Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирской области будет закрыта часть училищ и техникумов

 

Полномочия в сфере начального и среднего профессионального образования совсем недавно были переданы субъектам Российской Федерации с федерального уровня. У нас в области более сотни учреждений этой системы. Эта система выстраивалась еще в советское время и до сих пор не изменилась. По словам Василия Юрченко, экономика не удовлетворена ни структурой, ни качеством подготовки кадров. По большому счету, основные потребители таких специалистов не получает тот ресурс, который нужен для эффективного развития бизнеса. Губернатор считает неправильным, что министерство образования выполняет эту функцию – училища и техникумы находятся в его ведении. «Не скажу, что связи не было между учебным заведением и производством, но она была неустойчивая, двусторонней связи не было создано. Я не уверен, что эта функция должна оставаться в ведении Минобразования». По его мнению, подготовкой трудовых ресурсов должен заниматься департамент труда и занятости, который знает потребности рынка труда, сможет заказывать учебным заведениям востребованных специалистов. - В Колыванском техникуме, например, 16,5 тысяч квадратных метров, три блока зданий, разнесенных по разным улицам, а учащихся – 106. И они говорят, нам нужны миллионы, чтобы крышу отремонтировать, на оснащение, - иллюстрирует положение в системе профобразования Юрченко. - Если бы это был только один пример! Сегодня мы имеем колоссальнейшую инфраструктуру, которая используется безобразным образом. Львиная доля помещений сдается в аренду коммерческим структурам, в интересах нескольких человек, которые сделали на государственные деньги свой бизнес. Материально-техническая база училищ и техникумов неадекватна тем задачам, которые стоят перед экономикой. «Вот учится будущий токарь на обслуживание станка 1А616, - приводит еще один пример губернатор. - Я в 1982 году пришел на завод, а эти станки к тому времени уже как 20 лет с производства сняли, а на них до сих пор учат ребят. Чему их научат? За полтора миллиарда рублей мы готовим тех, кто приходит на заводы, и кого потом приходится переучивать». Сокращение учебных заведений неминуемо, а за счет высвободившихся ресурсов будет проводиться обновление системы профобразования. Губернатор потребовал сформулировать точный заказ на количество рабочих и номенклатуру специальностей, промышленность должна вместе с органами местного самоуправления сформировать баланс трудовых ресурсов. - Вы должны обеспечить и уровень зарплаты, и социальные условия, и перспективу роста для выпускника, - обратился Юрченко к руководителям промышленных предприятий. - И тогда мы будем равными партнерами с бизнесом. Мы хотим, что бы вы нам точно сказали, кого нужно готовить, сколько, кого сегодня, а кого завтра. Это многопрофильная задача: необходимо создавать и мотивацию к рабочим профессиям и менять отношение к этой проблеме со стороны бизнеса. Не нужно перекладывать проблемы бизнеса на власть. Государство будет только там, где без него не обойтись. Без государственного заказа ни одно учреждение не будет готовить специалистов. Но у нас бывают такие случаи, когда директора подписывают руководителям ПТУ договоры. «Он хочет получить государственные денежки, приходит к директору завода – подпиши, и он подписывает. Такого быть не должно. Ответственность должна быть и бизнеса». Губернатор предупредил, что модернизация системы профессионального образования потянет за собой изменения в общем образовании. «Я ставлю задачу перед системой общего образования учить базовым дисциплинам, а уже на основе базового образования готовить в учреждениях профессионального образования узких специалистов. Знания по химии, физике будущий рабочий должен получить в школе. А здесь он должен изучать профильные дисциплины. Тогда можно сократить и срок подготовки специалиста. И за год-полгода получить специальность». Губернатор считает непозволительным такой подход учителей школ, когда они говорят девятикласснику: ты не способен, иди в ПТУ. «Найдите методику, найдите подход и доведите ученика до 11 класса, дайте ему базовые знания, убедите его, что профессия рабочего тоже престижная, будет кормить его всю жизнь». Изменения системы профобразования начнутся уже с 1 января 2011 года.
Полномочия в сфере начального и среднего профессионального образования совсем недавно были переданы субъектам Российской Федерации с федерального уровня. У нас в области более сотни учреждений этой системы. Эта система выстраивалась еще в советское время и до сих пор не изменилась. По словам Василия Юрченко, экономика не удовлетворена ни структурой, ни качеством подготовки кадров. По большому счету, основные потребители таких специалистов не получает тот ресурс, который нужен для эффективного развития бизнеса. Губернатор считает неправильным, что министерство образования выполняет эту функцию – училища и техникумы находятся в его ведении. «Не скажу, что связи не было между учебным заведением и производством, но она была неустойчивая, двусторонней связи не было создано. Я не уверен, что эта функция должна оставаться в ведении Минобразования». По его мнению, подготовкой трудовых ресурсов должен заниматься департамент труда и занятости, который знает потребности рынка труда, сможет заказывать учебным заведениям востребованных специалистов. - В Колыванском техникуме, например, 16,5 тысяч квадратных метров, три блока зданий, разнесенных по разным улицам, а учащихся – 106. И они говорят, нам нужны миллионы, чтобы крышу отремонтировать, на оснащение, - иллюстрирует положение в системе профобразования Юрченко. - Если бы это был только один пример! Сегодня мы имеем колоссальнейшую инфраструктуру, которая используется безобразным образом. Львиная доля помещений сдается в аренду коммерческим структурам, в интересах нескольких человек, которые сделали на государственные деньги свой бизнес. Материально-техническая база училищ и техникумов неадекватна тем задачам, которые стоят перед экономикой. «Вот учится будущий токарь на обслуживание станка 1А616, - приводит еще один пример губернатор. - Я в 1982 году пришел на завод, а эти станки к тому времени уже как 20 лет с производства сняли, а на них до сих пор учат ребят. Чему их научат? За полтора миллиарда рублей мы готовим тех, кто приходит на заводы, и кого потом приходится переучивать». Сокращение учебных заведений неминуемо, а за счет высвободившихся ресурсов будет проводиться обновление системы профобразования. Губернатор потребовал сформулировать точный заказ на количество рабочих и номенклатуру специальностей, промышленность должна вместе с органами местного самоуправления сформировать баланс трудовых ресурсов. - Вы должны обеспечить и уровень зарплаты, и социальные условия, и перспективу роста для выпускника, - обратился Юрченко к руководителям промышленных предприятий. - И тогда мы будем равными партнерами с бизнесом. Мы хотим, что бы вы нам точно сказали, кого нужно готовить, сколько, кого сегодня, а кого завтра. Это многопрофильная задача: необходимо создавать и мотивацию к рабочим профессиям и менять отношение к этой проблеме со стороны бизнеса. Не нужно перекладывать проблемы бизнеса на власть. Государство будет только там, где без него не обойтись. Без государственного заказа ни одно учреждение не будет готовить специалистов. Но у нас бывают такие случаи, когда директора подписывают руководителям ПТУ договоры. «Он хочет получить государственные денежки, приходит к директору завода – подпиши, и он подписывает. Такого быть не должно. Ответственность должна быть и бизнеса». Губернатор предупредил, что модернизация системы профессионального образования потянет за собой изменения в общем образовании. «Я ставлю задачу перед системой общего образования учить базовым дисциплинам, а уже на основе базового образования готовить в учреждениях профессионального образования узких специалистов. Знания по химии, физике будущий рабочий должен получить в школе. А здесь он должен изучать профильные дисциплины. Тогда можно сократить и срок подготовки специалиста. И за год-полгода получить специальность». Губернатор считает непозволительным такой подход учителей школ, когда они говорят девятикласснику: ты не способен, иди в ПТУ. «Найдите методику, найдите подход и доведите ученика до 11 класса, дайте ему базовые знания, убедите его, что профессия рабочего тоже престижная, будет кормить его всю жизнь». Изменения системы профобразования начнутся уже с 1 января 2011 года.