Лента новостей

Все новости

Популярное

Владимир Иванов, руководитель департамента образования: "Школа – зеркало общества, в нем отражаются все тенденции, в том числе, негативные"

 


font-family: Tahoma;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Нестандартный подход к стандартам<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> arial=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Кризисные явления, переживаемые современным обществом, не могли не отразиться на системе образования. Однако в Новосибирской области<#two#>>  на образовании не экономят. <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>- Не сделано ни шагу назад, средств вложено не меньше, чем в предыдущие годы – это касается бюджетов всех уровней, - отметил Владимир Иванов. - Намеченная тенденция сохранится и в 2010 году.<#two#>>  Более того, эти расходы скорректированы с учетом увеличения тарифов на коммунальные услуги.<#two#>>  В данном случае цель оправдывает средства.<#two#>>   Происходящие изменения в обществе сформировали новые требования к образованию.<#two#>>  Одно из принципиальных требований - воспитание высокоинтеллектуальной, духовно развитой личности, гражданина. Механизмы достижения этой цели заложены в президентской национальной инициативе «Наша новая школа». Задачи сконцентрированы по пяти направлениям: содержание образования - это введение новых образовательных стандартов; выявление, поддержка и создание условий для одаренных детей; сохранение здоровья<#two#>>  школьников; развитие инфраструктуры – строительство современных школ в соответствие с требованиями нового времени; принципиально другой подход к решению<#two#>>  кадровой проблемы. Новосибирская область активно включилась в апробацию всех новых проектов. Так,<#two#>>  28 территорий в 7 районах занимаются внедрением новых образовательных стандартов 1 ступени (начальная школа) – они уже приняты, а стандарты<#two#>>  2-й и 3-й ступеней (среднее и старшее звено) еще дорабатываются и должны быть утверждены в 2010 году, их повсеместное внедрение в России намечено с января 2011 года.<#two#>>  «Однако с середины года стандарты вводить не целесообразно, поэтому в Новосибирской области стандарты для начальной школы планируется ввести во всех образовательных учреждениях уже с сентября текущего года. В среднем и старшем звене<#two#>>  начнем апробацию сейчас, чтобы с сентября 2011 года ввести их повсеместно, и, таким образом, полностью перейти на образовательные стандарты второго поколения», - уточнил руководитель департамента. Новые стандарты отличаются повышенными требованиями к учебно-образовательной программе, при этом, предпочтение отдается конечному результату работы школьника, созданию для него благоприятной и безопасной среды. Упор делается на развитие индивидуальных способностей. <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>На детей заведут портфолио и паспорта здоровья<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Далеко не каждый школьник может учиться<#two#>>  на 4 и 5 по всем предметам, и в то же время ни один из детей не лишен индивидуальных способностей – при отсутствии тяги к изучению каких-либо наук<#two#>>  он может обладать, например, талантом организатора. Заметить эту способность и развить ее становится для школы первостепенной задачей.<#two#>>  Традиционная градация на отличника, двоечника и троечника должна остаться в прошлом. Теперь с первого класса<#two#>>  на каждого школьника<#two#>>  будут заводить портфолио – это, своего рода, досье, индивидуальная папка, в которой за определенный период фиксируются, накапливаются и оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.<#two#>>  К<#two#>>  школьникам, имеющим склонность к естественным<#two#>>  наукам, будет особое внимание. В.Иванов сообщил, что в ближайшее время образовательным учреждениям области будет предоставлена возможность поучаствовать в конкурсном отборе<#two#>>  на открытие специализированных классов по углубленному изучению физики, математики и химии, в которых смогут учиться<#two#>>  талантливые дети не только из Новосибирской области, но и других регионов России.<#two#>>  <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Поскольку развитие<#two#>>  индивидуальных способностей ребенка напрямую зависит от его общего самочувствия, здоровьем школьника также займутся серьезно и основательно. В каждом образовательном учреждении, начиная с 1 и по 11 классы, будет вводиться электронный паспорт здоровья ученика. При помощи специальной программы все выявленные отклонения и нарушения в здоровье будут не только фиксироваться, но и корректироваться.<#two#>>  Изменится подход к урокам физкультуры.<#two#>>  «Мы уже пытались несколько лет назад сделать обязательным трехчасовые занятия физкультурой, однако возникла проблема со спортзалами, к сожалению, они есть не везде. В связи с этим появилась идея -<#two#>>  использовать площадки специализированных учреждений, тех же ДЮСШ, и засчитывать проводимые там тренировки как уроки физкультуры», - проинформировал<#two#>>  руководитель департамента.<#two#>>  <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Говоря о способах определения качества знаний школьника, Владимир Иванов назвал ЕГЭ главным механизмом оценки, заметив при этом, что<#two#>>  госэкзамен<#two#>>  будет совершенствоваться.<#two#>>  Что касается работы учителя, то в настоящее время в регионе проводится апробация новой системы оценки качества педагогической деятельности.<#two#>>  Сейчас при одинаковой<#two#>>  нагрузке работа двух учителей одного и того же учреждения<#two#>>  может быть оценена по-разному, следовательно, и зарплаты у них будут отличаться. Один педагог может получить в полтора или два раза больше, чем его коллега из этой же школы.