Лента новостей

Все новости

Популярное

Россия готова устранить дефицит профессоров в Африке

 Анна Алябьева   Фото: скриншот видеотрансляции

Россия готова устранить дефицит профессоров в Африке

Российские вузы предлагают рассмотреть несколько вариантов: более длительный по времени – аспирантура, и более короткий – повышение квалификации преподавателей.

Африканская система высшего образования и науки столкнулась с проблемой острого дефицита профессорско-преподавательского состава, особенно с учеными степенями. Об этом на площадке форума «Технопром-2024» в Новосибирске в рамках панельной сессии «Создавая будущее вместе: сотрудничество России и Африки в области подготовки кадров» заявил заместитель директора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Леонид Исаев.

«Не хватает специалистов со степенью кандидата наук, практически отсутствуют доктора наук, остро не хватает профессорско-преподавательских кадров в высокотехнологичных отраслях, которые сейчас крайне востребованы и нужны, в том числе Африке», – подчеркнул Исаев.

На это заместитель министра науки и высшего образования России Дмитрий Афанасьев отметил, что для решения этой проблемы нужно использовать «уже давно оправдавшие себя способы, такие как обучение в аспирантуре».

«И в рамках выделяемых квот правительства России на образование, этот уровень образования также сегодня пользуются спросом, но намного меньше, конечно, чем по бакалавриату или магистратуре. Правда, за последние три года количество студентов, поступающих на аспирантуру растет. Но пока это все равно еще даже не тысячи, это десятки, приближаемся, наверное, к полутора сотням, может быть», – пояснил Афанасьев.

Второй способ решения задачи по увеличению профессорско-преподавательского состава африканских вузов, по словам Афанасьева, – повышение квалификации преподавателей.

«Возможный как по квотам, так и на возмездной основе. Более короткие программы там могут быть шесть и девять месяцев. Также мы готовы рассмотреть достаточно гибкие подходы на базе ведущих вузов. Поэтому тут надо представить предложения, мы их с удовольствием рассмотрим и найдем оптимальные способы. Либо вот первый путь аспирантура – более длинный (три-четыре года), либо более короткий путь – повышение квалификации уже работающих преподавателей (шесть-девять месяцев». Ну, могут быть варианты», – уточнил он.

Российские вузы предлагают рассмотреть несколько вариантов: более длительный по времени – аспирантура, и более короткий – повышение квалификации преподавателей.

Африканская система высшего образования и науки столкнулась с проблемой острого дефицита профессорско-преподавательского состава, особенно с учеными степенями. Об этом на площадке форума «Технопром-2024» в Новосибирске в рамках панельной сессии «Создавая будущее вместе: сотрудничество России и Африки в области подготовки кадров» заявил заместитель директора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Леонид Исаев.

«Не хватает специалистов со степенью кандидата наук, практически отсутствуют доктора наук, остро не хватает профессорско-преподавательских кадров в высокотехнологичных отраслях, которые сейчас крайне востребованы и нужны, в том числе Африке», – подчеркнул Исаев.

На это заместитель министра науки и высшего образования России Дмитрий Афанасьев отметил, что для решения этой проблемы нужно использовать «уже давно оправдавшие себя способы, такие как обучение в аспирантуре».

«И в рамках выделяемых квот правительства России на образование, этот уровень образования также сегодня пользуются спросом, но намного меньше, конечно, чем по бакалавриату или магистратуре. Правда, за последние три года количество студентов, поступающих на аспирантуру растет. Но пока это все равно еще даже не тысячи, это десятки, приближаемся, наверное, к полутора сотням, может быть», – пояснил Афанасьев.

Второй способ решения задачи по увеличению профессорско-преподавательского состава африканских вузов, по словам Афанасьева, – повышение квалификации преподавателей.

«Возможный как по квотам, так и на возмездной основе. Более короткие программы там могут быть шесть и девять месяцев. Также мы готовы рассмотреть достаточно гибкие подходы на базе ведущих вузов. Поэтому тут надо представить предложения, мы их с удовольствием рассмотрим и найдем оптимальные способы. Либо вот первый путь аспирантура – более длинный (три-четыре года), либо более короткий путь – повышение квалификации уже работающих преподавателей (шесть-девять месяцев». Ну, могут быть варианты», – уточнил он.