MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Как пояснила начальник отдела образовательной политики в сфере общего образования областного департамента образования Елена Плетнева, этот предмет вводится в рамках внедрения новых образовательных стандартов, предполагающих «создание воспитательно-образовательной среды». Основная цель – духовно-нравственное воспитание детей.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Преподавание комплексного учебного курса планируется проводить в течение двух четвертей общеобразовательной школы: в 4-м классе (IV четверть) и в 5-м классе (I четверть). Родители сами вправе выбрать, какой именно модуль будет изучать их ребенок. Летом это решение можно будет изменить. Кроме того, пока предмет включен в школьную программу в качестве эксперимента, его вообще можно не посещать.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Это нововведение не обругал только ленивый. И немудрено. При словах «религиозная культура» почему-то сразу вспоминается несчастный Павка Корчагин, которого поп бил головой об стенку за невинный вопрос: «Почему учитель в старшем классе говорит, что земля миллион лет стоит, а не как в законе божием – пять тыс...»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Да, вопросы веры – дело интимное, деликатное. Но в нашей стране в последнее время они обретают все более громкое общественное звучание. И не считаться с присутствием религии в повседневной жизни уже не удастся.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Именно поэтому первые заявления о появлении в школьной программе нового курса вызвали и резко негативную оценку, и множество вопросов. На часть из них к сегодняшнему дню уже получены ответы.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Вопрос первый: за счет каких предметов в и без того перегруженную школьную программу будет включаться новый курс?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>По словам Елены Плетневой, для этого предмета освободят часы за счет регионального компонента – в данном случае «литературного чтения». Время, отведенное на основные школьные предметы, не сократится. Весь курс займет 34 часа, по два урока в неделю. Причем это безотметочный курс, который предполагает только психолого-педагогический и социологический мониторинг.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Вопрос второй: кто будет вести предмет?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Как оказалось, муллы и батюшки в классах не появятся. Основы религиозных культур будут преподавать обычные учителя – правда, после специальной подготовки. Как пояснил ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Василий Синенко, в настоящее время в Москве прошли обучение 86 новосибирских тьюторов. Они и расскажут 1286 учителям, как им вести предмет. В рамках курса будут использоваться новые технологии обучения. В частности – педагогика сотрудничества. Детей не станут заставлять читать и заучивать параграфы учебника, упор планируется сделать на диалог учителя и ученика.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Василий Синенко подчеркнул, что преподавать основы религиозной культуры будут не только учителя-гуманитарии:
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>- Это могут быть даже физики и математики, главное, чтобы они были готовы.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>По всем шести модулям уже разработаны учебники, а также специальные книги для учителей и брошюры для родителей, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами. Предполагается, что учебники поступят в новосибирские школы к 1 апреля.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Вопрос третий: чем обусловлен выбор возраста школьников?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Некоторые эксперты полагают, что логично было бы вводить данный курс у ребят, переживающих очередной возрастной кризис, т.е. либо у малышей 1-3 классов (7-8 лет), либо классе в 6-9-м (12-15 лет). Либо у старшеклассников, которые уже имеют свою точку зрения на вопросы религии и этики. Но школьникам 10-11 лет преподавать такую дисциплину слишком сложно.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Разработчики курса, напротив, считают, что в 10-11 лет детская психика обладает достаточной гибкостью для того, чтобы ребенок мог усвоить предлагаемый материал, тогда как более взрослые школьники склонны к скептицизму и отрицанию ради отрицания.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Действительно, в этом возрасте дети, как правило, уже перерастают сказку про Колобка, а вот верить в чудо еще не разучились. И здесь, возможно, имело бы смысл не ограничиваться только православием, но и включить в программу курса другие христианские течения. И рассказывать детям не только о воскресение Христа и подвигах православных святых, но и о братце Волке и братце Солнце Франциска Ассизского.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Впрочем, как отметил Василий Синенко, в случае успешного завершения эксперимента, впоследствии может быть принято решение о введении курса в 9-10 классах.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Ну, и самый деликатный вопрос: не получится ли так, что в таком вполне светском учреждении, как школа, детей начнут «агитировать за веру»?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Елена Плетнева такую возможность полностью исключает. По ее словам, основу всех шести модулей составляют вопросы нравственности, человеколюбия, милосердия, толерантности, а вовсе не религиозные каноны.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>- У православной церкви нет установки довести количество прихожан до определенной цифры, - считает Плетнева. - Ставится задача воспитать высоконравственное поколение.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Опасаться насильственного воцерковления не стоит и еще по одной причине. В Новосибирской области основы ислама будут изучать только 33 ученика, основы православия – 5 тысяч,а вот основы светской этики – 18 тысяч школьников. По словам Елены Плетневой, даже родители, исповедующие православие, зачастую выбирают другой курс, считая, что необходимые основы этой религиозной культуры ребенок получит в семье.