Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские школьники могут учиться за рубежом, не выходя из родного класса

 Юрий Горбачев


MsoBodyText<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Этот проект, с одной стороны, призван дать возможность участникам образовательного процесса максимально использовать Интернет в школьном обучении, а с другой — помочь в отдаленных селах решить проблемы малокомплектных школ. На пилотном этапе в сеть дистанционного образовательного процесса будут вовлечены 40 школ, из них около 15 должны стать базовыми.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Юзерами не рождаются

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Есть классический метод обучения плаванию, когда будущего пловца попросту бросают в бурные воды: плыви! Похоже, в безбрежном море информационных технологий некоторым учителям и родителям тоже придется поначалу выплывать с трудом. Об этом предупреждают заместитель директора Института развития образования Новосибирской области, руководитель группы разработчиков проекта Вера Перкова, руководитель координационно-методического центра этого же института Александр Сизиков и руководитель центра информационных технологий Сергей Емельянов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Впрочем, оборудованный по последнему слову учебно-методический центр предоставляет педагогам возможность повышения квалификации. Отсюда же — из своеобразного кибермозга программы — будет осуществляться и координация дистанционного учебного процесса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>— Проекту «Моя школа — весь мир» уже около двух лет, — рассказывает Александр Сизиков. — Два года назад мы начали выдвигать его на разного рода совещаниях. Сегодня глава областного министерства образования Владимир Алексеевич Никонов называет наш проект в числе стратегически значимых для развития региона. Задача этого инновационного начинания — с одной стороны, улучшить качество обучения, с другой — изменить саму организацию системы образования. Ведь сегодня, по сути дела, очень серьезно меняется общество, все более и более популярными становятся информационно-коммуникативные технологии, интернет-ресурсы. Мы постепенно оказываемся в мире, где компьютер играет очень большую роль. Вместе с этим должна поменяться и система образования. Компьютерные технологии способны повысить качество образования и, что немаловажно, сделать его более доступным. Одна из задач проекта — чтобы ребенку независимо от того, в какой точке Новосибирской области он находится, в Кыштовском, Венгеровском или любом другом районе, — было доступно такое же образование, как его сверстнику в большом городе. Чтобы, используя информационные технологии, он мог не только получать знания от своего учителя в сельской школе, но и общаться по Интернету с педагогами Новосибирска, Москвы, даже Нью-Йорка. Чтобы у него были не только те друзья, что сидят за партами в одном с ним классе в малокомплектной школе, но и широкий круг общения по всему миру.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Поколение интернет-вундеркиндов

