Лента новостей

Все новости

Популярное

В новосибирских спецклассах будут воспитывать будущих нобелевских лауреатов

 Мария Юхименко


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Как именно это сделать обсуждали в ходе Единого родительского собрания сети специализированных классов математического и естественнонаучного направлений руководители образовательных учреждений, педагоги и родителей.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Год назад Виктор Толоконский, тогда губернатор области, объявил о создании специальной системы обучения одаренных и талантливых детей. Начальник управления общего образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Щукин, , объяснил выбор профилей специализированных классов так : «Перед нами стоит задача развивать естественнонаучное и математическое образование. Эти направления выбраны исходя из специфики социально-экономического развития области».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>В апреле 2010 года прошел конкурсный отбор образовательных учреждений, которые готовы были включиться в реализацию проекта. Было подано 42 заявки от учреждений Новосибирска. В результате конкурсного отбора выбрали 19 школ.mso-spacerun: yes<#two#>>  Около 700 учащихся прошли собеседования при комплектовании специализированных классов.mso-spacerun: yes<#two#>>  На данный момент сформировано 23 класса: 19 классов в Новосибирске, два – в Бердске, один в Краснообске, и один в Карасуке. «Исходя из итогов деятельности проекта в этом году, будет приниматься решение о http://sibkray.ru/news/2010-8-26/11514/<#two#>>расширении сети профилированных классов», - заявил Владимир Щукин.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Затраты на реализацию специализированных классов mso-spacerun: yes<#two#>> в 3 раза выше, чем в обычных. COLOR: black<#two#>>Если на одного ученика простой школы в год из бюджета тратится 18 100 рублей, то здесь расход на одного ученика 70 700 рублей. mso-spacerun: yes<#two#>> В эти затраты вошли mso-spacerun: yes<#two#>> и учебные расходы и фонд оплаты труда на реализацию. По словамmso-spacerun: yes<#two#>>  Владимира Щукина, удорожание проекта происходит, «за счет новых подходов в организации процесса», то есть привлечение к работе с детьми профессоров вузов и осуществление части образовательного процесса в некоторых из них. Например, возможность побывать в лаборатории научного института или на определенном предприятии. Кроме того, COLOR: black<#two#>>на укрепление материальной базы в областном бюджете выделено 18 миллионов рублей – по миллиону на каждое учебное заведение, где начали работать спецклассы.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Своими методиками и методологией преподавания с общеобразовательными школами поделился Специализированный научно-учебный центр Новосибирского Государственного Университета (СУНЦ НГУ), который первый в стране создал физико-математическую школу (ФМШ). Заметим, что Специализированных научно-учебных центров в России всего четыре: при Московском государственном университете, Санкт-Петербургском, Уральском и Новосибирском. Каждый четвертый выпускник СУНЦ НГУ является кандидатом наук или представителем бизнеса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Директор центра, доктор физико-математических наук Николай Яворский, mso-spacerun: yes<#two#>> рассказал об особенностях учебного процесса: «Обучение в специализированных классах – это огромная нагрузка, поэтому в распорядке дня каждого ученика обязательно должен быть спорт,mso-spacerun: yes<#two#>>  отдых на свежем воздухе. Бывают ситуации, когда ребенок не справляется с учебой из-за неумения организовать свое рабочее время. Нужно понимать, что если ученик не выполняет учебных требований в специальном классе, то, скорее всего, он продолжит обучение в обычной школе. Каждый год будут проходить испытания, по результатам которых и будут приниматься решения».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Ребенок, учащийся в специализированном классе, попадает в среду высокой конкуренции. Психологически ситуация тяжелая для школьника. И здесь mso-spacerun: yes<#two#>> родители должны поддерживать ребенка. Все зависит от личности ребенка, его характера. Однако Николай Яровский заметил: «Одной из главных задач учителя состоит в том, чтобы дети научились решать свои проблемы без помощи родителей, учителейmso-spacerun: yes<#two#>>  и психологов».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Волнует родителей и расписание занятий. Некоторые факультативы нужно посещать с утра, а другие, начинаются около восьми вечера. Это неудобно для школьников, проживающих далеко от учебного заведения. Но расписание факультативов составлено в соответствии с расписанием СУНЦ НГУ. Поэтому как заметил директор СУНЦ: «Если есть возможность посещать факультативы, то пусть ребята посещают, если нет, то нужно подстраиваться или искать варианты».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Галина Куклина, доцент кафедры математических наук ММФ и СУНЦ НГУ, считает, что одна из задач специализированных классов – способствовать математическому и естественнонаучному образованию Новосибирской области таким образом, чтобы число ребят, способных стать лидерами и руководителями в науке и производстве стало большим: «На первом месте у школьника должно быть желание и готовность работать. Первый совместный класс ФМШ и общеобразовательной школыmso-spacerun: yes<#two#>>  был создан в 1996 году. В этот класс попала девочка из первомайской школы. Она ничего не успевала, с ней очень много занимались после уроков учителя. Но главное, у нее было желание работать. В итоге, она закончила ФМШ и НГУ отличницей. mso-spacerun: yes<#two#>> И оказалась в международной группе аспирантов, которые рассчитывали математическую модель глобального потепления. В 2007 году эта группа аспирантов оказалась лауреатом нобелевской премии.mso-spacerun: yes<#two#>>  И вот совсем недавно она приезжала в гости, в школу, где и сказала, что здесь ее научили работать, а это самое главное».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Одним из важных вопросов – куда одаренный ребенок после обучения в специализированном классе и вузе пойдет работать. Николай Яровский прояснил ситуацию: «Года три назад примерно 90% выпускников ФМШ поступали в НГУ. После введения обязательного ЕГЭ, многие поступают в вузы Москвы и Санкт-Петербурга.mso-spacerun: yes<#two#>>  И по окончанию столичного вуза мотивация уехать зарубеж еще больше возрастала. Сейчас происходит другой процесс. Многие остаются в родном вузе, а затем продолжают работать здесь. mso-spacerun: yes<#two#>> Задача специализированных классов – подготовить и воспитать детей, которые в будущем сами смогут при любых экономических обстоятельствах создать себе рабочие места. Именно они должны стать работодателями».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Образовательная система Новосибирской области будет совершенствоваться и в дальнейшем. Например, со следующего года планируется запуск проекта под условным названием «Моя школа – весь мир». Он подразумевает создание технологической среды лекций и организаций занятия с использованием информационных технологий. То есть ученик будет иметь доступ к учебному контенту посредством сети, что существенно расширит возможности обучения.


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Как именно это сделать обсуждали в ходе Единого родительского собрания сети специализированных классов математического и естественнонаучного направлений руководители образовательных учреждений, педагоги и родителей.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Год назад Виктор Толоконский, тогда губернатор области, объявил о создании специальной системы обучения одаренных и талантливых детей. Начальник управления общего образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Щукин, , объяснил выбор профилей специализированных классов так : «Перед нами стоит задача развивать естественнонаучное и математическое образование. Эти направления выбраны исходя из специфики социально-экономического развития области».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>В апреле 2010 года прошел конкурсный отбор образовательных учреждений, которые готовы были включиться в реализацию проекта. Было подано 42 заявки от учреждений Новосибирска. В результате конкурсного отбора выбрали 19 школ.mso-spacerun: yes<#two#>>  Около 700 учащихся прошли собеседования при комплектовании специализированных классов.mso-spacerun: yes<#two#>>  На данный момент сформировано 23 класса: 19 классов в Новосибирске, два – в Бердске, один в Краснообске, и один в Карасуке. «Исходя из итогов деятельности проекта в этом году, будет приниматься решение о http://sibkray.ru/news/2010-8-26/11514/<#two#>>расширении сети профилированных классов», - заявил Владимир Щукин.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Затраты на реализацию специализированных классов mso-spacerun: yes<#two#>> в 3 раза выше, чем в обычных. COLOR: black<#two#>>Если на одного ученика простой школы в год из бюджета тратится 18 100 рублей, то здесь расход на одного ученика 70 700 рублей. mso-spacerun: yes<#two#>> В эти затраты вошли mso-spacerun: yes<#two#>> и учебные расходы и фонд оплаты труда на реализацию. По словамmso-spacerun: yes<#two#>>  Владимира Щукина, удорожание проекта происходит, «за счет новых подходов в организации процесса», то есть привлечение к работе с детьми профессоров вузов и осуществление части образовательного процесса в некоторых из них. Например, возможность побывать в лаборатории научного института или на определенном предприятии. Кроме того, COLOR: black<#two#>>на укрепление материальной базы в областном бюджете выделено 18 миллионов рублей – по миллиону на каждое учебное заведение, где начали работать спецклассы.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Своими методиками и методологией преподавания с общеобразовательными школами поделился Специализированный научно-учебный центр Новосибирского Государственного Университета (СУНЦ НГУ), который первый в стране создал физико-математическую школу (ФМШ). Заметим, что Специализированных научно-учебных центров в России всего четыре: при Московском государственном университете, Санкт-Петербургском, Уральском и Новосибирском. Каждый четвертый выпускник СУНЦ НГУ является кандидатом наук или представителем бизнеса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Директор центра, доктор физико-математических наук Николай Яворский, mso-spacerun: yes<#two#>> рассказал об особенностях учебного процесса: «Обучение в специализированных классах – это огромная нагрузка, поэтому в распорядке дня каждого ученика обязательно должен быть спорт,mso-spacerun: yes<#two#>>  отдых на свежем воздухе. Бывают ситуации, когда ребенок не справляется с учебой из-за неумения организовать свое рабочее время. Нужно понимать, что если ученик не выполняет учебных требований в специальном классе, то, скорее всего, он продолжит обучение в обычной школе. Каждый год будут проходить испытания, по результатам которых и будут приниматься решения».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Ребенок, учащийся в специализированном классе, попадает в среду высокой конкуренции. Психологически ситуация тяжелая для школьника. И здесь mso-spacerun: yes<#two#>> родители должны поддерживать ребенка. Все зависит от личности ребенка, его характера. Однако Николай Яровский заметил: «Одной из главных задач учителя состоит в том, чтобы дети научились решать свои проблемы без помощи родителей, учителейmso-spacerun: yes<#two#>>  и психологов».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Волнует родителей и расписание занятий. Некоторые факультативы нужно посещать с утра, а другие, начинаются около восьми вечера. Это неудобно для школьников, проживающих далеко от учебного заведения. Но расписание факультативов составлено в соответствии с расписанием СУНЦ НГУ. Поэтому как заметил директор СУНЦ: «Если есть возможность посещать факультативы, то пусть ребята посещают, если нет, то нужно подстраиваться или искать варианты».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Галина Куклина, доцент кафедры математических наук ММФ и СУНЦ НГУ, считает, что одна из задач специализированных классов – способствовать математическому и естественнонаучному образованию Новосибирской области таким образом, чтобы число ребят, способных стать лидерами и руководителями в науке и производстве стало большим: «На первом месте у школьника должно быть желание и готовность работать. Первый совместный класс ФМШ и общеобразовательной школыmso-spacerun: yes<#two#>>  был создан в 1996 году. В этот класс попала девочка из первомайской школы. Она ничего не успевала, с ней очень много занимались после уроков учителя. Но главное, у нее было желание работать. В итоге, она закончила ФМШ и НГУ отличницей. mso-spacerun: yes<#two#>> И оказалась в международной группе аспирантов, которые рассчитывали математическую модель глобального потепления. В 2007 году эта группа аспирантов оказалась лауреатом нобелевской премии.mso-spacerun: yes<#two#>>  И вот совсем недавно она приезжала в гости, в школу, где и сказала, что здесь ее научили работать, а это самое главное».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Одним из важных вопросов – куда одаренный ребенок после обучения в специализированном классе и вузе пойдет работать. Николай Яровский прояснил ситуацию: «Года три назад примерно 90% выпускников ФМШ поступали в НГУ. После введения обязательного ЕГЭ, многие поступают в вузы Москвы и Санкт-Петербурга.mso-spacerun: yes<#two#>>  И по окончанию столичного вуза мотивация уехать зарубеж еще больше возрастала. Сейчас происходит другой процесс. Многие остаются в родном вузе, а затем продолжают работать здесь. mso-spacerun: yes<#two#>> Задача специализированных классов – подготовить и воспитать детей, которые в будущем сами смогут при любых экономических обстоятельствах создать себе рабочие места. Именно они должны стать работодателями».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Образовательная система Новосибирской области будет совершенствоваться и в дальнейшем. Например, со следующего года планируется запуск проекта под условным названием «Моя школа – весь мир». Он подразумевает создание технологической среды лекций и организаций занятия с использованием информационных технологий. То есть ученик будет иметь доступ к учебному контенту посредством сети, что существенно расширит возможности обучения.

Новости партнеров

В России и мире

Мороженое по ГОСТу СССР – приготовьте любимое лакомство по рецепту из вашего детства
Часто сводит ноги: из-за чего это происходит, и в каком случае нужно бить тревогу
Астрологи предупредили: какие даты июля будут особенно непростыми для знаков Зодиака
Необычное свойство красного лука: используйте так, и ваша кожа скажет спасибо
Секрет огромного урожая клубники: нужно знать одну важную деталь – какую?
Никакого доверительного диалога: 2 женские ошибки, из-за которых мужья никогда и ничего им не рассказывают
Это масло всегда должно быть у вас дома, если вам за 50
Частая травма, с которой могут столкнуться любители ездить на электросамокатах
На кухне им нет равных: знаки Зодиака, которые обожают и умеют готовить
Неожиданная польза популярного деликатеса: как суши и роллы помогают нервам и иммунитету