margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Роковой выбор
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Главный принцип ФГОСа – профильное образование. Казалось бы, что может быть лучше, наконец, гуманитариям не нужно будет учить физику, а технарям не придется мучиться на литературе. Осуществил свой выбор и изучаешь то, что нравится, что пригодится тебе при поступлении в университет. Однако не все так просто как кажется. Во-первых, выбрать можно только по два предмета из каждой области (их 6), но в целом не больше 7 предметов. Получается, что из каждой профиля старшеклассник должен будет выбрать по одному предмету и только из одного можно будет взять два предмета. <#two#>> А, например, в блоке естественные науки целых 5 учебных дисциплин: <#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>естествознание, физика, химия, биология, экология. Если взять химию и биологию, физику уже нельзя. Какой же это выбор?
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Во-вторых, не каждый ученик к 10 классу знает, куда будет поступать, чем хочет заниматься всю жизнь. Часто школьники колеблются. Даже если они в целом определились с направлением, выяснили, к примеру, что у них гуманитарный склад ума, это не значит, что ученики четко уверены какие дисциплины нужнее, литература и русский или история и обществознание.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«Мы усекаем кругозор ребенка, отрезаем его возможности развития на том этапе, когда школьники по 5 раз передумывают. У нас в гимназии тоже есть 6 образовательных профилей, которые может выбрать ребенок после 9 класса, но у нас ученики изучают все дисциплины плюс ряд предметов углубленно. Бывают ситуации, когда ребенок три года учится в физико-математическом классе, а потом идет и поступает на иностранный язык. Он понял в последний момент, что ему это не интересно. Таких примеров много, это возможно, потому что дети остальные предметы также изучают. Когда мы его ограничиваем в рамках ФГОСа узким набором предметов, он уже не сможет перейти на другой профиль», - считает директор Попечительского фонда родителей при гимназии №1 Раиса Салмина.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>По мнению доктора физико-математических наук, заведующего кафедрой приборных устройств НГПУ3<#two#>>Calibri<#two#>> font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Виктора Трофимова<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>, http://sibkray.ru/blog/21/index.php?id=84<#two#>>ситуация с выбором предметов неоднозначна: «Каждый сможет выбирать собственный маршрут согласно своим особенностям. С одной стороны – это свобода, а с другой требуется серьезная умственная работа не только учащихся, но и родителей. Мы недооцениваем возможности информационного века! Наши школьники<#two#>> имеют возможность через Интернет получать огромные потоки информации и гораздо лучше ориентироваться в возможных вариантах жизненного пути. Еще более опасно убеждение родителей, что они поместили ребенка в надежную престижную школу и все остальное само собой сработает. Требуется постоянное внимание родителей, контроль за процессом образования».
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, ректор НИПКиПРОВасилий Синенко, не сомневается, что старшеклассники в состоянии сделать жизненно важный выбор при определенных условиях: «Конечно, ученик может выбрать предметы вместе с родителями, но это должна быть очень серьезная кропотливая <#two#>> работа. У нас же часто школы идут, по какому пути: есть учителя по такому-то предмету, вот и выбирайте его. А другого предмета, который вас интересует, у нас нет. В этом вопросе могут возникнуть организационные нестыковки. Идея не плохая, в случае если ученик сделает выбор на добровольной основе, но если это будет навязываться сверху, то это даст негативные результаты».
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Многое будет зависеть от учителей. Не секрет, что любовь к некоторым предметам возникает, потому что их ведет добрый и толковый учитель, и наоборот многие предметы в школе становятся ненавистными из-за особенностей поведения педагога. Кроме того, профессиональный уровень учителей в какой-нибудь гимназии в центре Новосибирска может разительно отличаться от уровня педагогов маленькой сельской школы.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«Часть ответственности перекладывается за счет выбора предметов на здравый смысл педагогов, которые будут организовывать этот процесс. Если раньше нельзя было отступить от жестко заданной программы, то сейчас, за счет энергии и инициативы педагогических работников, хорошо подготовленных кадров, можно организовать процесс наиболее эффективно, с учетом региональных особенностей», - объясняет Виктор Трофимов.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>С важной ролью педагогов соглашается <#two#>>Василий Синенко: «Профильность образования – это хорошо, но должны быть специально подготовленные учителя для этой деятельности. К сожалению, сегодня учительский корпус не отвечает тем требованиям, чтобы можно было серьезно готовить детей<#two#>>».font-style: normal;<#two#>>
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>3<#two#>>Благодаря новому стандарту у школьников появляется легальная возможность не читать занудные, толстые произведения классиков даже в сокращении. А ведь русская литература всегда была воспитателем душ, кладезем моральных ценностей и культурного развития. Но зачем все это будущим экономистам, инженерам и врачам?