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>И вот тут начинается самое интересное.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Посмотрим программу курса основ светской этики. «Урок 7. Нравственный образец богатыря». Нет, Илья Муромец, безусловно, герой и защитник Отечества. Кто бы спорил. А в погреб князь Владимир его сажал исключительно по самодурству, а не потому, что высоконравственный богатырь перебирал «зелена вина» и устраивал бесчинства в Киеве. Конечно, маленькие слабости делают любого героя более человечным. Но если мы хотим дать детям образец, может, стоило бы поискать в русской культуре других героев?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Дальше: «Урок 9. Джентльмен и леди». Формулировка несколько смущает, особенно с учетом того, что курс предполагает воспитание в детях патриотизма (по итогам предполагается написание творческих работ по темам «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»). Видимо, в русском языке не существует терминов, обозначающих такие понятия.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Или такая тема урока: «Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования». Даже если десятилетний ребенок прочитает это без запинки, сможет ли он понять,чего от него хотят, — большой вопрос. Опять же интересно, какие методы предложат ученикам. Рахметов, например, для самосовершенствования на гвоздях спал…FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>А вообще, судя по программе курса, скоро не философия, ни литература будут не нужны. Потому что вопросы, над решением которых бились Ницще, Бердяев, или Толстой, уже решены. Причем ответы на них оказались такими простыми, что их могут легко объяснить детям учителя, прослушавшие 72-часовой курс. В программу включены следующие темы: «Урок 18. Добро и зло», «Урок 19. Долг и совесть», «Урок 21. Смысл жизни и счастье». Пожалуй, комментарии здесь излишни.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Безусловно, давать в школе основы религиозных культур — надо. Это неотъемлемая часть общемировой культуры. И ее необходимо знать, чтобы понимать логику исторических процессов, чтобы осознавать, что на самом деле хотели сказать Достоевский и Пушкин...
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Но почему-то кажется, что предложенный властью эксперимент не принесет ожидаемых результатов. Нельзя воспитать высоконравственное поколение россиян за 34 часа. И хорошо, что пока это только эксперимент. Хочется надеяться, что к 2012 году, когда этот предмет станет обязательным не в 19 регионах, а по всей России, специалисты сделают надлежащие выводы и внесут коррективы в программу курса. Ну а те дети, которым сегодня по 10-11 лет, смогут прочитать Евангелие,Коран или Тору, когда у них возникнет в этом потребность.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Как пояснила начальник отдела образовательной политики в сфере общего образования областного департамента образования Елена Плетнева, этот предмет вводится в рамках внедрения новых образовательных стандартов, предполагающих «создание воспитательно-образовательной среды». Основная цель – духовно-нравственное воспитание детей.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Преподавание комплексного учебного курса планируется проводить в течение двух четвертей общеобразовательной школы: в 4-м классе (IV четверть) и в 5-м классе (I четверть). Родители сами вправе выбрать, какой именно модуль будет изучать их ребенок. Летом это решение можно будет изменить. Кроме того, пока предмет включен в школьную программу в качестве эксперимента, его вообще можно не посещать.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Это нововведение не обругал только ленивый. И немудрено. При словах «религиозная культура» почему-то сразу вспоминается несчастный Павка Корчагин, которого поп бил головой об стенку за невинный вопрос: «Почему учитель в старшем классе говорит, что земля миллион лет стоит, а не как в законе божием – пять тыс...»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Да, вопросы веры – дело интимное, деликатное. Но в нашей стране в последнее время они обретают все более громкое общественное звучание. И не считаться с присутствием религии в повседневной жизни уже не удастся.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Именно поэтому первые заявления о появлении в школьной программе нового курса вызвали и резко негативную оценку, и множество вопросов. На часть из них к сегодняшнему дню уже получены ответы.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Вопрос первый: за счет каких предметов в и без того перегруженную школьную программу будет включаться новый курс?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>По словам Елены Плетневой, для этого предмета освободят часы за счет регионального компонента – в данном случае «литературного чтения». Время, отведенное на основные школьные предметы, не сократится. Весь курс займет 34 часа, по два урока в неделю. Причем это безотметочный курс, который предполагает только психолого-педагогический и социологический мониторинг.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Вопрос второй: кто будет вести предмет?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Как оказалось, муллы и батюшки в классах не появятся. Основы религиозных культур будут преподавать обычные учителя – правда, после специальной подготовки. Как пояснил ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Василий Синенко, в настоящее время в Москве прошли обучение 86 новосибирских тьюторов. Они и расскажут 1286 учителям, как им вести предмет. В рамках курса будут использоваться новые технологии обучения. В частности – педагогика сотрудничества. Детей не станут заставлять читать и заучивать параграфы учебника, упор планируется сделать на диалог учителя и ученика.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Василий Синенко подчеркнул, что преподавать основы религиозной культуры будут не только учителя-гуманитарии:
