Лента новостей

Все новости

Популярное

«ИДЕЯ! NEXT»: как прорекламировать лазерный спектрометр

 Ася Галкина

Организатором конкурса выступил Институт рекламы и связи с общественностью НГПУ. Конкурс проводится в рамках инновационного марафона Международного молодежного инновационного форума в Сибири «ИНТЕРРА-2010» и XIV Национального фестиваля рекламы «Идея!». О цели конкурса рассказал директор института рекламы и связи с общественностью НГПУ Геннадий Теребило: - Есть общая стратегия развития Новосибирской области, причём суть этой концепции заключается в том, что Новосибирск – город умных людей. Хватит торговать нефтью и газом, тем более, что ничего этого у нас нет. Единственное, за счёт чего мы можем выжить – делать что-то умное, конкурентоспособное и это продавать. Представьте, что мы придумали сегодня суперстиральный порошок, но мы его не продадим – никто нам не поверит. Поэтому ставится вопрос – а как научиться продавать инновационные продукты, как продать именно нашу разработку. Ведь сгенерировать идею легче, чем продвинуть её на высококонкурентном рынке. Решить эту задачу и пытаются участники конкурса. Как сообщила заместитель руководителя департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области Марина Ананич, конкурс «ИДЕЯ! NEXT» проводится в Новосибирске впервые, он стартовал в феврале этого года. Видные специалисты по рекламе провели для участников два образовательных семинара. Сейчас прием работ уже завершён. В конкурсе приняли участие команды из 13-ти вузов Новосибирска и других городов России, всего подано 26 проектов. В середине мая будут подведены итоги и объявлены победители. 29 апреля прошёл промежуточный этап конкурса. На нём были представлены наиболее смелые и интересные проекты – всего 6 работ. Студенты-рекламисты презентовали свои наработки по продвижению инновационных продуктов, для которых они придумывали названия, логотипы, рекламные слоганы. Ребята анализировали аналогичные продукты конкурентов, подсчитывали стоимость рекламной кампании, определяли, на кого будет направлен тот или иной вид рекламы, а также кто именно будет покупать тот или иной продукт и даже показывали готовые рекламные видеоролики. Одним из идеологов конкурса выступил директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин», академик Российской академии рекламы Александр Филюрин. - Условия конкурса мы сознательно составляли так, чтобы воспроизвести в несколько усечённом виде весь технологический цикл, который совершает рекламист-практик, получая заказ, - пояснил Александр Филюрин. - Коммуникативные стратегии, которые разрабатывали конкурсанты – это реальный слепок с тех коммуникативных стратегий, которые мы десятками делаем в нашем агентстве. Задача конкурса – пройти все эти этапы. Студентка Института рекламы и связи с общественностью НГПУ Юлия Чеснокова разработала продвижение проекта «Интерра Next». Проект предполагает организацию инновационного форума для школьников 10-11-х классов, который проведут в рамках «взрослой» Интерры – в то же время. Цель рекламной кампании, по задумке Юлии, – рассказать людям о форуме. Она придумала логотип форума, который, по её мнению, должен был перекликаться с Интеррой и ассоциироваться с детьми. Таким символом стал ветродуй. Помимо проведения презентаций, размещения наружной рекламы, раздачи продукции с логотипом форума, Юлия Чеснокова предложила такой способ распространения информации, как компьютерный вирус. Его можно будет «подхватить» через социальные сети. На мониторе будет появляться экран с призывом «Займись делом!» и убрать его можно будет только путём выхода на сайт форума «Интерра Next». Анастасия Грач и Анастасия Козлова предложили рекламный проект экспресс-теста на вирус гриппа. Такой тест в домашних условиях поможет отличить грипп от обычной простуды за 5 минут. Студентки разработали внешний вид экспресс-теста, подсчитали его примерную стоимость (150 – 200 рублей), также придумали название и слоган. По мысли авторов, среди положительных сторон такого теста – отсутствие у товара конкурентов. Есть только одна альтернатива – сходить к врачу. Студентки предложили размещать рекламные материалы о тесте в специализированных медицинских изданиях и ряд других мероприятий по продвижению – интернет-реклама, баннеры, промоакции и т.