MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Проект «Школа — центр физической культуры и формирования здорового образа жизни» можно назвать одним из своевременных и значимых элементов всего FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области. Тут нет преувеличения. По словам мFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>инистра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимира Никонова, сегодня двигательная активность школьников объективно очень низка и составляет примерно треть от нормы. И дело даже не в необходимости изменения методик ведения школьных занятий, как можно было бы подумать, — речь идет о назревших масштабных переменах в самой концепции физического воспитания школьников.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Специалисты, занимающиеся проблемой физического воспитания, уверенно говорят о том, что кризис образовательной системы, особенно в части преподавания физической культуры, настолько назрел, что требует реальных реформ.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>— FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Наша сFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>истема физического воспитания в советские времена была одной из лучших в мире, но сегодня она катастрофически отстает от перемен, которые произошли в обществе, — отмечает FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>консультант министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Екатерина Головина.FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Кризис возник не на пустом месте. По сути, уроки «физры» не выполняют свою основную функцию — не обеспечивают укрепление и сохранение физического здоровья школьников. Это на данный момент наиболее актуальный вопрос, потому что состояние здоровья подрастающего поколения внушает серьезные опасения. По данным медиков, сегодня здоровыми можно признать не более 10 процентов от общего числа учащихся. Это те, кто составляют так называемую первую медицинскую группу здоровья.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>У остальных 90 процентов детей школьного возраста внимательный медицинский осмотр обнаружит одну, или две, а то и целый букет болячек. Что и неудивительно: вторжение в жизнь информационных технологий, к сожалению, не способствует сохранению физиологически необходимого объема двигательной активности, а гиподинамия негативно влияет на здоровье. И те программы обучения, которые есть в школах, сейчас не в состоянии ни активно включить в процесс обучения на уроках физкультуры этих ослабленных детей, ни тем более привить ученикам нормы здорового образа жизни.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Отсюда возникает противоречие: на уроках физической культуры школьникам по-прежнему предлагаются нормативные требования, которые не меняются на протяжении многих лет, однако состояние здоровья детей зачастую не позволяют им выполнять эти нормативы, поскольку они превышают реальные возможности детского организма. Все это в конечном итоге ведет к плохим отметкам и последующему снижению мотивации школьников, а ведь для ребенка в этом возрасте очень важна успешность.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>— Другая проблема, которая сегодня нуждается в решении, — это недостаточная материальная база школ, которая просто не позволяет на должном уровне проводить уроки физподготовки, — говорит FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры факультета физической культуры НГПУ Олег Головин. — FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Мы говорим сегодня о необходимости увеличения объема двигательной активности школьников, но возможности образовательного учреждения не позволяют этого сделать. Проект школы как центра физической культуры является в этих условиях одним из вариантов выхода из тупиковой ситуации, потому что дает возможность включиться в процесс модернизации любой школе.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Сегодня школьная система физического воспитания реализует объем необходимой двигательной активности только на 20—25 процентов от необходимого. С точки зрения физиологии оптимальным для сохранения и поддержания здоровья школьника является объем физической нагрузки до шести — восьми часов в неделю.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>— Расчеты, проведенные на нашей кафедре, говорят о том, что если систематизировать работу по четырем основным компонентам школьного физического воспитания — это сам урок физкультуры, физкультурно-оздоровительные моменты в режиме учебного дня, внутришкольные физкультурно-массовые мероприятия в рамках школьных спартакиад и секционная работа вне школы, — то объем двигательной активности школьников значительно приблизится к необходимому, — уверен Олег Головин.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Но физическая нагрузка должна строго дозироваться в зависимости от состояния здоровья того или иного ученика. Для этого проект предусматривает обязательное наличие в школах системы мониторинга.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>— Это тот педагогический инструмент, который позволяет учителю увидеть свое место в процессе оздоровления школьников через образовательный процесс, — поясняет Головин. — Есть показатели физического развития ребенка, которые генетически обусловлены, — вес, рост, типологические особенности, функциональные возможности организма. И в зависимости от этих показателей то, что для одного ребенка не составляет никакого труда, для другого — невыполнимая задача.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Если провести объективную диагностику показателей физического здоровья детей в сентябре и дать по ее итогам рекомендации учителям-предметникам, они, опираясь на эти данные, смогут скорректировать содержание своих образовательных программ в зависимости от индивидуальных возможностей организма того или иного ребенка. Это в итоге повысит его успешность, а значит, и мотивацию к учебной деятельности.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Аналогичная диагностика, проведенная в конце учебного года, уже покажет динамику результативности работы всей школы в целом по сохранению здоровья каждого конкретного ученика. Другими словами, мониторинг физического здоровья в современной школе — это педагогически необходимый и доступный инструмент коррекции образовательного процесса, освоив который, школа получит реальную возможность построения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося в ней ребенка.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>— Основная идея проекта — сформировать у ребенка потребность в здоровом образе жизни, культ его личного физического здоровья, — считает Екатерина Головина. — И показать ему, как с помощью средств физической культуры можно это здоровье укреплять. Чтобы впоследствии, став взрослым, он смог привить это отношение уже своим детям. Ведь хорошее физическое здоровье — это тот фундамент, на котором может развиваться высокий интеллект. Одно неотделимо от другого.