Суть изобретения старшеклассника заключается в следующем: у железнодорожников есть камеры, которые сканируют вагон и фиксируют изображение его номера, которое затем поступает на сервер. Он считывает номер вагона. Часто железнодорожникам не удается распознать номер вагона из-за невысокой четкости изображения. Сергей написал программу, которая делает размытые изображения номера вагона резче. Благодаря этому сервер распознает 100% номеров вагонов.
- Еще в 9 классе я увлекся перколяционной теорией химии. Приведу простой пример: если вы пролили кофе на салфетку, данная теория говорит, что салфетка выступит в качестве фильтра. А в 10 классе я узнал о том, что железнодорожникам сейчас тяжело распознавать номера вагонов. Вместе с моим научным руководителем Михаилом Анатольевичем Бондаренко из НГТУ мы подумали, почему бы принцип салфетки не применить для того, чтобы улучшить изображение номеров вагонов, поступающих на сервер. После того как выяснилось, что использование этой теории позволит улучшить изображение, я написал компьютерную программ, с которой и победил на конкурсе, - рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Сергей Красотин.
С этой разработкой Сергей победил в V Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов для старшеклассников «Инновации для устойчивого развития» (компания «Сименс»). Сергей представил на суд компетентного жюри работу «Перколяционная модель в задаче улучшения бинарных изображений», которую уже сейчас можно внедрять на производстве.
Идею школьника высоко оценили на конкурсе именно потому, что он создал реально работающий продукт: «На конкурсе мне объяснили, что это была единственная работа, которая уже почти пущена в производство. Мои конкуренты представляли хорошие идеи, но они были заявлены лишь в качестве проектов, а готовый результат был только у меня. Сейчас в управлении железной дороги мое изобретение собираются внедрить, так как встроить эту программу в существующую систему не составит особого труда», - объясняет Сергей. Помимо диплома победителя Сергей получил сертификат на 350 тысяч рублей.
Молодой человек считает, что он достиг успеха благодаря тому, что учится не в обычном, а в специализированном классе. «Благодаря этому мне не нужно задумываться о каких-либо бытовых вопросах: где найти руководителя, как с ним встретиться. Ты занят научно-практической работой, а не поиском условий для нее», - говорит Сергей.
В специализированный класс по химии Сергей шел целенаправленно, уже в 9 классе он понял, что собирается стать «технарем». С будущей специальностью старшеклассник пока не определился, впереди еще два года, для того чтобы выбрать дело по душе. Но главный свой выбор юный изобретатель уже сделал, в специализированном классе он чувствует себя как рыба в воде: «Когда перешел из обычного класса в спецкласс сразу почувствовал разницу. В день у всех учеников шесть уроков, а мы остаемся еще на два урока, чтобы изучить дополнительные вопросы. Стало больше математики, но это только в радость, необходимость чаще выполнять домашние задания и открывать учебник нисколько не отягощает, ведь я понимаю, зачем это надо. Очень помогают тьюторы (особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в школе - прим. автора).
Например, когда мне потребовалась консультация специалиста по химии, я подошел к тьютору и она тут же объяснила, где я могу получить помощь. Еще мне нравятся экскурсии в вузы и научные институты города, они помогают выбрать будущую профессию. Недавно наш класс посещал Институт ядерной физики. Мне кажется, обыватель думает, что ядерная физика сложная и не интересная наука, на самом деле она увлекательная. Когда ты посещаешь институт и разговариваешь с его сотрудниками, ты понимаешь, что если каждую профессию узнать чуть глубже, намного проще будет выбрать свой жизненный путь», - делится Сергей Красотин.
По словам школьника, несмотря на дополнительные уроки, экскурсии и разработку научных проектов, он легко находит время на общение с друзьями, на занятия таэквондо и сноубордом.
И все же наука находится у Сергея на первом месте. «Просто математика или информатика – это не очень интересно. Сейчас, мне кажется, очень важно совмещать науки. Когда исследуешь что-то на стыке наук, получаются неожиданные результаты. Тк было у меня, я взял перколяционную теорию из химии, рассмотрел ее с точки зрения математики и информатики, и получилось изобретение», - добавляет ученик спецкласса.
Сейчас Сергей Красотин ищет возможности запатентовать свое изобретение, ведь российский патент является слабой защитой от воровства, а международный стоит около 30 тысяч евро.
Пример Сергея опровергает мнения скептиков, которые считают, что создание специализированных классов естественнонаучного профиля пустая трата денег. На деле – это удачная инвестиция в научный и производственный потенциал Новосибирской области, результаты который можно оценить уже сегодня.