п. Проекты, над которыми работали студенты, касались самых разных направлений деятельности. Кто-то придумывал, как продвинуть компьютерную программу, позволяющую вести проектную деятельность через интернет. Вся информация, при этом, будет защищена от несанкционированного доступа. Такая программа нужна, когда участники процесса не могут постоянно лично общаться. Рекламные компании в привычном понимании для таких продуктов не проводятся. Для их продвижения, рассказали авторы, используются веб-сайты, программы стимулирования, контекстная реклама, обсуждение на форумах. Для рекламы этого продукта студенты придумали видеоролик: дом собирают из конструктора – по их мнению, это – образ того, как возникает и формируется каждый проект. Участники конкурса разработали рекламную кампанию для лазерного спектрометра, анализирующего наночастицы жидкостей, который был разработан в НГТУ. Рекламисты определили, что этот прибор может быть применён в промышленности при производстве таблеток. Стоимость производства наноструктурированного аспирина снижается в 4 – 5 раз, ведь за cчёт меньшего веса таблетки уменьшается количество вспомогательных веществ. В медицине с помощью прибора можно проводить диагностику таких заболеваний, как рак, онкозаболевания и другие. Студенты разработали дизайн лазерного спектрометра, а также говорили о необходимости создать сайт компании-разработчика с подробным применением прибора. В завершении презентаций, свою оценку студенческим работам дали их старшие коллеги. Студенты-рекламисты, уверен Александр Филюрин, благодаря конкурсу, получили возможность понять, из чего состоит коммуникативная стратегия в рекламе, получить навык общения с реальным заказчиком, навык создания презентационных материалов и, наконец, навык публичных выступлений. - Если в результате конкурса удастся разработать такие рекламные кампании, которые инноваторы будут использовать на практике, мы организуем еще один конкурс. Думаю, он станет хорошей традицией и пройдёт ещё не раз, - отметила в заключении Марина Ананич.
Организатором конкурса выступил Институт рекламы и связи с общественностью НГПУ. Конкурс проводится в рамках инновационного марафона Международного молодежного инновационного форума в Сибири «ИНТЕРРА-2010» и XIV Национального фестиваля рекламы «Идея!». О цели конкурса рассказал директор института рекламы и связи с общественностью НГПУ Геннадий Теребило: - Есть общая стратегия развития Новосибирской области, причём суть этой концепции заключается в том, что Новосибирск – город умных людей. Хватит торговать нефтью и газом, тем более, что ничего этого у нас нет. Единственное, за счёт чего мы можем выжить – делать что-то умное, конкурентоспособное и это продавать. Представьте, что мы придумали сегодня суперстиральный порошок, но мы его не продадим – никто нам не поверит. Поэтому ставится вопрос – а как научиться продавать инновационные продукты, как продать именно нашу разработку. Ведь сгенерировать идею легче, чем продвинуть её на высококонкурентном рынке. Решить эту задачу и пытаются участники конкурса. Как сообщила заместитель руководителя департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области Марина Ананич, конкурс «ИДЕЯ! NEXT» проводится в Новосибирске впервые, он стартовал в феврале этого года. Видные специалисты по рекламе провели для участников два образовательных семинара. Сейчас прием работ уже завершён. В конкурсе приняли участие команды из 13-ти вузов Новосибирска и других городов России, всего подано 26 проектов. В середине мая будут подведены итоги и объявлены победители. 29 апреля прошёл промежуточный этап конкурса. На нём были представлены наиболее смелые и интересные проекты – всего 6 работ. Студенты-рекламисты презентовали свои наработки по продвижению инновационных продуктов, для которых они придумывали названия, логотипы, рекламные слоганы. Ребята анализировали аналогичные продукты конкурентов, подсчитывали стоимость рекламной кампании, определяли, на кого будет направлен тот или иной вид рекламы, а также кто именно будет покупать тот или иной продукт и даже показывали готовые рекламные видеоролики. Одним из идеологов конкурса выступил директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин», академик Российской академии рекламы Александр Филюрин. - Условия конкурса мы сознательно составляли так, чтобы воспроизвести в несколько усечённом виде весь технологический цикл, который совершает рекламист-практик, получая заказ, - пояснил Александр Филюрин. - Коммуникативные стратегии, которые разрабатывали конкурсанты – это реальный слепок с тех коммуникативных стратегий, которые мы десятками делаем в