Лента новостей

Все новости

Популярное

ЕГЭ: оценка эксперимента отрицательна

 

В средней школе не хватает порядка. Как вы знаете, серьезные университеты и Академия Наук озабочены тем, как учат детей. Физики подумывают о том, что первый семестр стоит посвятить тому, чтобы натаскать абитуриентов по школьной программе. Математики тоже ощущают эту необходимость. ЕГЭ: моя общая оценка этого эксперимента отрицательна. Есть там, конечно, и свои положительные моменты. Действительно, сейчас школьник, который успешно прошел ЕГЭ в деревне, может подать документы и поступить в какой-либо московский университет. Такие примеры есть, и само по себе это неплохо. Однако, есть и две отрицательных стороны у самого ЕГЭ. Во-первых, раз ЕГЭ настолько важен, что служит пропуском практически в любой столичный вуз, то, выходит, задача школы состоит в том, чтобы научить хорошо сдавать этот экзамен. Не в том, чтобы школьники хорошо знали науку – математику, физику или все прочее – а в успешной сдаче тестов. Это не способствует повышению качества образования. Есть и вторая сторона, которая стала понятной только в этом году. Чем оборачивается свобода поступить в столичные вузы для Новосибирска? У нас есть система образования, идущая от Лаврентьева: через олимпиады мы собираем одаренных детей в ФМШ, учим, и они успешно сдают ЕГЭ на высоком уровне. Раньше выпускники выбирали, естественно, НГУ, а в этом году большой процент тех, кто уехал в столицы. Как вы знаете, сейчас демографическая яма, и поэтому вышло так, что одна из задач ЕГЭ – обеспечить абитуриентами столичные вузы. Мы ищем ребят, готовим их, а они уезжают туда. Думаю, что поскольку эта система действовала первый год, мы можем сделать необходимые выводы и работать с ребятами, объяснять тем, кто настроен действительно заниматься наукой, что НГУ ничуть не хуже, а по некоторым параметрам еще и лучше, чем московские и санкт-петербургские вузы. Иначе вся наша деятельность по отбору умных, хороших ребят может пойти насмарку.
В средней школе не хватает порядка. Как вы знаете, серьезные университеты и Академия Наук озабочены тем, как учат детей. Физики подумывают о том, что первый семестр стоит посвятить тому, чтобы натаскать абитуриентов по школьной программе. Математики тоже ощущают эту необходимость. ЕГЭ: моя общая оценка этого эксперимента отрицательна. Есть там, конечно, и свои положительные моменты. Действительно, сейчас школьник, который успешно прошел ЕГЭ в деревне, может подать документы и поступить в какой-либо московский университет. Такие примеры есть, и само по себе это неплохо. Однако, есть и две отрицательных стороны у самого ЕГЭ. Во-первых, раз ЕГЭ настолько важен, что служит пропуском практически в любой столичный вуз, то, выходит, задача школы состоит в том, чтобы научить хорошо сдавать этот экзамен. Не в том, чтобы школьники хорошо знали науку – математику, физику или все прочее – а в успешной сдаче тестов. Это не способствует повышению качества образования. Есть и вторая сторона, которая стала понятной только в этом году. Чем оборачивается свобода поступить в столичные вузы для Новосибирска? У нас есть система образования, идущая от Лаврентьева: через олимпиады мы собираем одаренных детей в ФМШ, учим, и они успешно сдают ЕГЭ на высоком уровне. Раньше выпускники выбирали, естественно, НГУ, а в этом году большой процент тех, кто уехал в столицы. Как вы знаете, сейчас демографическая яма, и поэтому вышло так, что одна из задач ЕГЭ – обеспечить абитуриентами столичные вузы. Мы ищем ребят, готовим их, а они уезжают туда. Думаю, что поскольку эта система действовала первый год, мы можем сделать необходимые выводы и работать с ребятами, объяснять тем, кто настроен действительно заниматься наукой, что НГУ ничуть не хуже, а по некоторым параметрам еще и лучше, чем московские и санкт-петербургские вузы. Иначе вся наша деятельность по отбору умных, хороших ребят может пойти насмарку.