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Не сегодня завтра, собирая свое чадо в школу, заботливые родители будут класть ему в ранец не только пенал с авторучкой, карандашом, ластиком, но и мини-ноутбук. В 98 процентах городских семей имеются компьютеры и детям доступен Интернет. В городах-спутниках и районных центрах таких семей около 50 процентов. Дети сегодня учатся выходить во Всемирную паутину раньше, чем читать и писать. Старшеклассники заходят на литературные и музыкальные сайты, чтобы оставить там плоды своего творчества. Интернет-поэты, интернет-музыканты и интернет-фотохудожники собирают в сетях солидные аудитории поклонников своих талантов. Кстати, первое, что отметила Вера Перкова: благодаря Интернету дети занимаются творчеством помимо образовательного процесса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Обыденностью становятся компьютерные классы в школах. Главное при этом — чтобы ПК не остались мало задействованной в образовательном процессе бутафорией, считает Сергей Емельянов. Да и откровенно устаревший предмет «информатика», на который отводятся в школьной программе часы, должен быть полностью пересмотрен по содержательному наполнению. Что же касается чисто технической стороны дистанционного обучения, то проблемы, конечно, есть, но они решаемы и решаются.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>— Понятно, что разрыв в доступе во Всемирную паутину между городом и сельской местностью очень велик, — говорит Емельянов. — Для небольших населенных пунктов Интернет — все еще экзотика. В то же время задача компьютеризации глубинки — на постоянном контроле у властей. Государством ежегодно пополняется и расширяется компьютерный парк в школах, растет количество компьютерных классов. Но этого мало. Для того чтобы реализовать проект «Моя школа — весь мир», нужно, чтобы детям был по максимуму доступен Интернет — в данном случае имеется в виду не информационный ресурс, а средство связи. Я занимаюсь системой подключения школ к Интернету и знаю картину в целом. Есть много деревень и сел, где школа — единственная точка, откуда есть доступ в электронную сеть. И когда школы закрывались либо реорганизовывались, деревенские жители просили: «Не отключайте нас от Интернета, потому что это единственная связь с внешним миром». А если взять проблему малокомплектных школ, то такие, где учится по пять-десять детей, у нас составляют процентов тридцать. Представьте, сколько предметников требуется в таком случае! Дистанционное же обучение дает возможность заполнить эти пробелы. Учитель может вести урок независимо от того, на каком расстоянии он находится от ребенка…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>И быстрых разумом Невтонов…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Вслед за созданием в Новосибирской области специализированной единой информационно-образовательной среды и развитой интернетно-компьютерной инфраструктуры центр дистанционного обучения берется за более сложную системную задачу. Методы физматшколы, созданной в свое время академиком Лаврентьевым, и школы № 130 с углубленным изучением английского языка благодаря интернет-ресурсу могут стать всеобщим достоянием. Причем ребенку, одаренному в той или иной области, будь то математика с физикой или гуманитарные науки, не нужно будет отрываться от дома и семьи.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>— Очень важное для нас направление, — говорит Александр Сизиков, — это организация дистанционного обучения с учетом выбора профиля обучения. Так называемая профильная интернет-школа. В этом плане у нас есть определенные наработки по бизнес-информатике. Уже сформированы группы из детей, которые интересуются, с одной стороны, экономикой, с другой — информационными технологиями. Сначала мы отработали эту программу в информационно-экономическом лицее, а сейчас пытаемся расширить опыт и задействовать еще несколько школ, причем одна из них будет сельская. Мы должны убедиться, насколько дистанционные технологии, которые мы используем, будут актуальны для сельской местности. Но бизнес-информатика — не единственный профиль. Допустим, один ребенок видит себя математиком, другому интересны гуманитарные науки, третий хорошо разбирается в технике. Когда несколько лет назад область начала работать в этом направлении, оказалось, что при той классно-урочной системе, которая сегодня существует, учесть пожелания каждого ученика очень сложно. И нужна большая организационная работа, поскольку формирование групп по интересам в «Сетевой школе» происходит уже не в рамках одного образовательного учреждения, а в рамках целой области.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Без вреда для здоровья

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Обучение одного ребенка в малокомплектной школе, где приходится содержать всю инфраструктуру и необходимый «набор» предметников, обходится сегодня бюджету в сумму до 300 тысяч рублей в год. В городе — 18 тысяч. Цифры несопоставимые, при том что качество образования в областном центре и в сельской глубинке тоже сравнить нельзя. Так что проект «Сетевая школа» потенциально может иметь еще и экономический эффект.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Одна из проблем интернет-пространства, в котором есть все, от познавательной географии до занимательной порнографии, является возможный вред, который может нанести психике школьника неограниченный доступ к информации. Но обучающие ресурсы защищены от подобного рода сюрпризов. Как и в некоторых других странах, в российские школы поставляется фильтрованный Интернет.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>— У нас в черных списках более 12 миллионов сайтов, куда доступ ребенку, подростку должен быть закрыт. И список этот расширяется, потому что подобные сайты растут как грибы, — говорит об этой непростой технической задаче проекта Сергей Емельянов.

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-bidi-font-size: 11.0pt; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA<#two#>>Прокуратура следит, чтобы на страничках, куда заходят школьники, не было информации с призывами экстремистского характера. Да и родители с преподавателями должны понимать, что программа «Моя школа — весь мир» создается не для того, чтобы ребенок целыми днями висел в Интернете, погружаясь в мир виртуальных «стрелялок» и войн рыцарей с драконами. Этот проект как раз и создан для того, чтобы время, которое у подростков все чаще отнимают бесплодные блуждания в Сети, употребить с пользой.

