Лента новостей

Все новости

Популярное

Студенты НГПУ хотят продать себя подороже

 Елена Фаламеева

«Первый блин» получился отчасти комом – реального интереса пойти работать в село будущие учителя не проявили. Однако организаторы надеются, что положительный результат от ярмарки все же будет, но только позже.

«Мы впервые проводим ярмарку педагогических вакансий, – обратилась к студентам проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Алтынникова. – Сегодня можно не только узнать о существующих вакансиях, но даже и поторговаться, поскольку здесь присутствуют люди, которые и ресурсами распоряжаются, и заинтересованы в вас. Так что вы можете договариваться об условиях будущей работы уже сейчас».

Наталья Алтынникова отметила преимущества трудоустройства в сельские школы: «В первую очередь, это быстрый карьерный рост. У нас есть масса примеров, когда наши выпускники, проработав несколько лет, становятся и завучами, и директорами школ. Сегодня не надо бояться ехать в село. Бюджетная сфера в наше время –  одна из самых благоприятных для трудоустройства, профессия педагога становится все более привлекательной как с точки зрения социального статуса, так и с точки зрения заработной платы. Я думаю, вам будет достаточно сложно найти место работы с такими преференциями, которые сейчас получает учитель. Необязательно, чтобы вы сегодня приняли конкретное решение. Но у нас есть центр содействия трудоустройству выпускников, и вам всегда помогут там найти вакансию». 

О мерах социальной поддержки, которые область предлагает молодым специалистам, рассказала начальник отдела профессионального развития педагогических кадров министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Мария Жафярова.

В селе действует 100-процентная компенсация оплаты жилья и всех коммунальных услуг. В Новосибирске размер такой компенсации составляет до десять тысяч рублей. Также, работая в селе, можно получить субсидию на строительство дома в размере 400 тысяч рублей. Кроме того, когда молодой педагог приходит работать в школу, ему положена единовременная выплата в размере прожиточного минимума, это 7300 рублей. Ежемесячная надбавка к зарплате молодым учителям составляет 25% от оклада. Те, кто учился по контракту, получат 15 тысяч рублей просто за возвращение.

О том, что в школах, особенно сельских, катастрофически не хватает молодых учителей, говорят на протяжении уже нескольких лет. Проблему дефицита кадров попытались решить с помощью повышения зарплат и предоставления дополнительных преференций молодым специалистам, однако пока в этом не преуспели.

«Нам нужен учитель английского языка, – рассказала директор школы станции Евсино (Искитимский район) Александра Епанчинцева. – Нагрузка полная. Зарплата – со всеми доплатами, на которые может рассчитывать молодой специалист. Готовы обеспечить вчерашних выпускников и классным руководством, и другими дополнительными обязанностями, чтобы зарплата выходила как минимум 20 тысяч рублей. Вот только жилья у нас нет».

По факту получается, что в сельские школы, как правило, идут работать те выпускники, которые закончили их несколько лет назад. «У нас сейчас шесть учителей в возрасте до 30 лет, – подтвердила Александра Епанчинцева. – Но все они жили в Евсино и после окончания вуза вернулись в родную школу». 

«Половина учителей у нас – выпускники нашей же школы, – говорит директор Верх-Ирменской школы (Ордынский район) Людмила Бердышева. – Из них 30 лет еще не исполнилось только двоим. Основной педагогический состав у нас пенсионного и предпенсионного возраста. Наверное, кризисное время, когда профессия учителя была не востребована, все-таки дало о себе знать. К сожалению, не смогли мы выучить у себя специалистов, которые нам сейчас требуются. В настоящее время нам не хватает шести педагогов. Жилья мы, правда, предоставить не можем, но у нас в селе очень развита социальная сфера – есть Дворец культуры, стадион, музыкальная школа. И до Новосибирска всего 60 километров».

Ответы студентов свидетельствуют о том же – если кто-то и намерен ехать в деревню, то только в ту, откуда сам он родом. «Работу буду выбирать по принципу «ближе к дому», – рассказала Светлана Ильина, студентка четвертого курса факультета иностранных языков. – Я сама из Доволенского района, так что буду искать работу там. Я сейчас спросила по поводу жилья, мне сказали, что предоставляют».

А вот идею поехать работать в другой район выпускники НГПУ, даже те, что сами из сельской местности, не рассматривают. «Я из Искитимского, где-то там еще согласна работать, а в дальние районы точно не поеду. Я даже не знаю толком, где они находятся, – четверокурсница Марина Стержнева кивает на столы с табличками «Болотнинский район», «Кочковский район».

Некоторые муниципалитеты готовы даже дать молодым специалистам служебное жилье, но существенно на ситуацию это не влияет. «Мы можем предоставить однокомнатную квартиру и самую высокую заработную плату, по сравнению с другими образовательные учреждения города. Но выпускники в сельские школы не идут, и мы обеспокоены тем, что педагогические кадры существенно стареют, – жалуется Татьяна Павлович, директор школы №2 города Болотное. – Лет через десять уроки в глубинке вести будет некому. Престиж профессии в последние годы очень сильно упал. Слишком долго учителя были обижены и в зарплате, и в прочих мерах социальной поддержки. А теперь поправить ситуацию даже высокой заработной платой не получается».