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>- Это могут быть даже физики и математики, главное, чтобы они были готовы.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>По всем шести модулям уже разработаны учебники, а также специальные книги для учителей и брошюры для родителей, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами. Предполагается, что учебники поступят в новосибирские школы к 1 апреля.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Вопрос третий: чем обусловлен выбор возраста школьников?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Некоторые эксперты полагают, что логично было бы вводить данный курс у ребят, переживающих очередной возрастной кризис, т.е. либо у малышей 1-3 классов (7-8 лет), либо классе в 6-9-м (12-15 лет). Либо у старшеклассников, которые уже имеют свою точку зрения на вопросы религии и этики. Но школьникам 10-11 лет преподавать такую дисциплину слишком сложно.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Разработчики курса, напротив, считают, что в 10-11 лет детская психика обладает достаточной гибкостью для того, чтобы ребенок мог усвоить предлагаемый материал, тогда как более взрослые школьники склонны к скептицизму и отрицанию ради отрицания.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Действительно, в этом возрасте дети, как правило, уже перерастают сказку про Колобка, а вот верить в чудо еще не разучились. И здесь, возможно, имело бы смысл не ограничиваться только православием, но и включить в программу курса другие христианские течения. И рассказывать детям не только о воскресение Христа и подвигах православных святых, но и о братце Волке и братце Солнце Франциска Ассизского.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Впрочем, как отметил Василий Синенко, в случае успешного завершения эксперимента, впоследствии может быть принято решение о введении курса в 9-10 классах.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Ну, и самый деликатный вопрос: не получится ли так, что в таком вполне светском учреждении, как школа, детей начнут «агитировать за веру»?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Елена Плетнева такую возможность полностью исключает. По ее словам, основу всех шести модулей составляют вопросы нравственности, человеколюбия, милосердия, толерантности, а вовсе не религиозные каноны.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>- У православной церкви нет установки довести количество прихожан до определенной цифры, - считает Плетнева. - Ставится задача воспитать высоконравственное поколение.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Опасаться насильственного воцерковления не стоит и еще по одной причине. В Новосибирской области основы ислама будут изучать только 33 ученика, основы православия – 5 тысяч,а вот основы светской этики – 18 тысяч школьников. По словам Елены Плетневой, даже родители, исповедующие православие, зачастую выбирают другой курс, считая, что необходимые основы этой религиозной культуры ребенок получит в семье.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>И вот тут начинается самое интересное.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Посмотрим программу курса основ светской этики. «Урок 7. Нравственный образец богатыря». Нет, Илья Муромец, безусловно, герой и защитник Отечества. Кто бы спорил. А в погреб князь Владимир его сажал исключительно по самодурству, а не потому, что высоконравственный богатырь перебирал «зелена вина» и устраивал бесчинства в Киеве. Конечно, маленькие слабости делают любого героя более человечным. Но если мы хотим дать детям образец, может, стоило бы поискать в русской культуре других героев?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Дальше: «Урок 9. Джентльмен и леди». Формулировка несколько смущает, особенно с учетом того, что курс предполагает воспитание в детях патриотизма (по итогам предполагается написание творческих работ по темам «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»). Видимо, в русском языке не существует терминов, обозначающих такие понятия.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Или такая тема урока: «Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования». Даже если десятилетний ребенок прочитает это без запинки, сможет ли он понять,чего от него хотят, — большой вопрос. Опять же интересно, какие методы предложат ученикам. Рахметов, например, для самосовершенствования на гвоздях спал…FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>А вообще, судя по программе курса, скоро не философия, ни литература будут не нужны. Потому что вопросы, над решением которых бились Ницще, Бердяев, или Толстой, уже решены. Причем ответы на них оказались такими простыми, что их могут легко объяснить детям учителя, прослушавшие 72-часовой курс. В программу включены следующие темы: «Урок 18. Добро и зло», «Урок 19. Долг и совесть», «Урок 21. Смысл жизни и счастье». Пожалуй, комментарии здесь излишни.FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Безусловно, давать в школе основы религиозных культур — надо. Это неотъемлемая часть общемировой культуры. И ее необходимо знать, чтобы понимать логику исторических процессов, чтобы осознавать, что на самом деле хотели сказать Достоевский и Пушкин...
MsoNormal<#two#> style=<#two#>TEXT-ALIGN: justify<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#>>Но почему-то кажется, что предложенный властью эксперимент не принесет ожидаемых результатов. Нельзя воспитать высоконравственное поколение россиян за 34 часа. И хорошо, что пока это только эксперимент. Хочется надеяться, что к 2012 году, когда этот предмет станет обязательным не в 19 регионах, а по всей России, специалисты сделают надлежащие выводы и внесут коррективы в программу курса. Ну а те дети, которым сегодня по 10-11 лет, смогут прочитать Евангелие,Коран или Тору, когда у них возникнет в этом потребность.