В новосибирском Минобре нашли несколько способов, как вернуть интерес к математике в школах. Среди них как «традиционные истории» с разбором типовых проблемных ситуаций, так и новые решения. Так, в 33 школах Новосибирска в этом году запущен пилотный проект по подготовке выпускников 9-11 классов к сдаче экзаменов по математике и предметам естественно-научного профиля. Если опыт окажется удачным, то его масштабируют.
Министр образования Новосибирской области Марина Жафярова во время прямого эфира сегодня, 28 февраля, заявила, что власти в настоящее время предпринимают усиленные меры, чтобы вернуть интерес к математике в школах. Ранее в министерстве признались, что растеряны из-за результатов ОГЭ по этому предмету. Тогда сообщалось, что чиновники находятся в поиске альтернативного преподавания точных наук в образовательных учреждениях.
В министерстве образования Новосибирской области к достижению этой цели решили пойти несколькими путями.
«Понятно, есть всякого рода традиционные истории, связанные с разбором типовых ситуаций, связанные с методическими десантами в муниципалитеты специалистов института повышения квалификации, института мониторинга и развития образования. Когда участники, председатели предметных комиссий государственной итоговой аттестации разбирают с педагогами эти проблемные ситуации. Потому что у нас в разрезе всех заданий есть информация о том, что "западает" больше всего. Например, в части математики – это геометрия, а в части геометрии, как ни парадоксально, больше всего "западает" функциональная грамотность читательская: "Я не уловил, какова суть задачи. Соответственно, решить ее я затрудняюсь"», – рассказала Марина Жафярова.
По ее данным, в 2023 году процент не сдавших ЕГЭ (тех, кто не набрал минимальный балл) по математике профильного уровня составил 7,2 %, процент не сдавших математику базового уровня – 1 % от всех учащихся. Средний балл ЕГЭ по профильной математике в 2023 году был равен 54,4 балла из 100, по базовой математике – 4 балла из 5.
Кроме «традиционных историй» и разбора типовых ситуаций, в городе Новосибирске запущен пилотный проект по подготовке выпускников 9-11 классов к сдаче математики и предметов естественно-научного профиля. Решение по проекту принималось совместно с департаментом образования мэрии города Новосибирска и советом ректоров Новосибирской области.
«Мы начали такой пилотный проект, связанный с подготовкой ряда школ, которые нуждаются в курировании (на сегодняшний день в этом проекте задействованы 33 школы города Новосибирска) по подготовке выпускников 9-11 классов к сдаче математики и предметов естественно-научного профиля: биология, химия, физика. Мы разработали определенного рода схему. Посмотрим, какой промежуточный результат мы получим. Интересно, что к реализации этого проекта мы подтянули преподавателей высшей школы и тех людей, которые когда-то ушли в репетиторство. Кроме наших учителей, наших педагогов, ну и еще у нас есть особо продвинутые студенты технических специальностей и студенты педагогического университета выпускных курсов. Этот проект интересен. Если он получится, мы его оценим. И будем масштабировать с точки зрения усиления подготовки наших детей, потому что на инженерные специальности нужно готовить», – уверена министр.
Она также рассказала, что с родителями выпускников школ ведутся беседы о том, что контрольные цифры приема в вузы по гуманитарным направлениям снижаются и теперь гораздо больше вероятность поступить на инженерные специальности и направления.
Ранее Сибкрай.ru рассказывал, что научное будущее Новосибирской области оказалось под большим ударом – существующий «математический» потенциал исчерпывается, а новых резервов может не оказаться. Математика теряет свою привлекательность у школьников. Не хватает в регионе и тех, кто может привить детям любовь к царице наук. В итоге под угрозой оказалось не только будущее новосибирского Академгородка, но и важные для страны отрасли.
Так, в 2023 году в государственной итоговой аттестации по математике в Новосибирской области участвовали 30 092 школьников (в 2022 году – 27 738 человек). Средний балл составил 3,04 (в 2022 году – 3,2). Двойки получили 10 405 человек (34,58 %), в 2022 году 7 535 (27,18 %). Пятерки – 2 446 человек (8,13 %), в 2022 году – 2 476 (8,93 %).
В Министерстве просвещения России заявили, что учителей-предметников для российских школ, возможно, будут готовить в колледжах, хотя до этого в рамках среднего профессионального образования готовили лишь специалистов для детских садов и начальных школ.
В июле 2023 года теперь уже бывший министр образования региона Сергей Федорчук заявил, что главными причинами неутешительных результатов девятиклассников, сдававших экзамен по математике, являются преподавание предмета и успешность освоения детьми существующих программ.
