Практически в каждой территории СФО накоплен свой уникальный опыт по созданию инфраструктуры школы. К примеру, в Томске применяют интересные методы совершенствования системы дополнительного образования. Представитель Иркутска поделился на секции опытом содержания школьных зданий. Делегат от Кемерово привлек внимание информацией о создании образовательных комплексов. Модератор секции - начальник организационно-правового и ресурсного управления министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области А.А.Янин выступил на тему «Развитие инфраструктуры школы как фактор повышения качества образования». Как рассказали Сибкрай.ru в пресс-службе министерства образования,
науки и инновационной политики Новосибирской области, в своем докладе он подчеркнул, что современная школа должна активно способствовать социализации учащихся. «Школа сегодня, особенно на селе, должна стать социально-культурным центром, где каждый ребенок может получать и знания, и навыки их применения, с учетом особенностей реальной ситуации. Для этого необходимо создавать определенные условия, которые позволят решать проблемы образования и воспитания в комплексе», - отметил А.А.Янин. Он пояснил, что развитие инфраструктуры школы сегодня предполагает не только оснащение учебных кабинетов современным оборудованием и мебелью. Кстати, для решения этой проблемы Новосибирской области удалось много сделать в ходе реализации Комплексного проекта модернизации образования. Однако для того, чтобы ребенок мог эффективно и полноценно воспринимать информацию на уроке, немаловажно, как он отдохнул на перемене и что поел в школьной столовой. А для этого в школах должны быть оборудованы уютные холлы, комнаты релаксации, просторные спортзалы и современные пищеблоки.
Главная проблема, характерная сегодня для всех регионов, – устаревшие проекты многих школьных зданий, которые строились несколько десятилетий назад. В Новосибирской области эта проблема решается различными способами, в том числе путем нового строительства и пристроек к существующим школам. Так с помощью пристроек появились современные спортзалы в школах Кыштовского, Купинского и ряда других районов области. Вместе с тем, в регионе вводятся в строй и новые школы. За последние два года школьные здания построены в р.п. Коченево, г. Каргат, г. Болотное, с. Завьялово, с. Купино, с. Биаза. Комплексный капитальный ремонт проведен в ряде школ Новосибирска.
Кроме того, по инициативе губернатора Новосибирской области в текущем году региональный бюджет выделил средства на реализацию долгосрочной программы «Школьное окно», в рамках которой в 156 школах области уже более 11 тысяч окон заменены полностью или частично на современные оконные блоки. Это позволило решить не только проблему энергосбережения в школьных зданиях, но также повысить освещенность школьных помещений и улучшить воздушный режим в учебных кабинетах. Установка новых окон явилась также стимулом для дальнейшего ремонта и обновления учебных заведений. Сейчас рассматривается возможность запуска в следующем году аналогичной программы по обновлению школьных кровель.
Говоря о безопасности школ, А.А.Янин сообщил, что 100 процентов образовательных учреждений Новосибирской области оснащены автоматизированными противопожарными системами, а многие школы оборудованы и тревожными кнопками. В целом же, около 90% школьников Новосибирской области учатся сегодня в учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам.
На секции так же говорили о создании условий для эффективной реализации в школах здоровьесберегающих технологий, экологического образования, физического воспитания. Особый акцент был сделан на необходимости эффективного использования и бережного отношения к материально-технической базе школы, помещения которой должны быть задействованы для внеурочной деятельности, дополнительного образования, взаимодействия с общественными организациями, проведения различных мероприятий с участием местного населения.
Участниками секции были внесены предложения для включения в резолюцию Съезда в адрес Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, а также Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». В частности, было предложено рассмотреть вопросы о включении в национальный проект «Здоровье» блока «Школьная медицина» с целью укрепления материальной базы школьных медицинских кабинетов. Участники секции также считают необходимым разработать типовые проекты школ, спортивных залов и площадок для образовательных учреждений; возобновить федеральную программу обеспечения образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем для массовых занятий физкультурой и спортом. Одним из важнейших компонентов в сохранении здоровья школьников должно стать совершенствование программы «Школьное питание».
Практически в каждой территории СФО накоплен свой уникальный опыт по созданию инфраструктуры школы. К примеру, в Томске применяют интересные методы совершенствования системы дополнительного образования. Представитель Иркутска поделился на секции опытом содержания школьных зданий. Делегат от Кемерово привлек внимание информацией о создании образовательных комплексов. Модератор секции - начальник организационно-правового и ресурсного управления министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области А.А.Янин выступил на тему «Развитие инфраструктуры школы как фактор повышения качества образования». Как рассказали Сибкрай.ru в пресс-службе министерства образования,
науки и инновационной политики Новосибирской области, в своем докладе он подчеркнул, что современная школа должна активно способствовать социализации учащихся. «Школа сегодня, особенно на селе, должна стать социально-культурным центром, где каждый ребенок может получать и знания, и навыки их применения, с учетом особенностей реальной ситуации. Для этого необходимо создавать определенные условия, которые позволят решать проблемы образования и воспитания в комплексе», - отметил А.А.Янин. Он пояснил, что развитие инфраструктуры школы сегодня предполагает не только оснащение учебных кабинетов современным оборудованием и мебелью. Кстати, для решения этой проблемы Новосибирской области удалось много сделать в ходе реализации Комплексного проекта модернизации образования. Однако для того, чтобы ребенок мог эффективно и полноценно воспринимать информацию на уроке, немаловажно, как он отдохнул на перемене и что поел в школьной столовой. А для этого в школах должны быть оборудованы уютные холлы, комнаты релаксации, просторные спортзалы и современные пищеблоки.
Главная проблема, характерная сегодня для всех регионов, – устаревшие проекты многих школьных зданий, которые строились несколько десятилетий назад. В Новосибирской области эта проблема решается различными способами, в том числе путем нового строительства и пристроек к существующим школам. Так с помощью пристроек появились современные спортзалы в школах Кыштовского, Купинского и ряда других районов области. Вместе с тем, в регионе вводятся в строй и новые школы. За последние два года школьные здания построены в р.п. Коченево, г. Каргат, г. Болотное, с. Завьялово, с. Купино, с. Биаза. Комплексный капитальный ремонт проведен в ряде школ Новосибирска.
Кроме того, по инициативе губернатора Новосибирской области в текущем году региональный бюджет выделил средства на реализацию долгосрочной программы «Школьное окно», в рамках которой в 156 школах области уже более 11 тысяч окон заменены полностью или частично на современные оконные блоки. Это позволило решить не только проблему энергосбережения в школьных зданиях, но также повысить освещенность школьных помещений и улучшить воздушный режим в учебных кабинетах. Установка новых окон явилась также стимулом для дальнейшего ремонта и обновления учебных заведений. Сейчас рассматривается возможность запуска в следующем году аналогичной программы по обновлению школьных кровель.
Говоря о безопасности школ, А.А.Янин сообщил, что 100 процентов образовательных учреждений Новосибирской области оснащены автоматизированными противопожарными системами, а многие школы оборудованы и тревожными кнопками. В целом же, около 90% школьников Новосибирской области учатся сегодня в учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам.
На секции так же говорили о создании условий для эффективной реализации в школах здоровьесберегающих технологий, экологического образования, физического воспитания. Особый акцент был сделан на необходимости эффективного использования и бережного отношения к материально-технической базе школы, помещения которой должны быть задействованы для внеурочной деятельности, дополнительного образования, взаимодействия с общественными организациями, проведения различных мероприятий с участием местного населения.
Участниками секции были внесены предложения для включения в резолюцию Съезда в адрес Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, а также Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». В частности, было предложено рассмотреть вопросы о включении в национальный проект «Здоровье» блока «Школьная медицина» с целью укрепления материальной базы школьных медицинских кабинетов. Участники секции также считают необходимым разработать типовые проекты школ, спортивных залов и площадок для образовательных учреждений; возобновить федеральную программу обеспечения образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем для массовых занятий физкультурой и спортом. Одним из важнейших компонентов в сохранении здоровья школьников должно стать совершенствование программы «Школьное питание».Новосибирский опыт заинтересовал участников Съезда работников образования Сибири