Лента новостей

Все новости

Популярное

Мальчикам противопоказаны эмоциональные учителя

 


MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Я проработала в педагогике 22 года и всегда интуитивно чувствовала, что работать с классом, где одни мальчики, мне было гораздо сложнее, например, в моей практике был физико-математический класс, где училось всего четыре девочки и 22 мальчика. Только ознакомившись с рекомендациями психологов и физиологов, я поняла, почему у меня были такие ощущения.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Прежде чем начать этот эксперимент, мы изучили подобный практический опыт других городов нашей страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска. Посмотрели уроки, пообщались с педагогами, занялись изучением литературы и только потом приняли решение, что эта система действительно нам подходит, ведь в системе гендерного образования есть такие неуловимые моменты, которые становятся яркими, когда дети разделены.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>В классе мальчиков даже темп ведения урока должен быть другой. Мальчикам, к примеру, нельзя сразу начинать объяснять новый учебный материал – они включаются в процесс только на 15-й минуте урока, таковы особенности мужчины. Это связано с тем, что они очень активно ведут себя на переменах: бегают, прыгают, играют в подвижные игры. Это в них заложено природой. Поэтому сначала их нужно подготовить к восприятию нового материала. С девочками по-другому, они готовы с первой минуты включиться в процесс, выполнять все задания учителя.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Дальше – эмоции. Мы заметили, что мальчикам эмоциональные учителя противопоказаны. Им нужен размеренный, спокойный учитель, а девочкам, наоборот, чем больше эмоций, тем им интересней. Для мальчиков немаловажна последовательность изложения, они не любят, когда учитель перескакивает с мысли на мысль, их это выбивает, им нужна логическая последовательность действий.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Наш опыт раздельного обучения мальчиков и девочек пока невелик – всего четыре года, сейчас наши дети переходят в 5-й класс. Но результаты таковы: из 25 мальчиков 15 человек – хорошисты и отличники. В каком смешанном классе вы найдете такое количество хорошистов и отличников среди мальчиков? Там их никогда не будет, потому что в начальных классах, как правило, наиболее активны девочки. В результате мальчики уступают лидерские позиции девочкам, и их успешность гораздо ниже.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Что интересного мы еще заметили. Когда раньше мы изучали профессиональные интересы детей, просили их ответить на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?» Мальчики либо затруднялись ответить, либо называли женские профессии, либо неопределенные сферы деятельности. Сейчас же они по-другому отвечают на этот вопрос: в МЧС, в милиции, строителем, разведчиком, то есть появились названия мужских сфер деятельности. И это тоже интересное наблюдение. Девочки же стали вести себя спокойно, уравновешенно и достойно. Мальчики зовут их не «девчонками», а «нашими дамами».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Женское и мужское различие поддерживается также и в играх: мальчики играют в мужские игры, девочки – в женские. Это очень важно. В группе продленного дня я наблюдала, как мальчики приходят в гости к девочкам. Они не дергают их за косички, не разбрасывают куклы в разные стороны. Они либо наблюдают за процессом, как девочки играют «в дом», либо принимают участие в игре. А раньше, если мальчишка заходил, то девчонки сразу начинали прятать игрушки. Возникло уважение к интересам друг друга. Мамы девочек вспоминают, что в их детстве мальчики часто дергали девочек за косы. А вот их дочки слушают об этом с большим удивлением. Одна мама так и говорила: «У меня были длинные волосы, и я из-за этого страдала». У дочери тоже длинные волосы, но она чувствует себя в школе комфортно.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Родители наш эксперимент поддержали. За четыре года поток желающих учиться в классах раздельного обучения возрос в три раза: на 50 вакантных мест бывает до 150 человек.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Что касается воспитательного процесса, то мы создали единую воспитательную программу для каждой параллели классов мальчиков и девочек в связи с особенностями каждой параллели, поскольку интересы первоклашек не совпадают с интересами второклассников. Классные руководители вместе поразмыслили об общих интересах их классов, обобщили эти идеи и создали единую программу сроком не на один год, а сразу на четыре. Эта единая программа позволяет создать общие мероприятия: традиционные классные часы на единую тему, когда девочки и мальчики собираются в одной аудитории; совместные игры, например, музыкальные или в шахматы. В ходе общих занятий формируется культура поведения и правильное взаимоотношение полов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Также мы изучаем исторический опыт. Конечно, идея гендерного обучения далеко не нова. Сейчас идет возврат к давно забытым моделям, которые были в свое время достаточно эффективными. На самом деле в этом прошлом есть много разумных педагогических идей, они сейчас имеют право на жизнь, их можно использовать с учетом современных обстоятельств и условий. У нас есть и специальная литература, и видеофильмы о преимуществах раздельного образования. Мы постарались создать методическую копилку, которая находится в арсенале наших педагогов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Все школы раздельного обучения Новосибирска объединены – мы все работаем в рамках модульной лаборатории при городском центре развития образования. Очень часто на наших семинарах бывают педагоги из Колывани, Бердска, поэтому мы уже думаем об объединении таких учреждений в нашей области. Это нам поможет увидеть положительные моменты. У нас уже выпущено два издания «Педагогического обозрения», одно из которых было полностью посвящено опыту гендерного образования.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Мы пропагандируем наш опыт, но, безусловно, никого насильно не заставляем следовать нашему примеру. Тем не менее, мы показываем те моменты, которые заставляют людей задуматься – может быть, надо попробовать…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>


MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Я проработала в педагогике 22 года и всегда интуитивно чувствовала, что работать с классом, где одни мальчики, мне было гораздо сложнее, например, в моей практике был физико-математический класс, где училось всего четыре девочки и 22 мальчика. Только ознакомившись с рекомендациями психологов и физиологов, я поняла, почему у меня были такие ощущения.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Прежде чем начать этот эксперимент, мы изучили подобный практический опыт других городов нашей страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска. Посмотрели уроки, пообщались с педагогами, занялись изучением литературы и только потом приняли решение, что эта система действительно нам подходит, ведь в системе гендерного образования есть такие неуловимые моменты, которые становятся яркими, когда дети разделены.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>В классе мальчиков даже темп ведения урока должен быть другой. Мальчикам, к примеру, нельзя сразу начинать объяснять новый учебный материал – они включаются в процесс только на 15-й минуте урока, таковы особенности мужчины. Это связано с тем, что они очень активно ведут себя на переменах: бегают, прыгают, играют в подвижные игры. Это в них заложено природой. Поэтому сначала их нужно подготовить к восприятию нового материала. С девочками по-другому, они готовы с первой минуты включиться в процесс, выполнять все задания учителя.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Дальше – эмоции. Мы заметили, что мальчикам эмоциональные учителя противопоказаны. Им нужен размеренный, спокойный учитель, а девочкам, наоборот, чем больше эмоций, тем им интересней. Для мальчиков немаловажна последовательность изложения, они не любят, когда учитель перескакивает с мысли на мысль, их это выбивает, им нужна логическая последовательность действий.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Наш опыт раздельного обучения мальчиков и девочек пока невелик – всего четыре года, сейчас наши дети переходят в 5-й класс. Но результаты таковы: из 25 мальчиков 15 человек – хорошисты и отличники. В каком смешанном классе вы найдете такое количество хорошистов и отличников среди мальчиков? Там их никогда не будет, потому что в начальных классах, как правило, наиболее активны девочки. В результате мальчики уступают лидерские позиции девочкам, и их успешность гораздо ниже.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Что интересного мы еще заметили. Когда раньше мы изучали профессиональные интересы детей, просили их ответить на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?» Мальчики либо затруднялись ответить, либо называли женские профессии, либо неопределенные сферы деятельности. Сейчас же они по-другому отвечают на этот вопрос: в МЧС, в милиции, строителем, разведчиком, то есть появились названия мужских сфер деятельности. И это тоже интересное наблюдение. Девочки же стали вести себя спокойно, уравновешенно и достойно. Мальчики зовут их не «девчонками», а «нашими дамами».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Женское и мужское различие поддерживается также и в играх: мальчики играют в мужские игры, девочки – в женские. Это очень важно. В группе продленного дня я наблюдала, как мальчики приходят в гости к девочкам. Они не дергают их за косички, не разбрасывают куклы в разные стороны. Они либо наблюдают за процессом, как девочки играют «в дом», либо принимают участие в игре. А раньше, если мальчишка заходил, то девчонки сразу начинали прятать игрушки. Возникло уважение к интересам друг друга. Мамы девочек вспоминают, что в их детстве мальчики часто дергали девочек за косы. А вот их дочки слушают об этом с большим удивлением. Одна мама так и говорила: «У меня были длинные волосы, и я из-за этого страдала». У дочери тоже длинные волосы, но она чувствует себя в школе комфортно.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Родители наш эксперимент поддержали. За четыре года поток желающих учиться в классах раздельного обучения возрос в три раза: на 50 вакантных мест бывает до 150 человек.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Что касается воспитательного процесса, то мы создали единую воспитательную программу для каждой параллели классов мальчиков и девочек в связи с особенностями каждой параллели, поскольку интересы первоклашек не совпадают с интересами второклассников. Классные руководители вместе поразмыслили об общих интересах их классов, обобщили эти идеи и создали единую программу сроком не на один год, а сразу на четыре. Эта единая программа позволяет создать общие мероприятия: традиционные классные часы на единую тему, когда девочки и мальчики собираются в одной аудитории; совместные игры, например, музыкальные или в шахматы. В ходе общих занятий формируется культура поведения и правильное взаимоотношение полов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Также мы изучаем исторический опыт. Конечно, идея гендерного обучения далеко не нова. Сейчас идет возврат к давно забытым моделям, которые были в свое время достаточно эффективными. На самом деле в этом прошлом есть много разумных педагогических идей, они сейчас имеют право на жизнь, их можно использовать с учетом современных обстоятельств и условий. У нас есть и специальная литература, и видеофильмы о преимуществах раздельного образования. Мы постарались создать методическую копилку, которая находится в арсенале наших педагогов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Все школы раздельного обучения Новосибирска объединены – мы все работаем в рамках модульной лаборатории при городском центре развития образования. Очень часто на наших семинарах бывают педагоги из Колывани, Бердска, поэтому мы уже думаем об объединении таких учреждений в нашей области. Это нам поможет увидеть положительные моменты. У нас уже выпущено два издания «Педагогического обозрения», одно из которых было полностью посвящено опыту гендерного образования.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; text-indent: 35.45pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>Мы пропагандируем наш опыт, но, безусловно, никого насильно не заставляем следовать нашему примеру. Тем не менее, мы показываем те моменты, которые заставляют людей задуматься – может быть, надо попробовать…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>3<#two#>>