К таким выводам пришёл Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru , опросив 1500 родителей первоклассников. Почти каждый пятый родитель (21%) подробно изучил все школьные программы для первоклассников и выбрал наиболее подходящую. Стоит отметить, что многие из них остановились на традиционной системе обучения, которую помнят по своим школьным годам: «Мы выбрали обычную программу – нет смысла из ребёнка делать вундеркинда»; «Мой ребёнок будет учиться по обычной программе, которая была ещё в СССР».
Более половины респондентов (57%) ознакомились со школьными программами в общих чертах. По их мнению, главное в начальной школе – это стремление педагогов привить ученикам дисциплину и интерес к учёбе. «Читать, писать, слушаться – вот что им сейчас нужно»; «Главное, чтобы привили интерес к учёбе», - считают они.
Не сочли нужным знакомиться с программами обучения 17% россиян, дети которых идут в этом году в первый класс. Судя по комментариям родителей, на это у них нет ни времени, ни сил: «Я работаю, когда мне заниматься программами? Для этого есть специальные заведения и преподаватели»; «К сожалению, ещё не успела».
Затруднились с ответом на поставленный вопрос 6% родителей: «Главное – не программы, а учителя. Программа не меняется уже пару тысяч лет»; «Пока нет, пусть вначале наступит 1-е сентября!»
Что же касается основных критериев, по которым родители выбирали школу для своих отпрысков, то в первую очередь это близость школы к дому. «Для первоклассника именно месторасположение является главным», – убеждены респонденты (41%). На втором месте – репутация школы (20%): «Мы идём в первый класс, чтобы привить любовь к учёбе, а не отбить её. Выбирали и школу, и учителей». Ещё 18% родителей считают, что самое главное – это хорошие учителя, 11% убеждены, что основным является наличие в школьной программе углублённого изучения определённых предметов, в частности иностранных языков.
Состояние территории и материальной базы считают главным критерием выбора школы 3% респондентов. Ещё 4% родителей назвали другие факторы, среди которых «наличие группы продлённого дня», «индивидуальный подход к обучению», а также то, что в школе уже учатся их старшие дети или же ранее обучались они сами: «Старший сын уже там учится»; «В этой школе учится уже третье поколение нашей семьи».
К таким выводам пришёл Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru , опросив 1500 родителей первоклассников. Почти каждый пятый родитель (21%) подробно изучил все школьные программы для первоклассников и выбрал наиболее подходящую. Стоит отметить, что многие из них остановились на традиционной системе обучения, которую помнят по своим школьным годам: «Мы выбрали обычную программу – нет смысла из ребёнка делать вундеркинда»; «Мой ребёнок будет учиться по обычной программе, которая была ещё в СССР».
Более половины респондентов (57%) ознакомились со школьными программами в общих чертах. По их мнению, главное в начальной школе – это стремление педагогов привить ученикам дисциплину и интерес к учёбе. «Читать, писать, слушаться – вот что им сейчас нужно»; «Главное, чтобы привили интерес к учёбе», - считают они.
Не сочли нужным знакомиться с программами обучения 17% россиян, дети которых идут в этом году в первый класс. Судя по комментариям родителей, на это у них нет ни времени, ни сил: «Я работаю, когда мне заниматься программами? Для этого есть специальные заведения и преподаватели»; «К сожалению, ещё не успела».
Затруднились с ответом на поставленный вопрос 6% родителей: «Главное – не программы, а учителя. Программа не меняется уже пару тысяч лет»; «Пока нет, пусть вначале наступит 1-е сентября!»
Что же касается основных критериев, по которым родители выбирали школу для своих отпрысков, то в первую очередь это близость школы к дому. «Для первоклассника именно месторасположение является главным», – убеждены респонденты (41%). На втором месте – репутация школы (20%): «Мы идём в первый класс, чтобы привить любовь к учёбе, а не отбить её. Выбирали и школу, и учителей». Ещё 18% родителей считают, что самое главное – это хорошие учителя, 11% убеждены, что основным является наличие в школьной программе углублённого изучения определённых предметов, в частности иностранных языков.
Состояние территории и материальной базы считают главным критерием выбора школы 3% респондентов. Ещё 4% родителей назвали другие факторы, среди которых «наличие группы продлённого дня», «индивидуальный подход к обучению», а также то, что в школе уже учатся их старшие дети или же ранее обучались они сами: «Старший сын уже там учится»; «В этой школе учится уже третье поколение нашей семьи».17% родителей первоклашек не интересует, чему будут учить их детей