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«Школьную литературу просто отодвигают сначала через систему ЕГЭ, когда ее не надо обязательно сдавать, <#two#>> потом она становится необязательным предметом – это может привести к сильной культурной деформации личности. ФГОС просто не учитывает традиции национальной школы, ведь у нас всегда литература была на очень высоком уровне. Здесь возникает очень сложный вопрос баланса, потому что школьная программа не безразмерная и нужно всегда делать акценты. Как эти акценты сделаны, как они сработают, от этого зависит успех», - утверждает Виктор Трофимов.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Недоволен отношением реформаторов к русскому языку и литературе и директор школы №155, депутат Совета депутатов города Владимир Алексеев: «Литература отодвигается на задний план: ЕГЭ оболванивает выпускников, они сидят кроссворды гадают. А ведь литература – это предмет, которым всегда было сильно российское образование. В прошлом году московским вузам пришлось устраивать внутренние экзамены после того как благодаря ЕГЭ по русскому языку поступили люди, которые плохо говорят по-русски! А представляете, к чему может ФГОС привести?»
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Будут ли старшеклассники выбирать литературу пока не ясно. Но в любом случае, того образования, которым все мы гордились уже не будет. ФГОСы лишают учеников системности знаний, широкого кругозора в угоду узкой специализации. И это вызывает обоснованные опасения родителей и педагогов.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«У нас сейчас есть дети, которые записываются на 6 ЕГЭ. Заканчивая 11 класс, ученики не знают, будут ли они поступать на гуманитарную или на техническую специальность и могут принять решение в последний момент. В будущем этого выбора уже не будет.<#two#>> Выбрав узкоспециализированную область, старшеклассник сам себе закрывает дорогу, он не сможет даже в смежные вузы поступить», - объясняет Раиса Салмина.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Уроки патриотизма или обсуждение воздуха
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Независимо от специализации ученика, он будет изучать ОБЖ, физкультуру, Россию в мире и делать индивидуальный проект. Если первые два предмета понятны всем, то про два других пока ничего не известно. И это вызывает определенные опасения.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Многие считают, что «Россия в мире» станет уроком патриотизма или еще хуже новым курсом «истории ВКП(б)». Обсуждать этот предмет<#two#>> полноценно невозможно, ведь по сути его пока не существует.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«По предмету «Россия в мире» нет программы, сами разработчики не знают конечного результата. Мы не хотим, чтобы получилось как с предметом «Основы религии в школе». Уже были сверстаны учебные планы и вдруг в середине года нас обязали ввести этот предмет. Пришлось его ставить за счет часов литературы, закупать учебники задним числом», - сетует Владимир Алексеев.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«Невозможно обсуждать, то чего нет. Надо хотя бы посмотреть сигнальные экземпляры учебной литературы, понять удовлетворяет ли предмет потребностям современного молодого выпускника», - дополняет Раиса Салмина. <#two#>>
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Против индивидуального проекта никто не выступает. Вроде как ничего негативного в том, что старшеклассник реализует свою идею, нет. Непонятно одно, как это будет осуществляться в реальности.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«Кто будет работать с учеником, и курировать этот проект? Откуда возьмутся в школе научные руководители? Чтобы у нас в гимназии появились научные руководители, нам добавили финансирование и все равно едва хватает денег, чтобы платить профессорско-преподавательскому составу почасовую оплату примерно 1 к 4 по сравнению с обычным учителем. Кто этим будет заниматься в деревне, где может быть на весь райцентр ни одного кандидата наук! Какие научные проекты сделают эти дети? Прежде чем вводить такие принципиальные изменения в образование мы должны понять, кто это будет делать и на какие деньги. Кроме того вводя этот предмет придется высвободить для него часы, а значит уберут какие-то предметы. Ничего лишнего в школьной программе, чтобы можно было бы убрать и не опасаться, что это повредит формированию всесторонней полноценной личности, нет», - негодует Раиса Салмина.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>С директором Попечительского совета первой гимназии не согласен Василий Синенко. Ректор НИПКиПРО считает, что курировать индивидуальные проекты вполне способны обычные учителя: «Чтобы дети могли защищать свой индивидуальный проект, необходимы хорошие учительские кадры. Кроме того я читаю, что проекты должны делать не все школьники, а только одаренные. Педагоги также должны быть соответствующего уровня, специально подготовленные для этой деятельности. Индивидуальные проекты должны быть выбраны по интересам школьника. А не только по возможностям школы и учителей», - поясняет Василий Синенко.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Большинство критиков образовательного стандарта сходятся во мнении, что принимать, его в том виде, в котором он существует сейчас равноценно диверсии против российского образования. Недаром, под <#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>открытым письмом педагогов против ФГОСа, опубликованном в «Живом журнале» <#two#>> 28 января учителем московской школы N 57 Сергеем Волковым поставили свои подписи более 22 тысяч человек. На волну возмущений по поводу нового стандарта отреагировал Владимир Путин, <#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>обращаясь к министру образования и науки Андрею Фурсенко, он заметил: «Если ваши эксперты решили сделать физическую культуру единственным обязательным предметом в школе, то мне кажется, они перестарались». Благодаря активному противостоянию общества появилась вероятность того, что проект ФГОСа буде переработан и перестанет угрожать российской системе образования.
<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Завтра 15 февраля, доработанный с учётом замечаний экспертов проект ФГОСа для старшей школы будет размещён <#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>http://kp.ru/go/http:/mon.gov.ru<#two#> target=<#two#>_blank<#two#>><#two#>>на сайте Минобрнауки России<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>> для общественного обсуждения. Это хороший шанс для каждого из нас воспрепятствовать принятию сомнительного стандарта.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Роковой выбор
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Главный принцип ФГОСа – профильное образование. Казалось бы, что может быть лучше, наконец, гуманитариям не нужно будет учить физику, а технарям не придется мучиться на литературе. Осуществил свой выбор и изучаешь то, что нравится, что пригодится тебе при поступлении в университет. Однако не все так просто как кажется. Во-первых, выбрать можно только по два предмета из каждой области (их 6), но в целом не больше 7 предметов. Получается, что из каждой профиля старшеклассник должен будет выбрать по одному предмету и только из одного можно будет взять два предмета. <#two#>> А, например, в блоке естественные науки целых 5 учебных дисциплин: <#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>естествознание, физика, химия, биология, экология. Если взять химию и биологию, физику уже нельзя. Какой же это выбор?
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Во-вторых, не каждый ученик к 10 классу знает, куда будет поступать, чем хочет заниматься всю жизнь. Часто школьники колеблются. Даже если они в целом определились с направлением, выяснили, к примеру, что у них гуманитарный склад ума, это не значит, что ученики четко уверены какие дисциплины нужнее, литература и русский или история и обществознание.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«Мы усекаем кругозор ребенка, отрезаем его возможности развития на том этапе, когда школьники по 5 раз передумывают. У нас в гимназии тоже есть 6 образовательных профилей, которые может выбрать ребенок после 9 класса, но у нас ученики изучают все дисциплины плюс ряд предметов углубленно. Бывают ситуации, когда ребенок три года учится в физико-математическом классе, а потом идет и поступает на иностранный язык. Он понял в последний момент, что ему это не интересно. Таких примеров много, это возможно, потому что дети остальные предметы также изучают. Когда мы его ограничиваем в рамках ФГОСа узким набором предметов, он уже не сможет перейти на другой профиль», - считает директор Попечительского фонда родителей при гимназии №1 Раиса Салмина.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>По мнению доктора физико-математических наук, заведующего кафедрой приборных устройств НГПУ3<#two#>>Calibri<#two#>> font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Виктора Трофимова<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>, http://sibkray.ru/blog/21/index.php?id=84<#two#>>ситуация с выбором предметов неоднозначна: «Каждый сможет выбирать собственный маршрут согласно своим особенностям. С одной стороны – это свобода, а с другой требуется серьезная умственная работа не только учащихся, но и родителей. Мы недооцениваем возможности информационного века! Наши школьники<#two#>> имеют возможность через Интернет получать огромные потоки информации и гораздо лучше ориентироваться в возможных вариантах жизненного пути. Еще более опасно убеждение родителей, что они поместили ребенка в надежную престижную школу и все остальное само собой сработает. Требуется постоянное внимание родителей, контроль за процессом образования».
