Лента новостей

Все новости

Популярное

Полпред: Для выпускников спецклассов нужно разрабатывать особые программы обучения в вузах

 

В 2010 году в Новосибирской области был проведен конкурсный отбор учебных заведений, готовых внедрить проекты создания спецклассов для одаренных детей по математике, физике, химии, в котором приняло участие 41 общеобразовательное учреждение. По итогам конкурса было создано 22 специализированных класса. Главное отличие спецклассов от обычных – в технологии и содержании образования. Ученики занимаются по максимально приближенной к программе физико-математической школы. К основным школьным часам добавлено 10 часов внеучебной деятельности. Эти не уроки, а то время, которое реализуется на организацию взаимодействия с вузами, работу в лабораториях научно-исследовательских институтов, дополнительные занятия с преподавателями, индивидуальную работу по подготовке к олимпиадам, конкурсам, исследования и проекты. По мнению полномочного представителя, внедрение системы специализированных классов уже дало позитивные результаты, сообщает Окружной информационный центр «Сибирь». «Этот проект не только обновил программы, но и позволил повысить общий уровень работы учителя и ученика. Наработанные таким образом методические приемы надо переносить на все образовательное учреждение», - сказал Виктор Толоконский. Полпред особо отметил, что система спецклассов укрепляет естественно-научное и техническое образование. Уже сейчас необходимо сформировать решения по количеству специализированных классов, которые будут работать в следующем году, уверен полпред. По словам Виктора Толоконского, в новом учебном году должно действовать около 60 таких классов. «Важно не потерять накопленный методический опыт, а приумножить его, продолжая работу по развитию профильного обучения. Поэтому необходимо увеличить количество спецклассов, привлекать к проекту новые школы», - считает полномочный представитель. Виктор Толоконский подчеркнул, что опыт новосибирских школ нужно переносить в образовательные учреждения регионов округа. Полномочный представитель особо отметил, что в работе системы специализированных классов необходимо сформировать индивидуальную траекторию развития ученика. «Дети не могут учиться по универсальной программе. В системе профильного обучения должна быть максимально учтена индивидуальность каждого ребенка. Ученики должны иметь возможность в одном лицее реализовать все свои возможности, занимаясь спортом и творчеством», - сказал Виктор Толоконский. В ходе совещания полпред обратил внимание на вопросы взаимодействия образовательных учреждений, в которых работают специализированные классы, с университетами. Виктор Толоконский напомнил опыт совместной работы «Инженерного лицея Новосибирского государственного технического университета» и НГТУ. Учащиеся лицея занимаются в лабораториях университета, участвуют в проведении опытов. Кроме того, по мнению полпреда, выпускники специализированных классов нуждаются в особых подходах к обучению в вузах. «Сегодня ученики спецклассов подготовлены к учебе в высших учебных заведениях лучше, чем другие школьники. Нельзя допустить, чтобы они потеряли интерес к процессу обучения, для них нужно разрабатывать особые учебные программы», - считает Виктор Толоконский. Также в ходе совещания обсуждались вопросы организации двухразового питания для школьников, обновления материальной базы образовательных учреждений, создания летней школы для одаренных детей.
В 2010 году в Новосибирской области был проведен конкурсный отбор учебных заведений, готовых внедрить проекты создания спецклассов для одаренных детей по математике, физике, химии, в котором приняло участие 41 общеобразовательное учреждение. По итогам конкурса было создано 22 специализированных класса. Главное отличие спецклассов от обычных – в технологии и содержании образования. Ученики занимаются по максимально приближенной к программе физико-математической школы. К основным школьным часам добавлено 10 часов внеучебной деятельности. Эти не уроки, а то время, которое реализуется на организацию взаимодействия с вузами, работу в лабораториях научно-исследовательских институтов, дополнительные занятия с преподавателями, индивидуальную работу по подготовке к олимпиадам, конкурсам, исследования и проекты. По мнению полномочного представителя, внедрение системы специализированных классов уже дало позитивные результаты, сообщает Окружной информационный центр «Сибирь». «Этот проект не только обновил программы, но и позволил повысить общий уровень работы учителя и ученика. Наработанные таким образом методические приемы надо переносить на все образовательное учреждение», - сказал Виктор Толоконский. Полпред особо отметил, что система спецклассов укрепляет естественно-научное и техническое образование. Уже сейчас необходимо сформировать решения по количеству специализированных классов, которые будут работать в следующем году, уверен полпред. По словам Виктора Толоконского, в новом учебном году должно действовать около 60 таких классов. «Важно не потерять накопленный методический опыт, а приумножить его, продолжая работу по развитию профильного обучения. Поэтому необходимо увеличить количество спецклассов, привлекать к проекту новые школы», - считает полномочный представитель. Виктор Толоконский подчеркнул, что опыт новосибирских школ нужно переносить в образовательные учреждения регионов округа. Полномочный представитель особо отметил, что в работе системы специализированных классов необходимо сформировать индивидуальную траекторию развития ученика. «Дети не могут учиться по универсальной программе. В системе профильного обучения должна быть максимально учтена индивидуальность каждого ребенка. Ученики должны иметь возможность в одном лицее реализовать все свои возможности, занимаясь спортом и творчеством», - сказал Виктор Толоконский. В ходе совещания полпред обратил внимание на вопросы взаимодействия образовательных учреждений, в которых работают специализированные классы, с университетами. Виктор Толоконский напомнил опыт совместной работы «Инженерного лицея Новосибирского государственного технического университета» и НГТУ. Учащиеся лицея занимаются в лабораториях университета, участвуют в проведении опытов. Кроме того, по мнению полпреда, выпускники специализированных классов нуждаются в особых подходах к обучению в вузах. «Сегодня ученики спецклассов подготовлены к учебе в высших учебных заведениях лучше, чем другие школьники. Нельзя допустить, чтобы они потеряли интерес к процессу обучения, для них нужно разрабатывать особые учебные программы», - считает Виктор Толоконский. Также в ходе совещания обсуждались вопросы организации двухразового питания для школьников, обновления материальной базы образовательных учреждений, создания летней школы для одаренных детей.

Новости партнеров

В России и мире

Хронология «укоренения» полезных привычек: делайте эти простые шаги к кардинальным переменам в жизни
Три шага к разжижению крови: делайте так, и никогда не столкнетесь с тромбами
Тип женщины по дате рождения: заботливая хозяйка или бессердечная красотка
Принципиальность Дурова закончилась после пары ночей в тюремной камере в столице демократии
Специя, от которой ваша кожа будет в восторге: смело добавляйте в рацион
Женские жесты, которые приковывают внимание мужчины и будоражат его фантазии
Необычные и полезные способы применения фурацилина, о которых вы и не догадывались
Галкин  похвалил израильские спецслужбы за «гениальную операцию» с пейджерами
Чем и как можно раскислить почву на участке осенью: запоминайте и применяйте
Россию ожидает худший за шесть лет урожай кукурузы