Программа была рассмотрена и одобрена на заседании правительства Новосибирской области во главе с временно исполняющим обязанности губернатора Василием Юрченко. Цель программы – обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на доступное и качественное образование и создание условий для успешной социализации.
Как сообщает пресс-служба губернатора Новосибирской области, на сегодняшний день более 3,5 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов получают образование в 31 специализированном образовательном учреждении. Кроме того, в ряде общеобразовательных школ открыто 159 классов развивающих и компенсирующих форм обучения, где обучается около полутора тысяч детей. Также в регионе активно развивается инклюзивное обучение.
Среди основных задач программы министр науки, образования и инновационной политики региона Владимир Никонов назвал формирование единой базы, учитывающей всех детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, активное использование дистанционных технологий в обучении, создание системы медико-психолого-методической поддержки инклюзивного обучения и организация системной подготовки и переподготовки специалистов, работающих с такими детьми.
Василий Юрченко отметил особую важность такой программы:
- Инклюзивное образование дает шанс детям с ограниченными возможностями здоровья быть «включенными» в общество. Безусловно, особое внимание необходимо обратить на подготовку специалистов, которые работают с ребятами.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Программа была рассмотрена и одобрена на заседании правительства Новосибирской области во главе с временно исполняющим обязанности губернатора Василием Юрченко. Цель программы – обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на доступное и качественное образование и создание условий для успешной социализации.
Как сообщает пресс-служба губернатора Новосибирской области, на сегодняшний день более 3,5 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов получают образование в 31 специализированном образовательном учреждении. Кроме того, в ряде общеобразовательных школ открыто 159 классов развивающих и компенсирующих форм обучения, где обучается около полутора тысяч детей. Также в регионе активно развивается инклюзивное обучение.
Среди основных задач программы министр науки, образования и инновационной политики региона Владимир Никонов назвал формирование единой базы, учитывающей всех детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, активное использование дистанционных технологий в обучении, создание системы медико-психолого-методической поддержки инклюзивного обучения и организация системной подготовки и переподготовки специалистов, работающих с такими детьми.
Василий Юрченко отметил особую важность такой программы:
- Инклюзивное образование дает шанс детям с ограниченными возможностями здоровья быть «включенными» в общество. Безусловно, особое внимание необходимо обратить на подготовку специалистов, которые работают с ребятами.В Новосибирской области будут развивать инклюзивное обучение
 
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.