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, ректор НИПКиПРОВасилий Синенко, не сомневается, что старшеклассники в состоянии сделать жизненно важный выбор при определенных условиях: «Конечно, ученик может выбрать предметы вместе с родителями, но это должна быть очень серьезная кропотливая <#two#>> работа. У нас же часто школы идут, по какому пути: есть учителя по такому-то предмету, вот и выбирайте его. А другого предмета, который вас интересует, у нас нет. В этом вопросе могут возникнуть организационные нестыковки. Идея не плохая, в случае если ученик сделает выбор на добровольной основе, но если это будет навязываться сверху, то это даст негативные результаты».
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Многое будет зависеть от учителей. Не секрет, что любовь к некоторым предметам возникает, потому что их ведет добрый и толковый учитель, и наоборот многие предметы в школе становятся ненавистными из-за особенностей поведения педагога. Кроме того, профессиональный уровень учителей в какой-нибудь гимназии в центре Новосибирска может разительно отличаться от уровня педагогов маленькой сельской школы.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«Часть ответственности перекладывается за счет выбора предметов на здравый смысл педагогов, которые будут организовывать этот процесс. Если раньше нельзя было отступить от жестко заданной программы, то сейчас, за счет энергии и инициативы педагогических работников, хорошо подготовленных кадров, можно организовать процесс наиболее эффективно, с учетом региональных особенностей», - объясняет Виктор Трофимов.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>С важной ролью педагогов соглашается <#two#>>Василий Синенко: «Профильность образования – это хорошо, но должны быть специально подготовленные учителя для этой деятельности. К сожалению, сегодня учительский корпус не отвечает тем требованиям, чтобы можно было серьезно готовить детей<#two#>>».font-style: normal;<#two#>>
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>3<#two#>>Благодаря новому стандарту у школьников появляется легальная возможность не читать занудные, толстые произведения классиков даже в сокращении. А ведь русская литература всегда была воспитателем душ, кладезем моральных ценностей и культурного развития. Но зачем все это будущим экономистам, инженерам и врачам?
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«Школьную литературу просто отодвигают сначала через систему ЕГЭ, когда ее не надо обязательно сдавать, <#two#>> потом она становится необязательным предметом – это может привести к сильной культурной деформации личности. ФГОС просто не учитывает традиции национальной школы, ведь у нас всегда литература была на очень высоком уровне. Здесь возникает очень сложный вопрос баланса, потому что школьная программа не безразмерная и нужно всегда делать акценты. Как эти акценты сделаны, как они сработают, от этого зависит успех», - утверждает Виктор Трофимов.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Недоволен отношением реформаторов к русскому языку и литературе и директор школы №155, депутат Совета депутатов города Владимир Алексеев: «Литература отодвигается на задний план: ЕГЭ оболванивает выпускников, они сидят кроссворды гадают. А ведь литература – это предмет, которым всегда было сильно российское образование. В прошлом году московским вузам пришлось устраивать внутренние экзамены после того как благодаря ЕГЭ по русскому языку поступили люди, которые плохо говорят по-русски! А представляете, к чему может ФГОС привести?»