<#two#>>  При этом каждое образовательное учреждение вправе<#two#>>  определять свои критерии<#two#>>  стимулирования учителя. Кроме того, оценку учителю сегодня вправе выставить общественность в лице родителей и экспертов. «В течение первого квартала текущего года мы намерены<#two#>>  проанализировать и обобщить первый опыт, полученный от апробации новой системы оценки деятельности учителя », - сказал В.Иванов<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Технологии обновляются, а кадры стареют<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Недавно в Новосибирске прошла видеоконференция по внедрению новых образовательных стандартов с участием одного из разработчиков, генерального директора издательства "Просвещения" ebody<#two#>><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Александра <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Кондакова. Разговор шел в режиме реального времени, к нему<#two#>>  подключились не только территории Новосибирской области, но практически все регионы СФО. Подобная связь сегодня позволяет общаться<#two#>>  с самыми отдаленными районами региона, оперативно<#two#>>  решать проблемы.<#two#>>   Задача 2010 года – обеспечить такие возможности для всех школ. Тогда можно будет не только говорить о дистанционном обучении, но и осуществлять его на практике – когда ученик находится за десятки или сотни километров от областного центра, но<#two#>>  при этом видит учителя, может задавать ему вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени. Особенно это актуально для детей с ограниченными возможностями, которые не могут обучаться в обычных школах. Для них возможно создание отдельной такой школы в области - учителя смогут дистанционно связываться со своими учениками, находящимися в это время дома за ноутбуком.<#two#>>   Подобную схему возможно отработать и на базе действующих школ.<#two#>>  <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Меняются требования и к строительству школьных зданий. Они перестанут быть типовыми и будут возводиться с учетом мнения и пожеланий всех участников учебного процесса: педагогов, учеников и их родителей. Однако займет<#two#>>  это немало времени и средств. Между тем, действующие здания стареют, во многих территориях это постройки 30-40-летней давности. В обновлении материально-технической базы системы образования Новосибирской области помогли национальный приоритетный проект «Образование» и комплексный проект модернизации образования.<#two#>>  За счет<#two#>>  средств бюджетов всех уровней: федерального, областного и муниципальных<#two#>>  за три года на эти цели, не считая текущих субвенций, было вложено 3 млрд 507 млн рублей. В школьные столовые приобретено 6915 единиц оборудования, на сумму 119,8 млн руб. Это не просто вилки и ложки, а мощные агрегаты: плиты, посудомоечные машины, холодильные установки. Купили в столовые мебель – 10976 единиц на 35,4 млн. руб, мебель ученическую - 56260 единиц на сумму 158,8 млн. руб.,оборудование для учебных кабинетов - 1171 комплект на сумму 241 млн. руб. В период с 2006 по 2009 годы было приобретено 346 школьных автобусов на общую сумму 218 млн.<#two#>>   рублей, в том числе в 2009 году -<#two#>>  74 автобуса.<#two#>>  Общая протяженность школьных маршрутов увеличилась на 354 км и составляет 8,6 тыс. км. <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>На реконструкцию и строительство спортивных площадок в 435 школах, а также строительство хоккейных коробок в 186 школах направлено<#two#>> 175 млн. руб.<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>В 2009 году построено 5 новых школ: школа № 21 в г. Болотное, школа с детским садиком в р.п. Коченево, школа-интернат в с. Биаза Северного района, школа-интернат для слабослышащих детей в г. Куйбышев, лицей в г.Чулым. Всего в области создано 2048 новых школьных мест.<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>В детских садах за минувший год удалось дополнительно создать 2000 мест, однако очередь продолжает увеличиваться. Возникло альтернативное решение проблемы -<#two#>>  выплачивать компенсацию родителям, чьи дети не имеют возможности посещать детский сад.<#two#>>  Сейчас обсуждается механизм таких выплат. <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Один из самых сложных – кадровый вопрос. Количество учителей в области уменьшается: если три года назад было 23 тысячи учителей, то сейчас 21 тысяча. В основном, это произошло за счет уменьшения числа учащихся, особенно в среднем звене. «В числе главных задач<#two#>>  2010 года – ротация кадров. Инновации должны поддерживаться и реализовываться молодыми, а у нас количество молодых учителей составляет<#two#>>  всего 5%. Все попытки привлечь студентов в школы пока не увенчались успехом. Казалось бы, строим современные школы, предлагаем жилье, неплохие зарплаты (растет число учителей, чей ежемесячный доход превысил 20 тыс. рублей), однако<#two#>>  для выпускников педагогических вузов сегодня это имеет второстепенное значение.<#two#>>  На первое место они ставят потребность в общении со сверстниками.<#two#>>  Между тем, в современных школах<#two#>>  половину педагогических коллективов составляют пенсионеры или учителя предпенсионного возраста», - подчеркнул Владимир Иванов.<#two#>>  Говоря о проведении традиционного конкурса «Учитель года», руководитель департамента отметил, что в нынешнем году дополнительно решено провести в рамках Сибирского федерального округа конкурс на звание лучшего учителя физики, химии и математики, чтобы подчеркнуть значение этих дисциплин для развития современного общества.<#two#>>   <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

