Лента новостей

Все новости

Популярное

Эксперимент с ЕГЭ провалился

 

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области доктор геолого-минералогических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор Института геологии и минерологии СО РАН Николай Похиленко относит себя к противникам ЕГЭ, сообщает пресс-служба Заксобрания. - Около 80 сотрудников возглавляемого мной института преподают в НГУ, и все они сходятся во мнении, что качество абитуриентов в последние годы постоянно ухудшается, - отметил законодатель. – Вчерашние школьники менее эрудированны, не умеют логично и грамотно мыслить. Такая система школьного образования служит «натаскиванию» выпускников к прохождению тестового задания по ЕГЭ и ничего больше не дает. При этом сторонники ЕГЭ ссылаются на зарубежный опыт. Во время работы в Канаде и Америке я много общался со студентами различных вузов, которых готовят именно по системе тестирования. И когда говорил им: «Ребята, мы работаем в местах, про которые писали Джек Лондон и Лонгфелло, на Клондайке, где когда-то царила «золотая лихорадка», они спрашивали: а кто эти люди, что это за место? Доходило то того, что тем, кто хотел к нам вернуться после прохождения стажировки, мы давали список художественной литературы для прочтения, и я потом принимал зачеты у студентов, которые, кстати, нас благодарили за эти списки. Я читал лекции по геологии, общей культуре тем, кто сдавал тесты. И когда говорят что у них более узкие, глубокие специалисты – это не совсем верно. Иначе зачем бы в Америку и Канаду приглашали специалистов из России – а там их немало, которые находят месторождения в тех местах, где по представлениям узких специалистов их просто не может быть. Поэтому считаю, что внедрение ЕГЭ было смелым экспериментом, но он не был подготовлен, и, на мой взгляд, провалился, - убежден Николай Похиленко.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области доктор геолого-минералогических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор Института геологии и минерологии СО РАН Николай Похиленко относит себя к противникам ЕГЭ, сообщает пресс-служба Заксобрания. - Около 80 сотрудников возглавляемого мной института преподают в НГУ, и все они сходятся во мнении, что качество абитуриентов в последние годы постоянно ухудшается, - отметил законодатель. – Вчерашние школьники менее эрудированны, не умеют логично и грамотно мыслить. Такая система школьного образования служит «натаскиванию» выпускников к прохождению тестового задания по ЕГЭ и ничего больше не дает. При этом сторонники ЕГЭ ссылаются на зарубежный опыт. Во время работы в Канаде и Америке я много общался со студентами различных вузов, которых готовят именно по системе тестирования. И когда говорил им: «Ребята, мы работаем в местах, про которые писали Джек Лондон и Лонгфелло, на Клондайке, где когда-то царила «золотая лихорадка», они спрашивали: а кто эти люди, что это за место? Доходило то того, что тем, кто хотел к нам вернуться после прохождения стажировки, мы давали список художественной литературы для прочтения, и я потом принимал зачеты у студентов, которые, кстати, нас благодарили за эти списки. Я читал лекции по геологии, общей культуре тем, кто сдавал тесты. И когда говорят что у них более узкие, глубокие специалисты – это не совсем верно. Иначе зачем бы в Америку и Канаду приглашали специалистов из России – а там их немало, которые находят месторождения в тех местах, где по представлениям узких специалистов их просто не может быть. Поэтому считаю, что внедрение ЕГЭ было смелым экспериментом, но он не был подготовлен, и, на мой взгляд, провалился, - убежден Николай Похиленко.