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Заявленной целью проекта FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>«Школа — центр физической культуры и формирования здорового образа жизни» является «FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#><#two#>>модернизация системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, направленная на формирование ценностно-мотивационного отношения занимающихся к личной физической культуре и здоровому образу жизни». Подать заявку на участие в проекте сможет любая школа, если она соответствует определенным показателям и критериям оценки.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#><#two#>>Прежде всего, важен оFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>пыт работы учреждения по развитию физического воспитания и формированию здорового образа жизни учащихся — речь идет об организации работы спортивных клубов, кружков и секций по различным направлениям, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, мониторинга физического здоровья обучающихся. Кроме того, в школе должны быть разработаны локальные акты учреждения (положения, приказы), регламентирующие физкультурно-оздоровительную работу, требования к программам факультативных занятий, кружков и секций, должностные инструкции специалистов, участвующих в реализации проекта. В штате школы необходимо наличие специалистов по физической культуре, должен иметься оборудованный спортивный зал. Также школа и ее преподаватели физкультуры должны представлять себе путь развития FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>на три года вперед — на время реализации проекта.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Стоит отметить финансовую составляющую. Впервые, пожалуй, будет решен вопрос о поддержке талантливых учителей физкультуры. Тем, кто включится в проект, — а это означает, что они располагают наработанным материалом, методиками, представляют себе перспективу развития физического воспитания в школе на достаточно отдаленный срок, — будет практически более чем вдвое увеличена заработная платы за счет региональных выплат. Это поможет решить проблему отсутствия в школах молодых кадров в сфере физического воспитания, повысит мотивацию, позволяя привлечь активных, думающих, современных педагогов.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>— Объять необъятное нельзя, и не все школы, конечно, включатся в этот процесс, — размышляет Олег Головин. — Но правительство области и наше министерство считают важным поддержать те проекты развития сферы физической культуры, реализовать те программы, которые уже есть внутри каждой школы. И стимулировать деятельность учителей физической культуры. Вот социальная значимость проекта.
FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA<#two#>>Понимающие все это и готовые к преобразованиям учителя физической культуры есть в школах и города, и области. И они сегодня пытаются внедрять свои методики, но действуют пока как одиночки-энтузиасты. Проект дает возможность тиражировать их опыт и здоровьесберегающие программы.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Проект «Школа — центр физической культуры и формирования здорового образа жизни» можно назвать одним из своевременных и значимых элементов всего FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области. Тут нет преувеличения. По словам мFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>инистра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимира Никонова, сегодня двигательная активность школьников объективно очень низка и составляет примерно треть от нормы. И дело даже не в необходимости изменения методик ведения школьных занятий, как можно было бы подумать, — речь идет о назревших масштабных переменах в самой концепции физического воспитания школьников.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Специалисты, занимающиеся проблемой физического воспитания, уверенно говорят о том, что кризис образовательной системы, особенно в части преподавания физической культуры, настолько назрел, что требует реальных реформ.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>— FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Наша сFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>истема физического воспитания в советские времена была одной из лучших в мире, но сегодня она катастрофически отстает от перемен, которые произошли в обществе, — отмечает FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>консультант министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Екатерина Головина.FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Кризис возник не на пустом месте. По сути, уроки «физры» не выполняют свою основную функцию — не обеспечивают укрепление и сохранение физического здоровья школьников. Это на данный момент наиболее актуальный вопрос, потому что состояние здоровья подрастающего поколения внушает серьезные опасения. По данным медиков, сегодня здоровыми можно признать не более 10 процентов от общего числа учащихся. Это те, кто составляют так называемую первую медицинскую группу здоровья.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>У остальных 90 процентов детей школьного возраста внимательный медицинский осмотр обнаружит одну, или две, а то и целый букет болячек. Что и неудивительно: вторжение в жизнь информационных технологий, к сожалению, не способствует сохранению физиологически необходимого объема двигательной активности, а гиподинамия негативно влияет на здоровье. И те программы обучения, которые есть в школах, сейчас не в состоянии ни активно включить в процесс обучения на уроках физкультуры этих ослабленных детей, ни тем более привить ученикам нормы здорового образа жизни.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Отсюда возникает противоречие: на уроках физической культуры школьникам по-прежнему предлагаются нормативные требования, которые не меняются на протяжении многих лет, однако состояние здоровья детей зачастую не позволяют им выполнять эти нормативы, поскольку они превышают реальные возможности детского организма. Все это в конечном итоге ведет к плохим отметкам и последующему снижению мотивации школьников, а ведь для ребенка в этом возрасте очень важна успешность.