«Нам нужны учителя иностранных языков, учитель русского языка, математики, физкультуры. У нас для молодых педагогов запланировано строительство двух благоустроенных квартир, к октябрю они будут сданы. Но молодых специалистов это не интересует, – отмечает Ирина Ситникова, директор Комаринской школы Доволенского района. –  Наши деревенские школы не намного хуже городских. И по оснащению, и по подбору детей. Но сельский быт отпугивает молодых учителей. И что-то изменить здесь на областном уровне не удастся. Это зависит от политики государства в целом».

На ярмарке вакансий студенты особого интереса к потенциальным работодателям не проявили. «Мы не планировали делать выбор прямо сейчас, пришли просто для того, чтобы получить новую информацию, – пояснил Денис Токарев, студент четвертого курса исторического факультета. – Но ничего нового нам тут не сказали. А куда пойти работать, я буду решать по окончании вуза».

«Сначала было много студентов, но буквально через 10-15 минут после начала мероприятия вся толпа уже разошлась, – отметила Татьяна Павлович. – К нашему столу не подошел ни один выпускник. В основном студенты подходят для того, чтобы пообщаться со своими учителями».

Из пришедших на ярмарку молодых людей методично обходила все столы только одна девушка – Светлана Данила, выпускница факультета естественнонаучного образования. Она уже полтора года работает в школе №19 и в Центре детского творчества Кольцово. «Мне это все безумно нравится, но я очень устала от того, что по полдня вынуждена тратить на переезды с одного места работы на другое, да еще и в университет, – поделилась Светлана. – Сейчас я ищу новую работу, где-нибудь недалеко от города. Если мне дадут заниматься с детьми естественнонаучной деятельностью и возможность карьерного роста, допустим до заместителя директора по воспитательной работе, я готова работать в сельской школе. Ну и заработная плата, конечно, должна быть достойной».

«Интерес проявляют единицы, – подвела итоги ярмарки Людмила Бердышева. – В основном сюда пришли студенты третьих курсов, которые оценивают ситуацию на перспективу. А вот пятикурсников мы пока еще не видели. Наверное, они уже решили, где будут работать. И скорее всего, не в школе. Это первый опыт, но мы надеемся, что все-таки будет результат – пусть не сегодня, но будет. И даже то, что студенты третьего курса пришли, посмотрели, задали вопросы, получили информацию, – это уже хорошо, это может  сработать на перспективу».
«Первый блин» получился отчасти комом – реального интереса пойти работать в село будущие учителя не проявили. Однако организаторы надеются, что положительный результат от ярмарки все же будет, но только позже.

«Мы впервые проводим ярмарку педагогических вакансий, – обратилась к студентам проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Алтынникова. – Сегодня можно не только узнать о существующих вакансиях, но даже и поторговаться, поскольку здесь присутствуют люди, которые и ресурсами распоряжаются, и заинтересованы в вас. Так что вы можете договариваться об условиях будущей работы уже сейчас».

Наталья Алтынникова отметила преимущества трудоустройства в сельские школы: «В первую очередь, это быстрый карьерный рост. У нас есть масса примеров, когда наши выпускники, проработав несколько лет, становятся и завучами, и директорами школ. Сегодня не надо бояться ехать в село. Бюджетная сфера в наше время –  одна из самых благоприятных для трудоустройства, профессия педагога становится все более привлекательной как с точки зрения социального статуса, так и с точки зрения заработной платы. Я думаю, вам будет достаточно сложно найти место работы с такими преференциями, которые сейчас получает учитель. Необязательно, чтобы вы сегодня приняли конкретное решение. Но у нас есть центр содействия трудоустройству выпускников, и вам всегда помогут там найти вакансию». 

О мерах социальной поддержки, которые область предлагает молодым специалистам, рассказала начальник отдела профессионального развития педагогических кадров министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Мария Жафярова.

В селе действует 100-процентная компенсация оплаты жилья и всех коммунальных услуг. В Новосибирске размер такой компенсации составляет до десять тысяч рублей. Также, работая в селе, можно получить субсидию на строительство дома в размере 400 тысяч рублей. Кроме того, когда молодой педагог приходит работать в школу, ему положена единовременная выплата в размере прожиточного минимума, это 7300 рублей. Ежемесячная надбавка к зарплате молодым учителям составляет 25% от оклада. Те, кто учился по контракту, получат 15 тысяч рублей просто за возвращение.

О том, что в школах, особенно сельских, катастрофически не хватает молодых учителей, говорят на протяжении уже нескольких лет. Проблему дефицита кадров попытались решить с помощью повышения зарплат и предоставления дополнительных преференций молодым специалистам, однако пока в этом не преуспели.