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Будут ли старшеклассники выбирать литературу пока не ясно. Но в любом случае, того образования, которым все мы гордились уже не будет. ФГОСы лишают учеников системности знаний, широкого кругозора в угоду узкой специализации. И это вызывает обоснованные опасения родителей и педагогов.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«У нас сейчас есть дети, которые записываются на 6 ЕГЭ. Заканчивая 11 класс, ученики не знают, будут ли они поступать на гуманитарную или на техническую специальность и могут принять решение в последний момент. В будущем этого выбора уже не будет.<#two#>> Выбрав узкоспециализированную область, старшеклассник сам себе закрывает дорогу, он не сможет даже в смежные вузы поступить», - объясняет Раиса Салмина.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Уроки патриотизма или обсуждение воздуха
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Независимо от специализации ученика, он будет изучать ОБЖ, физкультуру, Россию в мире и делать индивидуальный проект. Если первые два предмета понятны всем, то про два других пока ничего не известно. И это вызывает определенные опасения.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Многие считают, что «Россия в мире» станет уроком патриотизма или еще хуже новым курсом «истории ВКП(б)». Обсуждать этот предмет<#two#>> полноценно невозможно, ведь по сути его пока не существует.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«По предмету «Россия в мире» нет программы, сами разработчики не знают конечного результата. Мы не хотим, чтобы получилось как с предметом «Основы религии в школе». Уже были сверстаны учебные планы и вдруг в середине года нас обязали ввести этот предмет. Пришлось его ставить за счет часов литературы, закупать учебники задним числом», - сетует Владимир Алексеев.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«Невозможно обсуждать, то чего нет. Надо хотя бы посмотреть сигнальные экземпляры учебной литературы, понять удовлетворяет ли предмет потребностям современного молодого выпускника», - дополняет Раиса Салмина. <#two#>>
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Против индивидуального проекта никто не выступает. Вроде как ничего негативного в том, что старшеклассник реализует свою идею, нет. Непонятно одно, как это будет осуществляться в реальности.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>«Кто будет работать с учеником, и курировать этот проект? Откуда возьмутся в школе научные руководители? Чтобы у нас в гимназии появились научные руководители, нам добавили финансирование и все равно едва хватает денег, чтобы платить профессорско-преподавательскому составу почасовую оплату примерно 1 к 4 по сравнению с обычным учителем. Кто этим будет заниматься в деревне, где может быть на весь райцентр ни одного кандидата наук! Какие научные проекты сделают эти дети? Прежде чем вводить такие принципиальные изменения в образование мы должны понять, кто это будет делать и на какие деньги. Кроме того вводя этот предмет придется высвободить для него часы, а значит уберут какие-то предметы. Ничего лишнего в школьной программе, чтобы можно было бы убрать и не опасаться, что это повредит формированию всесторонней полноценной личности, нет», - негодует Раиса Салмина.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>С директором Попечительского совета первой гимназии не согласен Василий Синенко. Ректор НИПКиПРО считает, что курировать индивидуальные проекты вполне способны обычные учителя: «Чтобы дети могли защищать свой индивидуальный проект, необходимы хорошие учительские кадры. Кроме того я читаю, что проекты должны делать не все школьники, а только одаренные. Педагоги также должны быть соответствующего уровня, специально подготовленные для этой деятельности. Индивидуальные проекты должны быть выбраны по интересам школьника. А не только по возможностям школы и учителей», - поясняет Василий Синенко.
margin: auto 0cm; text-align: justify;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Большинство критиков образовательного стандарта сходятся во мнении, что принимать, его в том виде, в котором он существует сейчас равноценно диверсии против российского образования. Недаром, под <#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>открытым письмом педагогов против ФГОСа, опубликованном в «Живом журнале» <#two#>> 28 января учителем московской школы N 57 Сергеем Волковым поставили свои подписи более 22 тысяч человек. На волну возмущений по поводу нового стандарта отреагировал Владимир Путин, <#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>обращаясь к министру образования и науки Андрею Фурсенко, он заметил: «Если ваши эксперты решили сделать физическую культуру единственным обязательным предметом в школе, то мне кажется, они перестарались». Благодаря активному противостоянию общества появилась вероятность того, что проект ФГОСа буде переработан и перестанет угрожать российской системе образования.
<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Завтра 15 февраля, доработанный с учётом замечаний экспертов проект ФГОСа для старшей школы будет размещён <#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>http://kp.ru/go/http:/mon.gov.ru<#two#> target=<#two#>_blank<#two#>><#two#>>на сайте Минобрнауки России<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>> для общественного обсуждения. Это хороший шанс для каждого из нас воспрепятствовать принятию сомнительного стандарта.