Суть изобретения старшеклассника заключается в следующем: у железнодорожников есть камеры, которые сканируют вагон и фиксируют изображение его номера, которое затем поступает на сервер. Он считывает номер вагона. Часто железнодорожникам не удается распознать номер вагона из-за невысокой четкости изображения. Сергей написал программу, которая делает размытые изображения номера вагона резче. Благодаря этому сервер распознает 100% номеров вагонов.
- Еще в 9 классе я увлекся перколяционной теорией химии. Приведу простой пример: если вы пролили кофе на салфетку, данная теория говорит, что салфетка выступит в качестве фильтра. А в 10 классе я узнал о том, что железнодорожникам сейчас тяжело распознавать номера вагонов. Вместе с моим научным руководителем Михаилом Анатольевичем Бондаренко из НГТУ мы подумали, почему бы принцип салфетки не применить для того, чтобы улучшить изображение номеров вагонов, поступающих на сервер. После того как выяснилось, что использование этой теории позволит улучшить изображение, я написал компьютерную программ, с которой и победил на конкурсе, - рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Сергей Красотин.
С этой разработкой Сергей победил в V Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов для старшеклассников «Инновации для устойчивого развития» (компания «Сименс»). Сергей представил на суд компетентного жюри работу «Перколяционная модель в задаче улучшения бинарных изображений», которую уже сейчас можно внедрять на производстве.
Идею школьника высоко оценили на конкурсе именно потому, что он создал реально работающий продукт: «На конкурсе мне объяснили, что это была единственная работа, которая уже почти пущена в производство. Мои конкуренты представляли хорошие идеи, но они были заявлены лишь в качестве проектов, а готовый результат был только у меня. Сейчас в управлении железной дороги мое изобретение собираются внедрить, так как встроить эту программу в существующую систему не составит особого труда», - объясняет Сергей. Помимо диплома победителя Сергей получил сертификат на 350 тысяч рублей.
Молодой человек считает, что он достиг успеха благодаря тому, что учится не в обычном, а в специализированном классе. «Благодаря этому мне не нужно задумываться о каких-либо бытовых вопросах: где найти руководителя, как с ним встретиться. Ты занят научно-практической работой, а не поиском условий для нее», - говорит Сергей.
В специализированный класс по химии Сергей шел целенаправленно, уже в 9 классе он понял, что собирается стать «технарем». С будущей специальностью старшеклассник пока не определился, впереди еще два года, для того чтобы выбрать дело по душе. Но главный свой выбор юный изобретатель уже сделал, в специализированном классе он чувствует себя как рыба в воде: «Когда перешел из обычного класса в спецкласс сразу почувствовал разницу. В день у всех учеников шесть уроков, а мы остаемся еще на два урока, чтобы изучить дополнительные вопросы. Стало больше математики, но это только в радость, необходимость чаще выполнять домашние задания и открывать учебник нисколько не отягощает, ведь я понимаю, зачем это надо. Очень помогают тьюторы (особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в школе - прим. автора).
Например, когда мне потребовалась консультация специалиста по химии, я подошел к тьютору и она тут же объяснила, где я могу получить помощь. Еще мне нравятся экскурсии в вузы и научные институты города, они помогают выбрать будущую профессию. Недавно наш класс посещал Институт ядерной физики. Мне кажется, обыватель думает, что ядерная физика сложная и не интересная наука, на самом деле она увлекательная. Когда ты посещаешь институт и разговариваешь с его сотрудниками, ты понимаешь, что если каждую профессию узнать чуть глубже, намного проще будет выбрать свой жизненный путь», - делится Сергей Красотин.
По словам школьника, несмотря на дополнительные уроки, экскурсии и разработку научных проектов, он легко находит время на общение с друзьями, на занятия таэквондо и сноубордом.
И все же наука находится у Сергея на первом месте. «Просто математика или информатика – это не очень интересно. Сейчас, мне кажется, очень важно совмещать науки. Когда исследуешь что-то на стыке наук, получаются неожиданные результаты. Тк было у меня, я взял перколяционную теорию из химии, рассмотрел ее с точки зрения математики и информатики, и получилось изобретение», - добавляет ученик спецкласса.
Сейчас Сергей Красотин ищет возможности запатентовать свое изобретение, ведь российский патент является слабой защитой от воровства, а международный стоит около 30 тысяч евро.
Пример Сергея опровергает мнения скептиков, которые считают, что создание специализированных классов естественнонаучного профиля пустая трата денег. На деле – это удачная инвестиция в научный и производственный потенциал Новосибирской области, результаты который можно оценить уже сегодня.Новосибирский школьник патентует изобретение, которое у него уже готовы купить