Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирский Минобр в растерянности: новосибирские школьники не знают математику

 Анна Алябьева   Фото: minobr.nso.ru

Новосибирский Минобр в растерянности: новосибирские школьники не знают математику

Новосибирский Минобр сообщил о неутешительных результатах девятиклассников, сдававших экзамен по математике. Главными причинами такой ситуации в министерстве называют само преподавание предмета и успешность освоения детьми существующих программ.

Министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук на пресс-конференции во вторник, 11 июля, сообщил предварительные результаты ОГЭ по математике. Они неутешительны – на первом этапе сдачи многие получили «двойки». Федорчук признался, что в Минобре пока не знают, как изменить ситуацию, но уже работают над поиском альтернативного преподавания предмета.

«То, что нас очень сильно беспокоит, что в первый день сдачи математики почти 35 % девятиклассников не справились со сдачей предмета и сдали на "двойки". Был резервный день, ребята пересдавали, чуть позже мы объявим результаты всего этого. Какая-то часть, конечно, пересдала. Но мы уже сделали выводы. То, что к этой проблеме нужно серьезно относиться, я думаю, ни у кого сомнений нет, результаты этого года – на 8 % "двоешников" с первого раза больше, чем в прошлом году. Мне многие коллеги говорят, что это то самое поколение, которое изучало алгебру и геометрию в первый ковидный год, когда у нас было много дистанта. Но мне кажется, что это не главная причина и даже не основная. Главная причина, это само преподавание математики и успешность освоения детьми этих программ», – отметил Федорчук.

Первый вывод, который сделал лично для себя Сергей Федорчук, что для изменения ситуации нужны какие-то нестандартные решения.

«Сейчас мы анализируем, что конкретно предпринять. Пока у меня ответов нет. Нестандартность должна заключаться в самих подходах. То есть, просто ликвидация дефицита учителей, на мой взгляд, как система, не привела к тому результату, который мы ожидали. И второе, мне кажется, нужно еще внимательнее посмотреть на курсы, в том числе и повышения квалификации учителей. И посмотреть другие альтернативные способы преподавания этого предмета», – сказал глава новосибирского Минобра.

Он подчеркнул, что математика – это фундаментальная основа любого научного предмета, без которой его освоить просто не возможно.

Напомним, что в Новосибирской области с каждым годом снижается количество знающих математику и качество ее преподавания. Недавно стало известно, что треть новосибирских выпускников девятых классов сдала ОГЭ по математике на двойку. По официальным данным, в государственной итоговой аттестации по математике участвовали 30 092 школьников (в 2022 году – 27 738 человек). Средний балл в 2023 году составил 3,04 (в 2022 году – 3,2). «Двойки» получили 10 405 человек (34,58 %), в 2022 году 7 535 (27,18 %). «Пятерки» – 2 446 человек (8,13 %), в 2022 году – 2 476 (8,93 %).

Ранее Сибкрай.ru писал, что научное будущее Новосибирской области оказалось под большим ударом – существующий «математический» потенциал исчерпывается, а новых резервов может не оказаться. Математика теряет свою привлекательность у школьников. Не хватает в регионе и тех, кто может привить детям любовь к царице наук. В итоге под угрозой не только будущее новосибирского Академгородка, но и важные для страны отрасли.

Новосибирский Минобр сообщил о неутешительных результатах девятиклассников, сдававших экзамен по математике. Главными причинами такой ситуации в министерстве называют само преподавание предмета и успешность освоения детьми существующих программ.

Министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук на пресс-конференции во вторник, 11 июля, сообщил предварительные результаты ОГЭ по математике. Они неутешительны – на первом этапе сдачи многие получили «двойки». Федорчук признался, что в Минобре пока не знают, как изменить ситуацию, но уже работают над поиском альтернативного преподавания предмета.

«То, что нас очень сильно беспокоит, что в первый день сдачи математики почти 35 % девятиклассников не справились со сдачей предмета и сдали на "двойки". Был резервный день, ребята пересдавали, чуть позже мы объявим результаты всего этого. Какая-то часть, конечно, пересдала. Но мы уже сделали выводы. То, что к этой проблеме нужно серьезно относиться, я думаю, ни у кого сомнений нет, результаты этого года – на 8 % "двоешников" с первого раза больше, чем в прошлом году. Мне многие коллеги говорят, что это то самое поколение, которое изучало алгебру и геометрию в первый ковидный год, когда у нас было много дистанта. Но мне кажется, что это не главная причина и даже не основная. Главная причина, это само преподавание математики и успешность освоения детьми этих программ», – отметил Федорчук.

Первый вывод, который сделал лично для себя Сергей Федорчук, что для изменения ситуации нужны какие-то нестандартные решения.

«Сейчас мы анализируем, что конкретно предпринять. Пока у меня ответов нет. Нестандартность должна заключаться в самих подходах. То есть, просто ликвидация дефицита учителей, на мой взгляд, как система, не привела к тому результату, который мы ожидали. И второе, мне кажется, нужно еще внимательнее посмотреть на курсы, в том числе и повышения квалификации учителей. И посмотреть другие альтернативные способы преподавания этого предмета», – сказал глава новосибирского Минобра.

Он подчеркнул, что математика – это фундаментальная основа любого научного предмета, без которой его освоить просто не возможно.

Напомним, что в Новосибирской области с каждым годом снижается количество знающих математику и качество ее преподавания. Недавно стало известно, что треть новосибирских выпускников девятых классов сдала ОГЭ по математике на двойку. По официальным данным, в государственной итоговой аттестации по математике участвовали 30 092 школьников (в 2022 году – 27 738 человек). Средний балл в 2023 году составил 3,04 (в 2022 году – 3,2). «Двойки» получили 10 405 человек (34,58 %), в 2022 году 7 535 (27,18 %). «Пятерки» – 2 446 человек (8,13 %), в 2022 году – 2 476 (8,93 %).

Ранее Сибкрай.ru писал, что научное будущее Новосибирской области оказалось под большим ударом – существующий «математический» потенциал исчерпывается, а новых резервов может не оказаться. Математика теряет свою привлекательность у школьников. Не хватает в регионе и тех, кто может привить детям любовь к царице наук. В итоге под угрозой не только будущее новосибирского Академгородка, но и важные для страны отрасли.


Новости партнеров

В России и мире

Как не погубить свое здоровье на сидячей работе: 4 простых приема
4 знака Зодиака, представительницы которых будут самыми лучшими мамами
Как повысить самооценку: 5 простых решений для перехода на новый уровень жизни и осознанности
Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы