MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: right<#two#> align=<#two#>right<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: right<#two#> align=<#two#>right<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Там будут лишь учить по нашему: раз, два; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: right<#two#> align=<#two#>right<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>А книги сохранят так: для больших оказий. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Новый закон «Об образовании» станет базовым документом, в котором будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное. Однако многие его положения вызывают большие вопросы как у специалистов в области образования, так и у родителей. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>В обществе возникают опасения, что новый закон приведет к дальнейшему расслоению населения, к тому, что качественное образование смогут получить не все дети. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>«Богатые родители имеют гораздо больше возможностей дать детям более качественное образование, это предполагается этим законом. Каждый имеет право на образование, но на качественное образование, конечно не каждый. В законе оговариваются льготы для детей-сирот, для инвалидов, но надо трезво оценивать, что http://sibkray.ru/blog/21/index.php?id=84<#two#>>государство обеспечить образование в такой мере, как это было в советское время, не может», - объясняет доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой приборных устройств НГПУ Виктор Трофимов.FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>С тем, что новый закон приведет к неравенству, согласен директорCOLOR: #464646<#two#>> школы №155, депутат Совета депутатов города Владимир Алексеев: «Я смотрю по тому контингенту, который учится в нашей школе. Наши родители не потянут платные занятия. Продолжится расслоение населения, а это самое страшное в воспитании. У создателей этих законов дети учатся заграницей и не скрывают того, что за рубежом используют опыт советской школы. А новый закон разрушает, то хорошее, что осталось в российской школе, ее сильные стороны. Боюсь, что появление платных услуг в образовании приведет к обострению социальных конфликтов. Особенно ужасно, что эти законы принимаются в кризисное время, когда многие люди теряют работу, снижается уровень заработной платы». FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>К переводу части предметов на платную основу отрицательно относитсяCOLOR: black; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>> COLOR: black<#two#>>Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, ректор НИПКиПРО COLOR: black; FONT-STYLE: normal; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Василий Синенко: «Я хорошо знаю нашу школу: дай что-то сделать как исключение, и любое исключение становится правилом. И тогда одаренный ребенок из простой семьи не сможет обучиться. Я очень настороженно отношусь, когда в школе начинают брать деньги с детей».FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>По словам директора Попечительского фонда родителей при гимназии №1 Раисы Салминой, главное неравенство заложено в главе 9 Закона «Об образовании» «Экономическая деятельность в сфере образования». «С одной стороны, государство декларируют экономическое равенство между образовательными учреждениями, а с другой, - перекладывает вопрос финансирования на плечи субъектов. И здесь возникает неравенство. Так, на начало 2010-2011 года норматив финансирования на одного учащегося образовательной школы Новосибирска составляет 18 180 рублей. Если это гимназия или лицей, там вводится коэффициент 1.4. Кроме того, есть у нас в области 23 специализированных класса, там на ребенка в год выделяется 70 тысяч 700 рублей. В тоже время в Москве: в начальной школе 95 тысяч 937 рублей в год, в основной школе 63 тысячи 75 рублей, в гимназии - 120 тысяч 330 рублей в год. Кроме того, в Москве есть специализированные школы, там финансирование на одного ученика может составить до 200 тысяч в год. Это в 10 раз больше, чем в гимназии Новосибирска! Понятно, что там родители практически не вовлечены в процесс софинансирования образовательного процесса, а если и вовлечены, то уровень образования принципиально иной», - возмущается Раиса Салмина. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Критики Закона считают, что само понятие "образовательная услуга" не имеет право на существование. «Я против понятия «образовательная услуга». Нельзя часть своего учительского сердца, часть души, а нормальный учитель так детям и отдает, в виде услуги отдать за деньги», - считаетCOLOR: black; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>> COLOR: black; FONT-STYLE: normal; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Василий Синенко. С ним согласна Раиса Салмина: «Образование - это миссия, а не услуга. Образование заканчивается там, где начинаются образовательные услуги. Услуга - это купи-продай. Сдал ребенка в школу, верните мне его грамотным. Никаких моих физических или душевных затрат нет. Из этого образования никакой пользы мы не увидим».FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Рабочие специальности – не в почетеFONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>На государственном уровне постоянно озвучивается идея о необходимости обеспечить промышленность кадрами. Однако закон «Об образовании» как будто призван сделать все, чтобы школьники не выбрали рабочую специальность.FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Во-первых, урокам труда в школе не придается особое значение. «Технология в новых программах присутствует совершенно не удовлетворительно. А ведь это очень важно в наш технологический век. Когда технологическая среда окружает везде, начиная с вопросов безопасности, и вдруг идет какое-то сокращение. В ряде развитых стран, включая США, Англию и Германию, есть специальная программа по технологическому образованию в школе. У нас же постоянно возникают перекосы то в гуманитарную область, то в информатику», - считает Виктор Трофимов. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Во-вторых, в законе отсутствует система начального профессионального образования. «Меня очень печалит, что в новом законе совершенно не прописана система начального и среднего профессионального образования. Кто будет рабочие кадры готовить, кто потом придет работать на завод? Ведь уже сейчас эта сфера испытывает дефицит кадров. Кстати, я был в Иордании около года назад на международном форуме по проблемам образования. Там выступала американский профессор и рассказала, что им пришла в голову мысль, добавить между школьным образованием и высшим еще что-то, где будут готовить рабочих. То есть они только сейчас дошли до системы профессионально-технического образования, которая у нас давно функционирует. А новый закон ее не предусматривает», - высказывает свою обеспокоенность Василий Синенко.FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Родители смотрят на эту проблему с другой стороны. У школьников отнимают право выбора рабочей специальности после 9 класса. «Понятно, что есть контингент учеников, которые новую программу не потянут. Для таких учеников существовали средние технические училища. Закончил молодой человек 9 классов, пусть он идет в специализированное учреждение и в том темпе, в котором он способен обучаться и чувствует себя полноценным человеком. То есть, право выбора ребенка, оно на сегодняшний день было. Ликвидируется начальное профессиональное образование и молодому человеку придется пойти в 10-11 класс, даже если ему ничего из этих предметов не нравится. А в училище он мог бы заниматься тем, что ему нравится и стать специалистом», - объясняет свою позицию Раиса Салмина. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>А ведь школа должна быть ориентирована на ситуацию на рынке труда, иначе ученики окажутся за бортом жесткой реальности. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>«Нужно соответствовать задачам времени, а они несколько изменились. Общество в силу информационных потоков очень интегрировано внутренне. Человек должен предлагать услуги по своей реализации в обществе. Он должен быть подготовлен к конкретной деятельности», - объясняет Виктор Трофимов. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Следить за соответствием образовательного процесса современным реалиям, призваны Управляющие советы, созданные в школах в рамках комплексного проекта модернизации России. В новом законе управляющие советы становятся необязательными.FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>В законе «Об образовании» в статье 28 утверждается следующее: «В образовательных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставом образовательной организации, для осуществления отдельных функций по управлению образовательной организацией формируются также коллегиальные органы управления и (или) органы самоуправления. К органам самоуправления образовательной организацией относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и представителей обучающихся, совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет), родительский комитет, другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации». По мнению представителей Попечительского фонда родителей при гимназии №1, получается, что органы самоуправления не обязательно должны присутствовать в образовательных учреждениях, и что деятельность таких советов будет спущена на тормоза. «Если Советы не обязательны, большинство школ из своих уставов эти пункты уберет. Зачем им посторонний контроль со стороны родителей. Школы снова уйдут сами в себя», - считает Раиса Салмина.FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Больше всего, критики Закона бояться того, что изменения не улучшат, а просто сломают российскую систему образования. Именно поэтому просят власти не спешить с принятием таких кардинальных мер. «Я работаю в школе уже более 24 лет и считаю, что в школе должен быть здоровый консерватизм. Дважды два по-прежнему дважды два, и оно не изменится, как бы этому не учили»,- говорит Владимир Алексеев. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0cm; LINE-HEIGHT: 100%<#two#> align=<#two#>left<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#>; mso-fareast-language: EN-US; mso-fareast-font-family: Calibri; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-theme-font: minor-latin; mso-bidi-language: AR-SA<#two#>>По мнению полномочного представителя Президента в СФО Виктора Толоконского, которое он высказал буквально вчера, в ходе семинара-совещания «Основные подходы к формированию перспективных проектов развития общеобразовательных учреждений», в образовании важно не форсировать изменения, а тщательно вырабатывать новые подходы и принципы, чему способствует широкое обсуждение законопроекта. «Предстоит серьезная работа над проектом закона об образовании. Очень хорошо, что идет острая дискуссия с участием учителей, родителей школьников, экспертов, представителей власти. Это подтверждает то, что базовые законы нуждаются в совершенствовании», – считает Виктор Толоконский.
MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: right<#two#> align=<#two#>right<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: right<#two#> align=<#two#>right<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Там будут лишь учить по нашему: раз, два; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt; TEXT-ALIGN: right<#two#> align=<#two#>right<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>А книги сохранят так: для больших оказий. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Новый закон «Об образовании» станет базовым документом, в котором будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное. Однако многие его положения вызывают большие вопросы как у специалистов в области образования, так и у родителей. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>В обществе возникают опасения, что новый закон приведет к дальнейшему расслоению населения, к тому, что качественное образование смогут получить не все дети. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>«Богатые родители имеют гораздо больше возможностей дать детям более качественное образование, это предполагается этим законом. Каждый имеет право на образование, но на качественное образование, конечно не каждый. В законе оговариваются льготы для детей-сирот, для инвалидов, но надо трезво оценивать, что http://sibkray.ru/blog/21/index.php?id=84<#two#>>государство обеспечить образование в такой мере, как это было в советское время, не может», - объясняет доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой приборных устройств НГПУ Виктор Трофимов.FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>С тем, что новый закон приведет к неравенству, согласен директорCOLOR: #464646<#two#>> школы №155, депутат Совета депутатов города Владимир Алексеев: «Я смотрю по тому контингенту, который учится в нашей школе. Наши родители не потянут платные занятия. Продолжится расслоение населения, а это самое страшное в воспитании. У создателей этих законов дети учатся заграницей и не скрывают того, что за рубежом используют опыт советской школы. А новый закон разрушает, то хорошее, что осталось в российской школе, ее сильные стороны. Боюсь, что появление платных услуг в образовании приведет к обострению социальных конфликтов. Особенно ужасно, что эти законы принимаются в кризисное время, когда многие люди теряют работу, снижается уровень заработной платы». FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>К переводу части предметов на платную основу отрицательно относитсяCOLOR: black; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>> COLOR: black<#two#>>Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, ректор НИПКиПРО COLOR: black; FONT-STYLE: normal; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Василий Синенко: «Я хорошо знаю нашу школу: дай что-то сделать как исключение, и любое исключение становится правилом. И тогда одаренный ребенок из простой семьи не сможет обучиться. Я очень настороженно отношусь, когда в школе начинают брать деньги с детей».FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>По словам директора Попечительского фонда родителей при гимназии №1 Раисы Салминой, главное неравенство заложено в главе 9 Закона «Об образовании» «Экономическая деятельность в сфере образования». «С одной стороны, государство декларируют экономическое равенство между образовательными учреждениями, а с другой, - перекладывает вопрос финансирования на плечи субъектов. И здесь возникает неравенство. Так, на начало 2010-2011 года норматив финансирования на одного учащегося образовательной школы Новосибирска составляет 18 180 рублей. Если это гимназия или лицей, там вводится коэффициент 1.4. Кроме того, есть у нас в области 23 специализированных класса, там на ребенка в год выделяется 70 тысяч 700 рублей. В тоже время в Москве: в начальной школе 95 тысяч 937 рублей в год, в основной школе 63 тысячи 75 рублей, в гимназии - 120 тысяч 330 рублей в год. Кроме того, в Москве есть специализированные школы, там финансирование на одного ученика может составить до 200 тысяч в год. Это в 10 раз больше, чем в гимназии Новосибирска! Понятно, что там родители практически не вовлечены в процесс софинансирования образовательного процесса, а если и вовлечены, то уровень образования принципиально иной», - возмущается Раиса Салмина. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Критики Закона считают, что само понятие "образовательная услуга" не имеет право на существование. «Я против понятия «образовательная услуга». Нельзя часть своего учительского сердца, часть души, а нормальный учитель так детям и отдает, в виде услуги отдать за деньги», - считаетCOLOR: black; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>> COLOR: black; FONT-STYLE: normal; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Василий Синенко. С ним согласна Раиса Салмина: «Образование - это миссия, а не услуга. Образование заканчивается там, где начинаются образовательные услуги. Услуга - это купи-продай. Сдал ребенка в школу, верните мне его грамотным. Никаких моих физических или душевных затрат нет. Из этого образования никакой пользы мы не увидим».FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Рабочие специальности – не в почетеFONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>На государственном уровне постоянно озвучивается идея о необходимости обеспечить промышленность кадрами. Однако закон «Об образовании» как будто призван сделать все, чтобы школьники не выбрали рабочую специальность.FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Во-первых, урокам труда в школе не придается особое значение. «Технология в новых программах присутствует совершенно не удовлетворительно. А ведь это очень важно в наш технологический век. Когда технологическая среда окружает везде, начиная с вопросов безопасности, и вдруг идет какое-то сокращение. В ряде развитых стран, включая США, Англию и Германию, есть специальная программа по технологическому образованию в школе. У нас же постоянно возникают перекосы то в гуманитарную область, то в информатику», - считает Виктор Трофимов. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Во-вторых, в законе отсутствует система начального профессионального образования. «Меня очень печалит, что в новом законе совершенно не прописана система начального и среднего профессионального образования. Кто будет рабочие кадры готовить, кто потом придет работать на завод? Ведь уже сейчас эта сфера испытывает дефицит кадров. Кстати, я был в Иордании около года назад на международном форуме по проблемам образования. Там выступала американский профессор и рассказала, что им пришла в голову мысль, добавить между школьным образованием и высшим еще что-то, где будут готовить рабочих. То есть они только сейчас дошли до системы профессионально-технического образования, которая у нас давно функционирует. А новый закон ее не предусматривает», - высказывает свою обеспокоенность Василий Синенко.FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Родители смотрят на эту проблему с другой стороны. У школьников отнимают право выбора рабочей специальности после 9 класса. «Понятно, что есть контингент учеников, которые новую программу не потянут. Для таких учеников существовали средние технические училища. Закончил молодой человек 9 классов, пусть он идет в специализированное учреждение и в том темпе, в котором он способен обучаться и чувствует себя полноценным человеком. То есть, право выбора ребенка, оно на сегодняшний день было. Ликвидируется начальное профессиональное образование и молодому человеку придется пойти в 10-11 класс, даже если ему ничего из этих предметов не нравится. А в училище он мог бы заниматься тем, что ему нравится и стать специалистом», - объясняет свою позицию Раиса Салмина. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>А ведь школа должна быть ориентирована на ситуацию на рынке труда, иначе ученики окажутся за бортом жесткой реальности. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>«Нужно соответствовать задачам времени, а они несколько изменились. Общество в силу информационных потоков очень интегрировано внутренне. Человек должен предлагать услуги по своей реализации в обществе. Он должен быть подготовлен к конкретной деятельности», - объясняет Виктор Трофимов. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Следить за соответствием образовательного процесса современным реалиям, призваны Управляющие советы, созданные в школах в рамках комплексного проекта модернизации России. В новом законе управляющие советы становятся необязательными.FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>В законе «Об образовании» в статье 28 утверждается следующее: «В образовательных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставом образовательной организации, для осуществления отдельных функций по управлению образовательной организацией формируются также коллегиальные органы управления и (или) органы самоуправления. К органам самоуправления образовательной организацией относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и представителей обучающихся, совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет), родительский комитет, другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации». По мнению представителей Попечительского фонда родителей при гимназии №1, получается, что органы самоуправления не обязательно должны присутствовать в образовательных учреждениях, и что деятельность таких советов будет спущена на тормоза. «Если Советы не обязательны, большинство школ из своих уставов эти пункты уберет. Зачем им посторонний контроль со стороны родителей. Школы снова уйдут сами в себя», - считает Раиса Салмина.FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0pt<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#><#two#>>Больше всего, критики Закона бояться того, что изменения не улучшат, а просто сломают российскую систему образования. Именно поэтому просят власти не спешить с принятием таких кардинальных мер. «Я работаю в школе уже более 24 лет и считаю, что в школе должен быть здоровый консерватизм. Дважды два по-прежнему дважды два, и оно не изменится, как бы этому не учили»,- говорит Владимир Алексеев. FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: Arial<#two#>>
MARGIN-BOTTOM: 0cm; LINE-HEIGHT: 100%<#two#> align=<#two#>left<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#one#>Georgia<#one#>,<#one#>serif<#one#>; mso-bidi-font-family: <#one#>Courier New<#one#>; mso-fareast-language: EN-US; mso-fareast-font-family: Calibri; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-theme-font: minor-latin; mso-bidi-language: AR-SA<#two#>>По мнению полномочного представителя Президента в СФО Виктора Толоконского, которое он высказал буквально вчера, в ходе семинара-совещания «Основные подходы к формированию перспективных проектов развития общеобразовательных учреждений», в образовании важно не форсировать изменения, а тщательно вырабатывать новые подходы и принципы, чему способствует широкое обсуждение законопроекта. «Предстоит серьезная работа над проектом закона об образовании. Очень хорошо, что идет острая дискуссия с участием учителей, родителей школьников, экспертов, представителей власти. Это подтверждает то, что базовые законы нуждаются в совершенствовании», – считает Виктор Толоконский.