MsoBodyText<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Этот проект, с одной стороны, призван дать возможность участникам образовательного процесса максимально использовать Интернет в школьном обучении, а с другой — помочь в отдаленных селах решить проблемы малокомплектных школ. На пилотном этапе в сеть дистанционного образовательного процесса будут вовлечены 40 школ, из них около 15 должны стать базовыми.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Юзерами не рождаются

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Есть классический метод обучения плаванию, когда будущего пловца попросту бросают в бурные воды: плыви! Похоже, в безбрежном море информационных технологий некоторым учителям и родителям тоже придется поначалу выплывать с трудом. Об этом предупреждают заместитель директора Института развития образования Новосибирской области, руководитель группы разработчиков проекта Вера Перкова, руководитель координационно-методического центра этого же института Александр Сизиков и руководитель центра информационных технологий Сергей Емельянов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Впрочем, оборудованный по последнему слову учебно-методический центр предоставляет педагогам возможность повышения квалификации. Отсюда же — из своеобразного кибермозга программы — будет осуществляться и координация дистанционного учебного процесса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>— Проекту «Моя школа — весь мир» уже около двух лет, — рассказывает Александр Сизиков. — Два года назад мы начали выдвигать его на разного рода совещаниях. Сегодня глава областного министерства образования Владимир Алексеевич Никонов называет наш проект в числе стратегически значимых для развития региона. Задача этого инновационного начинания — с одной стороны, улучшить качество обучения, с другой — изменить саму организацию системы образования. Ведь сегодня, по сути дела, очень серьезно меняется общество, все более и более популярными становятся информационно-коммуникативные технологии, интернет-ресурсы. Мы постепенно оказываемся в мире, где компьютер играет очень большую роль. Вместе с этим должна поменяться и система образования. Компьютерные технологии способны повысить качество образования и, что немаловажно, сделать его более доступным. Одна из задач проекта — чтобы ребенку независимо от того, в какой точке Новосибирской области он находится, в Кыштовском, Венгеровском или любом другом районе, — было доступно такое же образование, как его сверстнику в большом городе. Чтобы, используя информационные технологии, он мог не только получать знания от своего учителя в сельской школе, но и общаться по Интернету с педагогами Новосибирска, Москвы, даже Нью-Йорка. Чтобы у него были не только те друзья, что сидят за партами в одном с ним классе в малокомплектной школе, но и широкий круг общения по всему миру.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Поколение интернет-вундеркиндов