right<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal; text-align: right;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>><#two#>>                                                                                                 Светлана Антонова<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Calibri<#two#>> 

right<#two#> style=<#two#>text-align: right;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>> 


font-family: Tahoma;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Нестандартный подход к стандартам<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> arial=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Кризисные явления, переживаемые современным обществом, не могли не отразиться на системе образования. Однако в Новосибирской области<#two#>>  на образовании не экономят. <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>- Не сделано ни шагу назад, средств вложено не меньше, чем в предыдущие годы – это касается бюджетов всех уровней, - отметил Владимир Иванов. - Намеченная тенденция сохранится и в 2010 году.<#two#>>  Более того, эти расходы скорректированы с учетом увеличения тарифов на коммунальные услуги.<#two#>>  В данном случае цель оправдывает средства.<#two#>>   Происходящие изменения в обществе сформировали новые требования к образованию.<#two#>>  Одно из принципиальных требований - воспитание высокоинтеллектуальной, духовно развитой личности, гражданина. Механизмы достижения этой цели заложены в президентской национальной инициативе «Наша новая школа». Задачи сконцентрированы по пяти направлениям: содержание образования - это введение новых образовательных стандартов; выявление, поддержка и создание условий для одаренных детей; сохранение здоровья<#two#>>  школьников; развитие инфраструктуры – строительство современных школ в соответствие с требованиями нового времени; принципиально другой подход к решению<#two#>>  кадровой проблемы. Новосибирская область активно включилась в апробацию всех новых проектов. Так,<#two#>>  28 территорий в 7 районах занимаются внедрением новых образовательных стандартов 1 ступени (начальная школа) – они уже приняты, а стандарты<#two#>>  2-й и 3-й ступеней (среднее и старшее звено) еще дорабатываются и должны быть утверждены в 2010 году, их повсеместное внедрение в России намечено с января 2011 года.<#two#>>  «Однако с середины года стандарты вводить не целесообразно, поэтому в Новосибирской области стандарты для начальной школы планируется ввести во всех образовательных учреждениях уже с сентября текущего года. В среднем и старшем звене<#two#>>  начнем апробацию сейчас, чтобы с сентября 2011 года ввести их повсеместно, и, таким образом, полностью перейти на образовательные стандарты второго поколения», - уточнил руководитель департамента. Новые стандарты отличаются повышенными требованиями к учебно-образовательной программе, при этом, предпочтение отдается конечному результату работы школьника, созданию для него благоприятной и безопасной среды. Упор делается на развитие индивидуальных способностей. <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>На детей заведут портфолио и паспорта здоровья<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Далеко не каждый школьник может учиться<#two#>>  на 4 и 5 по всем предметам, и в то же время ни один из детей не лишен индивидуальных способностей – при отсутствии тяги к изучению каких-либо наук<#two#>>  он может обладать, например, талантом организатора. Заметить эту способность и развить ее становится для школы первостепенной задачей.<#two#>>  Традиционная градация на отличника, двоечника и троечника должна остаться в прошлом. Теперь с первого класса<#two#>>  на каждого школьника<#two#>>  будут заводить портфолио – это, своего рода, досье, индивидуальная папка, в которой за определенный период фиксируются, накапливаются и оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.