В новосибирском Минобре тогда сделали вывод, что для изменения ситуации нужны нестандартные решения.
Министр образования Новосибирской области Марина Жафярова во время прямого эфира сегодня, 28 февраля, заявила, что власти в настоящее время предпринимают усиленные меры, чтобы вернуть интерес к математике в школах. Ранее в министерстве признались, что растеряны из-за результатов ОГЭ по этому предмету. Тогда сообщалось, что чиновники находятся в поиске альтернативного преподавания точных наук в образовательных учреждениях.
В министерстве образования Новосибирской области к достижению этой цели решили пойти несколькими путями.
«Понятно, есть всякого рода традиционные истории, связанные с разбором типовых ситуаций, связанные с методическими десантами в муниципалитеты специалистов института повышения квалификации, института мониторинга и развития образования. Когда участники, председатели предметных комиссий государственной итоговой аттестации разбирают с педагогами эти проблемные ситуации. Потому что у нас в разрезе всех заданий есть информация о том, что "западает" больше всего. Например, в части математики – это геометрия, а в части геометрии, как ни парадоксально, больше всего "западает" функциональная грамотность читательская: "Я не уловил, какова суть задачи. Соответственно, решить ее я затрудняюсь"», – рассказала Марина Жафярова.
По ее данным, в 2023 году процент не сдавших ЕГЭ (тех, кто не набрал минимальный балл) по математике профильного уровня составил 7,2 %, процент не сдавших математику базового уровня – 1 % от всех учащихся. Средний балл ЕГЭ по профильной математике в 2023 году был равен 54,4 балла из 100, по базовой математике – 4 балла из 5.
Кроме «традиционных историй» и разбора типовых ситуаций, в городе Новосибирске запущен пилотный проект по подготовке выпускников 9-11 классов к сдаче математики и предметов естественно-научного профиля. Решение по проекту принималось совместно с департаментом образования мэрии города Новосибирска и советом ректоров Новосибирской области.
«Мы начали такой пилотный проект, связанный с подготовкой ряда школ, которые нуждаются в курировании (на сегодняшний день в этом проекте задействованы 33 школы города Новосибирска) по подготовке выпускников 9-11 классов к сдаче математики и предметов естественно-научного профиля: биология, химия, физика. Мы разработали определенного рода схему. Посмотрим, какой промежуточный результат мы получим. Интересно, что к реализации этого проекта мы подтянули преподавателей высшей школы и тех людей, которые когда-то ушли в репетиторство. Кроме наших учителей, наших педагогов, ну и еще у нас есть особо продвинутые студенты технических специальностей и студенты педагогического университета выпускных курсов. Этот проект интересен. Если он получится, мы его оценим. И будем масштабировать с точки зрения усиления подготовки наших детей, потому что на инженерные специальности нужно готовить», – уверена министр.
Она также рассказала, что с родителями выпускников школ ведутся беседы о том, что контрольные цифры приема в вузы по гуманитарным направлениям снижаются и теперь гораздо больше вероятность поступить на инженерные специальности и направления.
Ранее Сибкрай.ru рассказывал, что научное будущее Новосибирской области оказалось под большим ударом – существующий «математический» потенциал исчерпывается, а новых резервов может не оказаться. Математика теряет свою привлекательность у школьников. Не хватает в регионе и тех, кто может привить детям любовь к царице наук. В итоге под угрозой оказалось не только будущее новосибирского Академгородка, но и важные для страны отрасли.
Так, в 2023 году в государственной итоговой аттестации по математике в Новосибирской области участвовали 30 092 школьников (в 2022 году – 27 738 человек). Средний балл составил 3,04 (в 2022 году – 3,2). Двойки получили 10 405 человек (34,58 %), в 2022 году 7 535 (27,18 %). Пятерки – 2 446 человек (8,13 %), в 2022 году – 2 476 (8,93 %).
В Министерстве просвещения России заявили, что учителей-предметников для российских школ, возможно, будут готовить в колледжах, хотя до этого в рамках среднего профессионального образования готовили лишь специалистов для детских садов и начальных школ.
В июле 2023 года теперь уже бывший министр образования региона Сергей Федорчук заявил, что главными причинами неутешительных результатов девятиклассников, сдававших экзамен по математике, являются преподавание предмета и успешность освоения детьми существующих программ.
В новосибирском Минобре тогда сделали вывод, что для изменения ситуации нужны нестандартные решения.