Лента новостей

Все новости

Популярное

Марина Ананич: «Знакомство с профессией не должно ограничиваться раздачей рекламных буклетов»

 

Как рассказала Марина Ивановна, «в этом году все идет настолько хорошо, что даже хочется радоваться». И для радости есть причины – полностью завершен набор не только на бюджетные, но и на многие внебюджетные места. По-прежнему очень популярными являются реклама, маркетинг, и связи с общественностью. Например, НГПУ, не имея бюджетных мест на эти специальности, уже набрал по 30 человек в каждую группу. - При этом, оплата обучения на эти специальности достаточно высокая, - пояснила Марина Ананич, – Однако я считаю, что это правильное направление наших выпускников. Потому что без маркетинга, рекламы и связей с общественностью, невозможно продвижение никаких проектов. Тем более таких проектов, о которых мы сейчас так много говорим и связываем с успешной деятельностью технопарков и бизнес-инкубаторов Новосибирской области. Я думаю, популярность специальностей усилила работа вуза внутри школ. В течение года в Новосибирске опробовалась реализация модели Профессиональной школы. Это наша новая задумка, которую мы начали реализовывать с ноября 2009 года. Смысл Профессиональной школы заключался в том, что преподаватели вузов целенаправленно преподавали физику и информатику в выбранных школах. А также, были разработаны и проведены селективные курсы, показывающие связь физических, химических, биологических эффектов с приборами и с профессией. А еще были организованы стажировки и экскурсии на предприятия работодателей, в вузы, и в лаборатории. То есть знакомство с профессией стало более глубоким и перестало ограничиваться раздачей рекламных буклетов. А главное – появилось достаточно глубокое погружение в профессию уже в школе. В этом году вузы планируют работать уже не с 10-11-ми классами, а начать с седьмого, восьмого и девятого класса. И я думаю, это совершенно правильно. Например, результатом такой работы школ с Геодезической академией в двух кластерах – «информационные системы» и «приборостроение», стало увеличение количества заявлений абитуриентов из этих школ на инженерные профессии в этом году в три раза. Архитектурно-художественная академия также отмечает результат работы Профессиональной школы: несмотря на то, что они увеличили количество бюджетных мест на 50 единиц, никакого недобора у них не было. В частности, это связывается и с более глубокой работой профессиональной школы. СГУПС также отмечает очень хорошие результаты набора. И демонстрирует в этом году уникальные показатели, когда проходной балл на технические специальности превышает проходные баллы на экономику и юриспруденцию, которые стабильно лидировали в прошлые годы. Так вот, проходные баллы на специальность «Безопасность процессов на транспорте» – 268. На «Информационные системы» – 260. И около 250 на «Систему сертификации и стандартизации». То есть, абсолютно технические специальности победили в этом году традиционную «экономику». Это очень хороший знак. И, обобщая все эти данные, можно сказать, что сегодняшние выпускники выбирают ЕГЭ с учетом будущей профессии. И те, кто сдавал физику и математику в этом году – действительно мотивированные люди. И замечательно! Ведь самая большая проблема в получении высшего образования в последние годы, это двойственное отношение к его получению: с одной стороны, очень большая популярность высшего образования, с другой – далеко не все идут туда, чтобы получить знания. Знания, которые позволят быть в профессии лучшим, приносить пользу – причем, используя свою профессиональную компетенцию. Наверное, постепенно все точки над i будут расставлены, и мы действительно увидим людей, которые с седьмого, с пятого класса будут приблизительно знать, кем они собираются работать в дальнейшем. Проводя исследования в рамках Профессиональной школы, мы узнали, что многие новосибирские учащиеся ни разу не видели каких-то специальных приборов, не очень понимают назначение и состав геоинформационных систем, не хотят заниматься информатикой… Для нас очень важно, чтобы у школьников ощущение свободы вхождения в социальные сети не превращалось в ощущение знания информатики. Поэтому нужно сделать так, чтобы информатику с удовольствием изучали. Ведь, если вспомнить об инновационных перспективах нашего региона, IT-технологии – максимально быстро могут превратить проект в продукт. Вот поэтому лозунг следующего периода, на мой взгляд, будет «Глубочайшая интеграция профессионального и общего образования». Здесь очень важно эти два уровня соединить. И тогда учащимся школ будет легче выбирать профессию, а значит – правильно выбирать свою судьбу. И больше приносить пользы нам всем с вами. И себе в том числе!