«Нам нужен учитель английского языка, – рассказала директор школы станции Евсино (Искитимский район) Александра Епанчинцева. – Нагрузка полная. Зарплата – со всеми доплатами, на которые может рассчитывать молодой специалист. Готовы обеспечить вчерашних выпускников и классным руководством, и другими дополнительными обязанностями, чтобы зарплата выходила как минимум 20 тысяч рублей. Вот только жилья у нас нет».

По факту получается, что в сельские школы, как правило, идут работать те выпускники, которые закончили их несколько лет назад. «У нас сейчас шесть учителей в возрасте до 30 лет, – подтвердила Александра Епанчинцева. – Но все они жили в Евсино и после окончания вуза вернулись в родную школу». 

«Половина учителей у нас – выпускники нашей же школы, – говорит директор Верх-Ирменской школы (Ордынский район) Людмила Бердышева. – Из них 30 лет еще не исполнилось только двоим. Основной педагогический состав у нас пенсионного и предпенсионного возраста. Наверное, кризисное время, когда профессия учителя была не востребована, все-таки дало о себе знать. К сожалению, не смогли мы выучить у себя специалистов, которые нам сейчас требуются. В настоящее время нам не хватает шести педагогов. Жилья мы, правда, предоставить не можем, но у нас в селе очень развита социальная сфера – есть Дворец культуры, стадион, музыкальная школа. И до Новосибирска всего 60 километров».

Ответы студентов свидетельствуют о том же – если кто-то и намерен ехать в деревню, то только в ту, откуда сам он родом. «Работу буду выбирать по принципу «ближе к дому», – рассказала Светлана Ильина, студентка четвертого курса факультета иностранных языков. – Я сама из Доволенского района, так что буду искать работу там. Я сейчас спросила по поводу жилья, мне сказали, что предоставляют».

А вот идею поехать работать в другой район выпускники НГПУ, даже те, что сами из сельской местности, не рассматривают. «Я из Искитимского, где-то там еще согласна работать, а в дальние районы точно не поеду. Я даже не знаю толком, где они находятся, – четверокурсница Марина Стержнева кивает на столы с табличками «Болотнинский район», «Кочковский район».

Некоторые муниципалитеты готовы даже дать молодым специалистам служебное жилье, но существенно на ситуацию это не влияет. «Мы можем предоставить однокомнатную квартиру и самую высокую заработную плату, по сравнению с другими образовательные учреждения города. Но выпускники в сельские школы не идут, и мы обеспокоены тем, что педагогические кадры существенно стареют, – жалуется Татьяна Павлович, директор школы №2 города Болотное. – Лет через десять уроки в глубинке вести будет некому. Престиж профессии в последние годы очень сильно упал. Слишком долго учителя были обижены и в зарплате, и в прочих мерах социальной поддержки. А теперь поправить ситуацию даже высокой заработной платой не получается».

«Нам нужны учителя иностранных языков, учитель русского языка, математики, физкультуры. У нас для молодых педагогов запланировано строительство двух благоустроенных квартир, к октябрю они будут сданы. Но молодых специалистов это не интересует, – отмечает Ирина Ситникова, директор Комаринской школы Доволенского района. –  Наши деревенские школы не намного хуже городских. И по оснащению, и по подбору детей. Но сельский быт отпугивает молодых учителей. И что-то изменить здесь на областном уровне не удастся. Это зависит от политики государства в целом».

На ярмарке вакансий студенты особого интереса к потенциальным работодателям не проявили. «Мы не планировали делать выбор прямо сейчас, пришли просто для того, чтобы получить новую информацию, – пояснил Денис Токарев, студент четвертого курса исторического факультета. – Но ничего нового нам тут не сказали. А куда пойти работать, я буду решать по окончании вуза».

«Сначала было много студентов, но буквально через 10-15 минут после начала мероприятия вся толпа уже разошлась, – отметила Татьяна Павлович. – К нашему столу не подошел ни один выпускник. В основном студенты подходят для того, чтобы пообщаться со своими учителями».

Из пришедших на ярмарку молодых людей методично обходила все столы только одна девушка – Светлана Данила, выпускница факультета естественнонаучного образования. Она уже полтора года работает в школе №19 и в Центре детского творчества Кольцово. «Мне это все безумно нравится, но я очень устала от того, что по полдня вынуждена тратить на переезды с одного места работы на другое, да еще и в университет, – поделилась Светлана. – Сейчас я ищу новую работу, где-нибудь недалеко от города. Если мне дадут заниматься с детьми естественнонаучной деятельностью и возможность карьерного роста, допустим до заместителя директора по воспитательной работе, я готова работать в сельской школе. Ну и заработная плата, конечно, должна быть достойной».

«Интерес проявляют единицы, – подвела итоги ярмарки Людмила Бердышева. – В основном сюда пришли студенты третьих курсов, которые оценивают ситуацию на перспективу. А вот пятикурсников мы пока еще не видели. Наверное, они уже решили, где будут работать. И скорее всего, не в школе. Это первый опыт, но мы надеемся, что все-таки будет результат – пусть не сегодня, но будет. И даже то, что студенты третьего курса пришли, посмотрели, задали вопросы, получили информацию, – это уже хорошо, это может  сработать на перспективу».