нашем агентстве. Задача конкурса – пройти все эти этапы. Студентка Института рекламы и связи с общественностью НГПУ Юлия Чеснокова разработала продвижение проекта «Интерра Next». Проект предполагает организацию инновационного форума для школьников 10-11-х классов, который проведут в рамках «взрослой» Интерры – в то же время. Цель рекламной кампании, по задумке Юлии, – рассказать людям о форуме. Она придумала логотип форума, который, по её мнению, должен был перекликаться с Интеррой и ассоциироваться с детьми. Таким символом стал ветродуй. Помимо проведения презентаций, размещения наружной рекламы, раздачи продукции с логотипом форума, Юлия Чеснокова предложила такой способ распространения информации, как компьютерный вирус. Его можно будет «подхватить» через социальные сети. На мониторе будет появляться экран с призывом «Займись делом!» и убрать его можно будет только путём выхода на сайт форума «Интерра Next». Анастасия Грач и Анастасия Козлова предложили рекламный проект экспресс-теста на вирус гриппа. Такой тест в домашних условиях поможет отличить грипп от обычной простуды за 5 минут. Студентки разработали внешний вид экспресс-теста, подсчитали его примерную стоимость (150 – 200 рублей), также придумали название и слоган. По мысли авторов, среди положительных сторон такого теста – отсутствие у товара конкурентов. Есть только одна альтернатива – сходить к врачу. Студентки предложили размещать рекламные материалы о тесте в специализированных медицинских изданиях и ряд других мероприятий по продвижению – интернет-реклама, баннеры, промоакции и т.п. Проекты, над которыми работали студенты, касались самых разных направлений деятельности. Кто-то придумывал, как продвинуть компьютерную программу, позволяющую вести проектную деятельность через интернет. Вся информация, при этом, будет защищена от несанкционированного доступа. Такая программа нужна, когда участники процесса не могут постоянно лично общаться. Рекламные компании в привычном понимании для таких продуктов не проводятся. Для их продвижения, рассказали авторы, используются веб-сайты, программы стимулирования, контекстная реклама, обсуждение на форумах. Для рекламы этого продукта студенты придумали видеоролик: дом собирают из конструктора – по их мнению, это – образ того, как возникает и формируется каждый проект. Участники конкурса разработали рекламную кампанию для лазерного спектрометра, анализирующего наночастицы жидкостей, который был разработан в НГТУ. Рекламисты определили, что этот прибор может быть применён в промышленности при производстве таблеток. Стоимость производства наноструктурированного аспирина снижается в 4 – 5 раз, ведь за cчёт меньшего веса таблетки уменьшается количество вспомогательных веществ. В медицине с помощью прибора можно проводить диагностику таких заболеваний, как рак, онкозаболевания и другие. Студенты разработали дизайн лазерного спектрометра, а также говорили о необходимости создать сайт компании-разработчика с подробным применением прибора. В завершении презентаций, свою оценку студенческим работам дали их старшие коллеги. Студенты-рекламисты, уверен Александр Филюрин, благодаря конкурсу, получили возможность понять, из чего состоит коммуникативная стратегия в рекламе, получить навык общения с реальным заказчиком, навык создания презентационных материалов и, наконец, навык публичных выступлений. - Если в результате конкурса удастся разработать такие рекламные кампании, которые инноваторы будут использовать на практике, мы организуем еще один конкурс. Думаю, он станет хорошей традицией и пройдёт ещё не раз, - отметила в заключении Марина Ананич.

Новости партнеров

В России и мире

Должны ли родители давать деньги взрослым детям?
Здорово ли ваше сердце: простой домашний тест от кардиолога — возьмите миску с холодной водой, и через минуту все станет ясно
Тайное оружие против болезней: специи, которые должны быть в вашем рационе
Можно ли привыкнуть к морозу? Как воспитать свое тело терпеть низкие температуры зимой?
Лунный календарь стрижек на декабрь 2024 года
9 секретных способов открыть свой денежный поток и привлечь деньги в ваш дом и кошелек
Алтайские староверы - удалой и лихой народ, бежавший от царской власти и мечтавший попасть в мифическую страну истинной веры
Номофобия: причины и признаки страха остаться без мобильного телефона
Самый опасный и ядовитый орех, который продается  в каждом магазине
17 распространенных снов, которые вы не должны игнорировать