Как рассказала Марина Ивановна, «в этом году все идет настолько хорошо, что даже хочется радоваться». И для радости есть причины – полностью завершен набор не только на бюджетные, но и на многие внебюджетные места. По-прежнему очень популярными являются реклама, маркетинг, и связи с общественностью. Например, НГПУ, не имея бюджетных мест на эти специальности, уже набрал по 30 человек в каждую группу. - При этом, оплата обучения на эти специальности достаточно высокая, - пояснила Марина Ананич, – Однако я считаю, что это правильное направление наших выпускников. Потому что без маркетинга, рекламы и связей с общественностью, невозможно продвижение никаких проектов. Тем более таких проектов, о которых мы сейчас так много говорим и связываем с успешной деятельностью технопарков и бизнес-инкубаторов Новосибирской области. Я думаю, популярность специальностей усилила работа вуза внутри школ. В течение года в Новосибирске опробовалась реализация модели Профессиональной школы. Это наша новая задумка, которую мы начали реализовывать с ноября 2009 года. Смысл Профессиональной школы заключался в том, что преподаватели вузов целенаправленно преподавали физику и информатику в выбранных школах. А также, были разработаны и проведены селективные курсы, показывающие связь физических, химических, биологических эффектов с приборами и с профессией. А еще были организованы стажировки и экскурсии на предприятия работодателей, в вузы, и в лаборатории. То есть знакомство с профессией стало более глубоким и перестало ограничиваться раздачей рекламных буклетов. А главное – появилось достаточно глубокое погружение в профессию уже в школе. В этом году вузы планируют работать уже не с 10-11-ми классами, а начать с седьмого, восьмого и девятого класса. И я думаю, это совершенно правильно. Например, результатом такой работы школ с Геодезической академией в двух кластерах – «информационные системы» и «приборостроение», стало увеличение количества заявлений абитуриентов из этих школ на инженерные профессии в этом году в три раза. Архитектурно-художественная академия также отмечает результат работы Профессиональной школы: несмотря на то, что они увеличили количество бюджетных мест на 50 единиц, никакого недобора у них не было. В частности, это связывается и с более глубокой работой профессиональной школы. СГУПС также отмечает очень хорошие результаты набора. И демонстрирует в этом году уникальные показатели, когда проходной балл на технические специальности превышает проходные баллы на экономику и юриспруденцию, которые стабильно лидировали в прошлые годы. Так вот, проходные баллы на специальность «Безопасность процессов на транспорте» – 268. На «Информационные системы» – 260. И около 250 на «Систему сертификации и стандартизации». То есть, абсолютно технические специальности победили в этом году традиционную «экономику». Это очень хороший знак. И, обобщая все эти данные, можно сказать, что сегодняшние выпускники выбирают ЕГЭ с учетом будущей профессии. И те, кто сдавал физику и математику в этом году – действительно мотивированные люди. И замечательно! Ведь самая большая проблема в получении высшего образования в последние годы, это двойственное отношение к его получению: с одной стороны, очень большая популярность высшего образования, с другой – далеко не все идут туда, чтобы получить знания. Знания, которые позволят быть в профессии лучшим, приносить пользу – причем, используя свою профессиональную компетенцию. Наверное, постепенно все точки над i будут расставлены, и мы действительно увидим людей, которые с седьмого, с пятого класса будут приблизительно знать, кем они собираются работать в дальнейшем. Проводя исследования в рамках Профессиональной школы, мы узнали, что многие новосибирские учащиеся ни разу не видели каких-то специальных приборов, не очень понимают назначение и состав геоинформационных систем, не хотят заниматься информатикой… Для нас очень важно, чтобы у школьников ощущение свободы вхождения в социальные сети не превращалось в ощущение знания информатики. Поэтому нужно сделать так, чтобы информатику с удовольствием изучали. Ведь, если вспомнить об инновационных перспективах нашего региона, IT-технологии – максимально быстро могут превратить проект в продукт. Вот поэтому лозунг следующего периода, на мой взгляд, будет «Глубочайшая интеграция профессионального и общего образования». Здесь очень важно эти два уровня соединить. И тогда учащимся школ будет легче выбирать профессию, а значит – правильно выбирать свою судьбу. И больше приносить пользы нам всем с вами. И себе в том числе!

Новости партнеров

В России и мире

Приснился умерший родственник: значит ли это, что смерть скоро заберет и спящего?
Мороженое по ГОСТу СССР – приготовьте любимое лакомство по рецепту из вашего детства
Часто сводит ноги: из-за чего это происходит, и в каком случае нужно бить тревогу
Астрологи предупредили: какие даты июля будут особенно непростыми для знаков Зодиака
Необычное свойство красного лука: используйте так, и ваша кожа скажет спасибо
Секрет огромного урожая клубники: нужно знать одну важную деталь – какую?
Никакого доверительного диалога: 2 женские ошибки, из-за которых мужья никогда и ничего им не рассказывают
Это масло всегда должно быть у вас дома, если вам за 50
Частая травма, с которой могут столкнуться любители ездить на электросамокатах
На кухне им нет равных: знаки Зодиака, которые обожают и умеют готовить