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>— Другая проблема, которая сегодня нуждается в решении, — это недостаточная материальная база школ, которая просто не позволяет на должном уровне проводить уроки физподготовки, — говорит FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры факультета физической культуры НГПУ Олег Головин. — FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Мы говорим сегодня о необходимости увеличения объема двигательной активности школьников, но возможности образовательного учреждения не позволяют этого сделать. Проект школы как центра физической культуры является в этих условиях одним из вариантов выхода из тупиковой ситуации, потому что дает возможность включиться в процесс модернизации любой школе.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Сегодня школьная система физического воспитания реализует объем необходимой двигательной активности только на 20—25 процентов от необходимого. С точки зрения физиологии оптимальным для сохранения и поддержания здоровья школьника является объем физической нагрузки до шести — восьми часов в неделю.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>— Расчеты, проведенные на нашей кафедре, говорят о том, что если систематизировать работу по четырем основным компонентам школьного физического воспитания — это сам урок физкультуры, физкультурно-оздоровительные моменты в режиме учебного дня, внутришкольные физкультурно-массовые мероприятия в рамках школьных спартакиад и секционная работа вне школы, — то объем двигательной активности школьников значительно приблизится к необходимому, — уверен Олег Головин.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Но физическая нагрузка должна строго дозироваться в зависимости от состояния здоровья того или иного ученика. Для этого проект предусматривает обязательное наличие в школах системы мониторинга.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>— Это тот педагогический инструмент, который позволяет учителю увидеть свое место в процессе оздоровления школьников через образовательный процесс, — поясняет Головин. — Есть показатели физического развития ребенка, которые генетически обусловлены, — вес, рост, типологические особенности, функциональные возможности организма. И в зависимости от этих показателей то, что для одного ребенка не составляет никакого труда, для другого — невыполнимая задача.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Если провести объективную диагностику показателей физического здоровья детей в сентябре и дать по ее итогам рекомендации учителям-предметникам, они, опираясь на эти данные, смогут скорректировать содержание своих образовательных программ в зависимости от индивидуальных возможностей организма того или иного ребенка. Это в итоге повысит его успешность, а значит, и мотивацию к учебной деятельности.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>Аналогичная диагностика, проведенная в конце учебного года, уже покажет динамику результативности работы всей школы в целом по сохранению здоровья каждого конкретного ученика. Другими словами, мониторинг физического здоровья в современной школе — это педагогически необходимый и доступный инструмент коррекции образовательного процесса, освоив который, школа получит реальную возможность построения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося в ней ребенка.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>— Основная идея проекта — сформировать у ребенка потребность в здоровом образе жизни, культ его личного физического здоровья, — считает Екатерина Головина. — И показать ему, как с помощью средств физической культуры можно это здоровье укреплять. Чтобы впоследствии, став взрослым, он смог привить это отношение уже своим детям. Ведь хорошее физическое здоровье — это тот фундамент, на котором может развиваться высокий интеллект. Одно неотделимо от другого.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Заявленной целью проекта FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>«Школа — центр физической культуры и формирования здорового образа жизни» является «FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#><#two#>>модернизация системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, направленная на формирование ценностно-мотивационного отношения занимающихся к личной физической культуре и здоровому образу жизни». Подать заявку на участие в проекте сможет любая школа, если она соответствует определенным показателям и критериям оценки.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#><#two#>>Прежде всего, важен оFONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>пыт работы учреждения по развитию физического воспитания и формированию здорового образа жизни учащихся — речь идет об организации работы спортивных клубов, кружков и секций по различным направлениям, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, мониторинга физического здоровья обучающихся. Кроме того, в школе должны быть разработаны локальные акты учреждения (положения, приказы), регламентирующие физкультурно-оздоровительную работу, требования к программам факультативных занятий, кружков и секций, должностные инструкции специалистов, участвующих в реализации проекта. В штате школы необходимо наличие специалистов по физической культуре, должен иметься оборудованный спортивный зал. Также школа и ее преподаватели физкультуры должны представлять себе путь развития FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-fareast-language: RU<#two#>>на три года вперед — на время реализации проекта.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Стоит отметить финансовую составляющую. Впервые, пожалуй, будет решен вопрос о поддержке талантливых учителей физкультуры. Тем, кто включится в проект, — а это означает, что они располагают наработанным материалом, методиками, представляют себе перспективу развития физического воспитания в школе на достаточно отдаленный срок, — будет практически более чем вдвое увеличена заработная платы за счет региональных выплат. Это поможет решить проблему отсутствия в школах молодых кадров в сфере физического воспитания, повысит мотивацию, позволяя привлечь активных, думающих, современных педагогов.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>— Объять необъятное нельзя, и не все школы, конечно, включатся в этот процесс, — размышляет Олег Головин. — Но правительство области и наше министерство считают важным поддержать те проекты развития сферы физической культуры, реализовать те программы, которые уже есть внутри каждой школы. И стимулировать деятельность учителей физической культуры. Вот социальная значимость проекта.
FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-fareast-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Times New Roman<#one#>; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA<#two#>>Понимающие все это и готовые к преобразованиям учителя физической культуры есть в школах и города, и области. И они сегодня пытаются внедрять свои методики, но действуют пока как одиночки-энтузиасты. Проект дает возможность тиражировать их опыт и здоровьесберегающие программы.