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Не сегодня завтра, собирая свое чадо в школу, заботливые родители будут класть ему в ранец не только пенал с авторучкой, карандашом, ластиком, но и мини-ноутбук. В 98 процентах городских семей имеются компьютеры и детям доступен Интернет. В городах-спутниках и районных центрах таких семей около 50 процентов. Дети сегодня учатся выходить во Всемирную паутину раньше, чем читать и писать. Старшеклассники заходят на литературные и музыкальные сайты, чтобы оставить там плоды своего творчества. Интернет-поэты, интернет-музыканты и интернет-фотохудожники собирают в сетях солидные аудитории поклонников своих талантов. Кстати, первое, что отметила Вера Перкова: благодаря Интернету дети занимаются творчеством помимо образовательного процесса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Обыденностью становятся компьютерные классы в школах. Главное при этом — чтобы ПК не остались мало задействованной в образовательном процессе бутафорией, считает Сергей Емельянов. Да и откровенно устаревший предмет «информатика», на который отводятся в школьной программе часы, должен быть полностью пересмотрен по содержательному наполнению. Что же касается чисто технической стороны дистанционного обучения, то проблемы, конечно, есть, но они решаемы и решаются.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>— Понятно, что разрыв в доступе во Всемирную паутину между городом и сельской местностью очень велик, — говорит Емельянов. — Для небольших населенных пунктов Интернет — все еще экзотика. В то же время задача компьютеризации глубинки — на постоянном контроле у властей. Государством ежегодно пополняется и расширяется компьютерный парк в школах, растет количество компьютерных классов. Но этого мало. Для того чтобы реализовать проект «Моя школа — весь мир», нужно, чтобы детям был по максимуму доступен Интернет — в данном случае имеется в виду не информационный ресурс, а средство связи. Я занимаюсь системой подключения школ к Интернету и знаю картину в целом. Есть много деревень и сел, где школа — единственная точка, откуда есть доступ в электронную сеть. И когда школы закрывались либо реорганизовывались, деревенские жители просили: «Не отключайте нас от Интернета, потому что это единственная связь с внешним миром». А если взять проблему малокомплектных школ, то такие, где учится по пять-десять детей, у нас составляют процентов тридцать. Представьте, сколько предметников требуется в таком случае! Дистанционное же обучение дает возможность заполнить эти пробелы. Учитель может вести урок независимо от того, на каком расстоянии он находится от ребенка…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>И быстрых разумом Невтонов…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Вслед за созданием в Новосибирской области специализированной единой информационно-образовательной среды и развитой интернетно-компьютерной инфраструктуры центр дистанционного обучения берется за более сложную системную задачу. Методы физматшколы, созданной в свое время академиком Лаврентьевым, и школы № 130 с углубленным изучением английского языка благодаря интернет-ресурсу могут стать всеобщим достоянием. Причем ребенку, одаренному в той или иной области, будь то математика с физикой или гуманитарные науки, не нужно будет отрываться от дома и семьи.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>— Очень важное для нас направление, — говорит Александр Сизиков, — это организация дистанционного обучения с учетом выбора профиля обучения. Так называемая профильная интернет-школа. В этом плане у нас есть определенные наработки по бизнес-информатике. Уже сформированы группы из детей, которые интересуются, с одной стороны, экономикой, с другой — информационными технологиями. Сначала мы отработали эту программу в информационно-экономическом лицее, а сейчас пытаемся расширить опыт и задействовать еще несколько школ, причем одна из них будет сельская. Мы должны убедиться, насколько дистанционные технологии, которые мы используем, будут актуальны для сельской местности. Но бизнес-информатика — не единственный профиль. Допустим, один ребенок видит себя математиком, другому интересны гуманитарные науки, третий хорошо разбирается в технике. Когда несколько лет назад область начала работать в этом направлении, оказалось, что при той классно-урочной системе, которая сегодня существует, учесть пожелания каждого ученика очень сложно. И нужна большая организационная работа, поскольку формирование групп по интересам в «Сетевой школе» происходит уже не в рамках одного образовательного учреждения, а в рамках целой области.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Без вреда для здоровья

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Обучение одного ребенка в малокомплектной школе, где приходится содержать всю инфраструктуру и необходимый «набор» предметников, обходится сегодня бюджету в сумму до 300 тысяч рублей в год. В городе — 18 тысяч. Цифры несопоставимые, при том что качество образования в областном центре и в сельской глубинке тоже сравнить нельзя. Так что проект «Сетевая школа» потенциально может иметь еще и экономический эффект.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>Одна из проблем интернет-пространства, в котором есть все, от познавательной географии до занимательной порнографии, является возможный вред, который может нанести психике школьника неограниченный доступ к информации. Но обучающие ресурсы защищены от подобного рода сюрпризов. Как и в некоторых других странах, в российские школы поставляется фильтрованный Интернет.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt<#two#>>— У нас в черных списках более 12 миллионов сайтов, куда доступ ребенку, подростку должен быть закрыт. И список этот расширяется, потому что подобные сайты растут как грибы, — говорит об этой непростой технической задаче проекта Сергей Емельянов.

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-bidi-font-size: 11.0pt; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA<#two#>>Прокуратура следит, чтобы на страничках, куда заходят школьники, не было информации с призывами экстремистского характера. Да и родители с преподавателями должны понимать, что программа «Моя школа — весь мир» создается не для того, чтобы ребенок целыми днями висел в Интернете, погружаясь в мир виртуальных «стрелялок» и войн рыцарей с драконами. Этот проект как раз и создан для того, чтобы время, которое у подростков все чаще отнимают бесплодные блуждания в Сети, употребить с пользой.