично проваливают! Но почему-то до сих пор ни с Лаврова, ни с Кравцова спроса за это нет. А ведь у нас есть огромная контора, проедающая колоссальные деньги, под названием Центр международного сотрудничества минпросвещения России!

Практически завалена работа по организации системных связей приграничных государств.

Иными словами решать проблему нужно совершенно иными способами, а не так, как предлагает ведомство Кравцова, что вызвало лишь возмущение и раздражение в регионах.

Сибкрай.ru уже писал о другой инициативе Кравцова. Минпрос разработал и запустил процедуру принятия федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.07 преподавание в основной школе (по направлениям подготовки). 

Предлагаемым ФГОСом Минпрос фактически запускает массовую подготовку учителей основной школы в колледжах. Эти учителя будут учиться вместо 4 лет – 2,1 года.

Соответственно, они получат вполовину меньше предметных знаний и практики. 

Тем самым Минпрос расписался в собственном бессилии решить проблему нехватки учителей путем повышения заработной платы и изменением социального статуса учителя. 

Министерство просвещения решило внести свой вклад в дело совершенствования политики в сфере миграции. Ранее к ведомству Кравцова было немало претензий и вопросов по поводу того, что школы переполнены детьми приезжих, которые плохо владеют русским языком. Из-за этого страдали все остальные дети. И вот, наконец, Минпрос выпустил документ, в котором изложил свое видение решения этой проблемы. С ним ознакомился зампред комитета по госполитике и местному самоуправлению Законодательного собрания Новосибирской области, доктор социологических наук Константин Антонов и высказал Сибкрай.ru свое мнение.

Начнем с того, что статус этого документа таков, что его можно прочесть и сразу сдать в макулатуру. Поскольку это всего лишь «Методические рекомендации», то они ни к чему не обязывают директоров школ. 

Что же «предписывает» Минпрос? Он советует директорам формировать классы таким образом, чтобы в них было не более трех детей, плохо владеющих русским языком. Минпросвещение отметило, что большое число таких учеников негативно отражается на образовательном процессе. Когда число детей иностранных граждан в классе более 10 % или даже превалирует над числом россиян, то эти учащиеся стремятся общаться в рамках своей этнической группы, что сказывается как на процессе образования, так и на социальной обстановке в классе.

Но ни один директор школы эти рекомендации исполнять не будет. И вот почему. Законом «Об образовании в Российской Федерации», статьей 5 гарантировано «право каждого человека на образование». Обратите внимание – не каждого гражданина, а каждого человека. А это означает, что если на микроучастке какой-либо школы поселился «человек» хоть с бульвара Капуцинов или «из ниоткуда», то школа обязана принять его дитя! Отказать директор не имеет права!

Вот и получается, что в местах компактного проживания мигрантов школы переполнены их детьми, слабо владеющими русским языком. В Новосибирске есть школа № 66, расположенная возле Хилокского рынка. Там детей мигрантов около 47 %! О каких троих в классе говорит «рекомендация» Кравцова?!

Вторая проблема – подавляющее число иностранных граждан проживает на территории России временно. Пришел ребенок в школу 1 сентября, отучился одну четверть и поехал зимовать домой, в солнечный Таджикистан. А в апреле, накануне трудового сезона, семья опять вернулась, и ребенок вернулся в класс. Но за это время от программы он отстал, мало что понимает. Учитель тратит на него время, но это бесполезно.

Страдают при этом «коренные» дети. Родители, конечно, стараются переводить своих детей в другие школы, но не всем это удается. Государство тратит громадные средства на организацию образовательного процесса, но все впустую.

Именно поэтому Кравцов со своим министерством родил именно «Рекомендации», а не приказ, потому что понимает – выполнить его невозможно. А вот отчитаться перед президентом и Госдумой – в самый раз! Типа, мы, министерство, рекомендовали регионам, а они, регионы не прислушались к нам, не сократили число плохо говорящих по-русски до трех в классе, они и виноваты!

А о том, что выполнить это невозможно, Кравцов, конечно же, умолчит.

А между тем, отдельно взятые меры Минпроса вряд ли в состоянии изменить ситуацию, потому что проблему необходимо решать в комплексе. Например, систему мер предложил глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. В числе этих мер, например, запрет на въезд в Россию семей иностранных работников, сдача биометрии, наведение порядка со сдачей экзамена по русскому языку. 

К системе мер я бы добавил резкое усиление присутствия России и русского языка в странах Центральной Азии. И эту работу МИД и Минпрос феерично проваливают! Но почему-то до сих пор ни с Лаврова, ни с Кравцова спроса за это нет. А ведь у нас есть огромная контора, проедающая колоссальные деньги, под названием Центр международного сотрудничества минпросвещения России!

Практически завалена работа по организации системных связей приграничных государств.

Иными словами решать проблему нужно совершенно иными способами, а не так, как предлагает ведомство Кравцова, что вызвало лишь возмущение и раздражение в регионах.

Сибкрай.ru уже писал о другой инициативе Кравцова. Минпрос разработал и запустил процедуру принятия федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.07 преподавание в основной школе (по направлениям подготовки). 

Предлагаемым ФГОСом Минпрос фактически запускает массовую подготовку учителей основной школы в колледжах. Эти учителя будут учиться вместо 4 лет – 2,1 года.

Соответственно, они получат вполовину меньше предметных знаний и практики. 

Тем самым Минпрос расписался в собственном бессилии решить проблему нехватки учителей путем повышения заработной платы и изменением социального статуса учителя.