Лента новостей

Все новости

Популярное

Первоклассники Новосибирска поучаствуют в образовательном эксперименте

 Ася Галкина


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Об этом в ходе пресс-конференции рассказала начальник отдела общего образования Главного управления мэрии города Новосибирска Галина Черкасова:

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>– Мы вступили в федеральный эксперимент по введению стандартов нового поколения. Обучение первоклассников будет тесно связано с получением дополнительного образования. В первой половине дня будут проходить обычные уроки, а после обеда дети смогут заняться спортом или художественным творчеством.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>По словам Галины Черкасовой, каждая школа будет разрабатывать свою собственную модель организации второй половины дня первоклассников. Например, рядом со школой находится муниципальное учреждение дополнительного образования, с которым заключается договор. И дети вместе с воспитателем занимаются в этом учреждении – танцами, спортом, рисованием. Или ходят в бассейн. В других образовательных учреждениях школа сама может организовать вторую половину дня – у них есть педагоги дополнительного образования, есть хорошие условия – например, современный спортивный зал. Посещение таких занятий для первоклашек станет обязательным. На внеурочную деятельность будет отведено 10 часов в неделю.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>– Дети должны заниматься не только уроками, но и развивать себя, – уверена Галина Черкасова. – Суть стандартов второго поколения состоит в том, чтобы дать школьникам не только учебные знания, умения и навыки, но и развивать их художественно-интеллектуальную сферу.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Наряду с Новосибирской областью, в этот эксперимент вступили порядка 30-ти регионов России. Как рассказала Галина Черкасова, в прошлом году в порядке эксперимента стандарты второго поколения ввели у себя 17 школ Новосибирска, в этом году заявки на участие подали 60 школ. Окончательный список пока не утверждён.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>– Сначала отработаем в качестве эксперимента, проанализируем результаты, подведём итоги, а с 2011-го введение стандартов нового поколения станет обязательным.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Об особенностях образовательного эксперимента корреспонденту Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>ruFONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>> рассказал заместитель руководителя департамента образования Новосибирской области Владимир Щукин.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>– Сейчас как таковая внеклассная работа в школе, конечно, есть – это и предметные кружки, и занятия по различным направлениям творчества, искусства. Новый стандарт предусматривает, что, кроме учебных занятий, должна быть обязательно организована внеучебная деятельность. Эти 10 часов будут тарифицироваться и оплачиваться учителям, как школьные уроки.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Всего определено 6 направлений внеучебных занятий – спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность и проектная деятельность.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Ребёнок вместе с родителями выбирает, в каком направлении он хотел бы заниматься. И школа разрабатывает специальную программу этой внеучебной деятельности. 10 часов приходится на каждый класс, то есть ребёнок посещает два занятия в неделю. В ходе внеучебных занятий могут быть организованы и экскурсии, школьники могут выполнять проекты.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- Внеурочная деятельность увеличит нагрузку на учеников?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- Предполагается, что начальная школа – это школа полного дня. Здесь возможны разные варианты организации внеурочных часов – или после занятий, или 6-й день недели выделить на внеучебную деятельность.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Учебная нагрузка остаётся той же. Психологи, обосновывая внеучебную деятельность, приводили такие доводы – если ребёнок что-то делает по желанию – это поспособствует не его загруженности, а его разгрузке во второй половине дня.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Для проведения внеучебных занятий могут привлекаться педагоги дополнительного образования, руководители кружков и секций, которые и сейчас занимаются с детьми в школе.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- Ребёнок выбирает направление внеучебной деятельности с 1 класса – в 6 – 7 лет. Не слишком рано для самостоятельного выбора?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- Ребёнок, как правило, в этом возрасте уже чем-то увлекается. У него есть какие-то интересы и необходимо создать условия, чтобы он и в школе мог проявить себя. Пока он ещё хочет что-то делать, пока он ещё чем-то интересуется – какой-то областью знаний, техникой, спортом, или музыкой…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Не обязательно внеучебные занятия организовывать в том же самом кабинете и в самой школе, чтобы на ребёнка не давила атмосфера школы. Занятия могут проходить в музее, в музыкальной школе, в картинной галерее – где угодно. Чтобы ребёнок мог побывать где-то, потом сформировать свое мнение об увиденном, обсудить с ребятами в группе.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- И всё-таки – при таком ритме школьники будут успевать делать уроки?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- И сейчас объём домашнего задания должен нормироваться. В первом классе домашних заданий вообще не предполагается, а во втором объём домашнего задания должен таким, чтобы не занимать на самоподготовку больше определённого времени. Учитель должен варьировать объём домашнего задания: например, если сегодня по русскому языку какая-то тема предполагает выполнение письменных работ, то даётся меньший объём заданий по математике.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Об этом в ходе пресс-конференции рассказала начальник отдела общего образования Главного управления мэрии города Новосибирска Галина Черкасова:

