В 2010 году в Новосибирской области был проведен конкурсный отбор учебных заведений, готовых внедрить проекты создания спецклассов для одаренных детей по математике, физике, химии, в котором приняло участие 41 общеобразовательное учреждение. По итогам конкурса было создано 22 специализированных класса.
Главное отличие спецклассов от обычных – в технологии и содержании образования. Ученики занимаются по максимально приближенной к программе физико-математической школы. К основным школьным часам добавлено 10 часов внеучебной деятельности. Эти не уроки, а то время, которое реализуется на организацию взаимодействия с вузами, работу в лабораториях научно-исследовательских институтов, дополнительные занятия с преподавателями, индивидуальную работу по подготовке к олимпиадам, конкурсам, исследования и проекты.
По мнению полномочного представителя, внедрение системы специализированных классов уже дало позитивные результаты, сообщает Окружной информационный центр «Сибирь». «Этот проект не только обновил программы, но и позволил повысить общий уровень работы учителя и ученика. Наработанные таким образом методические приемы надо переносить на все образовательное учреждение», - сказал Виктор Толоконский. Полпред особо отметил, что система спецклассов укрепляет естественно-научное и техническое образование.
Уже сейчас необходимо сформировать решения по количеству специализированных классов, которые будут работать в следующем году, уверен полпред. По словам Виктора Толоконского, в новом учебном году должно действовать около 60 таких классов. «Важно не потерять накопленный методический опыт, а приумножить его, продолжая работу по развитию профильного обучения. Поэтому необходимо увеличить количество спецклассов, привлекать к проекту новые школы», - считает полномочный представитель. Виктор Толоконский подчеркнул, что опыт новосибирских школ нужно переносить в образовательные учреждения регионов округа.
Полномочный представитель особо отметил, что в работе системы специализированных классов необходимо сформировать индивидуальную траекторию развития ученика. «Дети не могут учиться по универсальной программе. В системе профильного обучения должна быть максимально учтена индивидуальность каждого ребенка. Ученики должны иметь возможность в одном лицее реализовать все свои возможности, занимаясь спортом и творчеством», - сказал Виктор Толоконский.
В ходе совещания полпред обратил внимание на вопросы взаимодействия образовательных учреждений, в которых работают специализированные классы, с университетами. Виктор Толоконский напомнил опыт совместной работы «Инженерного лицея Новосибирского государственного технического университета» и НГТУ. Учащиеся лицея занимаются в лабораториях университета, участвуют в проведении опытов.
Кроме того, по мнению полпреда, выпускники специализированных классов нуждаются в особых подходах к обучению в вузах. «Сегодня ученики спецклассов подготовлены к учебе в высших учебных заведениях лучше, чем другие школьники. Нельзя допустить, чтобы они потеряли интерес к процессу обучения, для них нужно разрабатывать особые учебные программы», - считает Виктор Толоконский.
Также в ходе совещания обсуждались вопросы организации двухразового питания для школьников, обновления материальной базы образовательных учреждений, создания летней школы для одаренных детей.
В 2010 году в Новосибирской области был проведен конкурсный отбор учебных заведений, готовых внедрить проекты создания спецклассов для одаренных детей по математике, физике, химии, в котором приняло участие 41 общеобразовательное учреждение. По итогам конкурса было создано 22 специализированных класса.
Главное отличие спецклассов от обычных – в технологии и содержании образования. Ученики занимаются по максимально приближенной к программе физико-математической школы. К основным школьным часам добавлено 10 часов внеучебной деятельности. Эти не уроки, а то время, которое реализуется на организацию взаимодействия с вузами, работу в лабораториях научно-исследовательских институтов, дополнительные занятия с преподавателями, индивидуальную работу по подготовке к олимпиадам, конкурсам, исследования и проекты.
По мнению полномочного представителя, внедрение системы специализированных классов уже дало позитивные результаты, сообщает Окружной информационный центр «Сибирь». «Этот проект не только обновил программы, но и позволил повысить общий уровень работы учителя и ученика. Наработанные таким образом методические приемы надо переносить на все образовательное учреждение», - сказал Виктор Толоконский. Полпред особо отметил, что система спецклассов укрепляет естественно-научное и техническое образование.
Уже сейчас необходимо сформировать решения по количеству специализированных классов, которые будут работать в следующем году, уверен полпред. По словам Виктора Толоконского, в новом учебном году должно действовать около 60 таких классов. «Важно не потерять накопленный методический опыт, а приумножить его, продолжая работу по развитию профильного обучения. Поэтому необходимо увеличить количество спецклассов, привлекать к проекту новые школы», - считает полномочный представитель. Виктор Толоконский подчеркнул, что опыт новосибирских школ нужно переносить в образовательные учреждения регионов округа.
Полномочный представитель особо отметил, что в работе системы специализированных классов необходимо сформировать индивидуальную траекторию развития ученика. «Дети не могут учиться по универсальной программе. В системе профильного обучения должна быть максимально учтена индивидуальность каждого ребенка. Ученики должны иметь возможность в одном лицее реализовать все свои возможности, занимаясь спортом и творчеством», - сказал Виктор Толоконский.
В ходе совещания полпред обратил внимание на вопросы взаимодействия образовательных учреждений, в которых работают специализированные классы, с университетами. Виктор Толоконский напомнил опыт совместной работы «Инженерного лицея Новосибирского государственного технического университета» и НГТУ. Учащиеся лицея занимаются в лабораториях университета, участвуют в проведении опытов.
Кроме того, по мнению полпреда, выпускники специализированных классов нуждаются в особых подходах к обучению в вузах. «Сегодня ученики спецклассов подготовлены к учебе в высших учебных заведениях лучше, чем другие школьники. Нельзя допустить, чтобы они потеряли интерес к процессу обучения, для них нужно разрабатывать особые учебные программы», - считает Виктор Толоконский.
Также в ходе совещания обсуждались вопросы организации двухразового питания для школьников, обновления материальной базы образовательных учреждений, создания летней школы для одаренных детей.Полпред: Для выпускников спецклассов нужно разрабатывать особые программы обучения в вузах