Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирским школьникам перестали ставить двойки

 

Как сообщили Сибкрай.ru в «Сибирском издательском центре», за основу системы была взята теория, предложенная еще в 50-е годы 20 века педагогом и психологом Василием Давыдовым и адаптированная преподавателями гимназии к современным условиям. Ее суть заключается в том, что приобретенные на уроках знания оценивает не учитель двойками и пятерками, а сам ученик по своеобразной шкале комплексных критериев. Например, сделав задание по математике, ребенок, сравнивая результат с образцом, определяет качество его выполнения и выбирает для себя деления на мерной линеечке (шкале качества): отдельно по каллиграфии, отдельно по верности решения, отдельно по сложности решения, отдельно по вариативности решения, иногда таких позиций может быть до десяти. Гимназист наглядно видит, в чем он преуспевает, а в чем отстает, объективно оценивая свои результаты. По словам директора гимназии №11 Сергея Бегунова, такая форма оценки позволяет детям сохранять внутреннюю мотивацию к обучению, развивает рефлексивные умения. Отметка – это своеобразное перекладывание учеником ответственности на учителя за определение уровня достижений ребенка, самостоятельная оценка – это качественная характеристика личности. Безотметочная система воспитанникам гимназии «Гармония» нравится, они сами говорят, что здесь нет никакого смысла завышать себе оценки - только себя обманывать, зато точно знаешь – ниже какого уровня опускаться нельзя. Преподаватели гимназии намерены представить результаты работы по безотметочной системе на федеральном уровне.
Как сообщили Сибкрай.ru в «Сибирском издательском центре», за основу системы была взята теория, предложенная еще в 50-е годы 20 века педагогом и психологом Василием Давыдовым и адаптированная преподавателями гимназии к современным условиям. Ее суть заключается в том, что приобретенные на уроках знания оценивает не учитель двойками и пятерками, а сам ученик по своеобразной шкале комплексных критериев. Например, сделав задание по математике, ребенок, сравнивая результат с образцом, определяет качество его выполнения и выбирает для себя деления на мерной линеечке (шкале качества): отдельно по каллиграфии, отдельно по верности решения, отдельно по сложности решения, отдельно по вариативности решения, иногда таких позиций может быть до десяти. Гимназист наглядно видит, в чем он преуспевает, а в чем отстает, объективно оценивая свои результаты. По словам директора гимназии №11 Сергея Бегунова, такая форма оценки позволяет детям сохранять внутреннюю мотивацию к обучению, развивает рефлексивные умения. Отметка – это своеобразное перекладывание учеником ответственности на учителя за определение уровня достижений ребенка, самостоятельная оценка – это качественная характеристика личности. Безотметочная система воспитанникам гимназии «Гармония» нравится, они сами говорят, что здесь нет никакого смысла завышать себе оценки - только себя обманывать, зато точно знаешь – ниже какого уровня опускаться нельзя. Преподаватели гимназии намерены представить результаты работы по безотметочной системе на федеральном уровне.