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>– Мы вступили в федеральный эксперимент по введению стандартов нового поколения. Обучение первоклассников будет тесно связано с получением дополнительного образования. В первой половине дня будут проходить обычные уроки, а после обеда дети смогут заняться спортом или художественным творчеством.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>По словам Галины Черкасовой, каждая школа будет разрабатывать свою собственную модель организации второй половины дня первоклассников. Например, рядом со школой находится муниципальное учреждение дополнительного образования, с которым заключается договор. И дети вместе с воспитателем занимаются в этом учреждении – танцами, спортом, рисованием. Или ходят в бассейн. В других образовательных учреждениях школа сама может организовать вторую половину дня – у них есть педагоги дополнительного образования, есть хорошие условия – например, современный спортивный зал. Посещение таких занятий для первоклашек станет обязательным. На внеурочную деятельность будет отведено 10 часов в неделю.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>– Дети должны заниматься не только уроками, но и развивать себя, – уверена Галина Черкасова. – Суть стандартов второго поколения состоит в том, чтобы дать школьникам не только учебные знания, умения и навыки, но и развивать их художественно-интеллектуальную сферу.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Наряду с Новосибирской областью, в этот эксперимент вступили порядка 30-ти регионов России. Как рассказала Галина Черкасова, в прошлом году в порядке эксперимента стандарты второго поколения ввели у себя 17 школ Новосибирска, в этом году заявки на участие подали 60 школ. Окончательный список пока не утверждён.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>– Сначала отработаем в качестве эксперимента, проанализируем результаты, подведём итоги, а с 2011-го введение стандартов нового поколения станет обязательным.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>Об особенностях образовательного эксперимента корреспонденту Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>ruFONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>> рассказал заместитель руководителя департамента образования Новосибирской области Владимир Щукин.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>– Сейчас как таковая внеклассная работа в школе, конечно, есть – это и предметные кружки, и занятия по различным направлениям творчества, искусства. Новый стандарт предусматривает, что, кроме учебных занятий, должна быть обязательно организована внеучебная деятельность. Эти 10 часов будут тарифицироваться и оплачиваться учителям, как школьные уроки.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Всего определено 6 направлений внеучебных занятий – спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность и проектная деятельность.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Ребёнок вместе с родителями выбирает, в каком направлении он хотел бы заниматься. И школа разрабатывает специальную программу этой внеучебной деятельности. 10 часов приходится на каждый класс, то есть ребёнок посещает два занятия в неделю. В ходе внеучебных занятий могут быть организованы и экскурсии, школьники могут выполнять проекты.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- Внеурочная деятельность увеличит нагрузку на учеников?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- Предполагается, что начальная школа – это школа полного дня. Здесь возможны разные варианты организации внеурочных часов – или после занятий, или 6-й день недели выделить на внеучебную деятельность.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Учебная нагрузка остаётся той же. Психологи, обосновывая внеучебную деятельность, приводили такие доводы – если ребёнок что-то делает по желанию – это поспособствует не его загруженности, а его разгрузке во второй половине дня.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Для проведения внеучебных занятий могут привлекаться педагоги дополнительного образования, руководители кружков и секций, которые и сейчас занимаются с детьми в школе.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- Ребёнок выбирает направление внеучебной деятельности с 1 класса – в 6 – 7 лет. Не слишком рано для самостоятельного выбора?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- Ребёнок, как правило, в этом возрасте уже чем-то увлекается. У него есть какие-то интересы и необходимо создать условия, чтобы он и в школе мог проявить себя. Пока он ещё хочет что-то делать, пока он ещё чем-то интересуется – какой-то областью знаний, техникой, спортом, или музыкой…

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>Не обязательно внеучебные занятия организовывать в том же самом кабинете и в самой школе, чтобы на ребёнка не давила атмосфера школы. Занятия могут проходить в музее, в музыкальной школе, в картинной галерее – где угодно. Чтобы ребёнок мог побывать где-то, потом сформировать свое мнение об увиденном, обсудить с ребятами в группе.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- И всё-таки – при таком ритме школьники будут успевать делать уроки?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>>- И сейчас объём домашнего задания должен нормироваться. В первом классе домашних заданий вообще не предполагается, а во втором объём домашнего задания должен таким, чтобы не занимать на самоподготовку больше определённого времени. Учитель должен варьировать объём домашнего задания: например, если сегодня по русскому языку какая-то тема предполагает выполнение письменных работ, то даётся меньший объём заданий по математике.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>FONT-FAMILY: "Georgia","serif"<#two#>>3<#two#>> 

Новости партнеров

В России и мире

Мороженое по ГОСТу СССР – приготовьте любимое лакомство по рецепту из вашего детства
Часто сводит ноги: из-за чего это происходит, и в каком случае нужно бить тревогу
Астрологи предупредили: какие даты июля будут особенно непростыми для знаков Зодиака
Необычное свойство красного лука: используйте так, и ваша кожа скажет спасибо
Секрет огромного урожая клубники: нужно знать одну важную деталь – какую?
Никакого доверительного диалога: 2 женские ошибки, из-за которых мужья никогда и ничего им не рассказывают
Это масло всегда должно быть у вас дома, если вам за 50
Частая травма, с которой могут столкнуться любители ездить на электросамокатах
На кухне им нет равных: знаки Зодиака, которые обожают и умеют готовить
Неожиданная польза популярного деликатеса: как суши и роллы помогают нервам и иммунитету