<#two#>>  К<#two#>>  школьникам, имеющим склонность к естественным<#two#>>  наукам, будет особое внимание. В.Иванов сообщил, что в ближайшее время образовательным учреждениям области будет предоставлена возможность поучаствовать в конкурсном отборе<#two#>>  на открытие специализированных классов по углубленному изучению физики, математики и химии, в которых смогут учиться<#two#>>  талантливые дети не только из Новосибирской области, но и других регионов России.<#two#>>  <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Поскольку развитие<#two#>>  индивидуальных способностей ребенка напрямую зависит от его общего самочувствия, здоровьем школьника также займутся серьезно и основательно. В каждом образовательном учреждении, начиная с 1 и по 11 классы, будет вводиться электронный паспорт здоровья ученика. При помощи специальной программы все выявленные отклонения и нарушения в здоровье будут не только фиксироваться, но и корректироваться.<#two#>>  Изменится подход к урокам физкультуры.<#two#>>  «Мы уже пытались несколько лет назад сделать обязательным трехчасовые занятия физкультурой, однако возникла проблема со спортзалами, к сожалению, они есть не везде. В связи с этим появилась идея -<#two#>>  использовать площадки специализированных учреждений, тех же ДЮСШ, и засчитывать проводимые там тренировки как уроки физкультуры», - проинформировал<#two#>>  руководитель департамента.<#two#>>  <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Говоря о способах определения качества знаний школьника, Владимир Иванов назвал ЕГЭ главным механизмом оценки, заметив при этом, что<#two#>>  госэкзамен<#two#>>  будет совершенствоваться.<#two#>>  Что касается работы учителя, то в настоящее время в регионе проводится апробация новой системы оценки качества педагогической деятельности.<#two#>>  Сейчас при одинаковой<#two#>>  нагрузке работа двух учителей одного и того же учреждения<#two#>>  может быть оценена по-разному, следовательно, и зарплаты у них будут отличаться. Один педагог может получить в полтора или два раза больше, чем его коллега из этой же школы.<#two#>>  При этом каждое образовательное учреждение вправе<#two#>>  определять свои критерии<#two#>>  стимулирования учителя. Кроме того, оценку учителю сегодня вправе выставить общественность в лице родителей и экспертов. «В течение первого квартала текущего года мы намерены<#two#>>  проанализировать и обобщить первый опыт, полученный от апробации новой системы оценки деятельности учителя », - сказал В.Иванов<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Технологии обновляются, а кадры стареют<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Недавно в Новосибирске прошла видеоконференция по внедрению новых образовательных стандартов с участием одного из разработчиков, генерального директора издательства "Просвещения" ebody<#two#>><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Александра <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Кондакова. Разговор шел в режиме реального времени, к нему<#two#>>  подключились не только территории Новосибирской области, но практически все регионы СФО. Подобная связь сегодня позволяет общаться<#two#>>  с самыми отдаленными районами региона, оперативно<#two#>>  решать проблемы.<#two#>>   Задача 2010 года – обеспечить такие возможности для всех школ. Тогда можно будет не только говорить о дистанционном обучении, но и осуществлять его на практике – когда ученик находится за десятки или сотни километров от областного центра, но<#two#>>  при этом видит учителя, может задавать ему вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени. Особенно это актуально для детей с ограниченными возможностями, которые не могут обучаться в обычных школах. Для них возможно создание отдельной такой школы в области - учителя смогут дистанционно связываться со своими учениками, находящимися в это время дома за ноутбуком.<#two#>>   Подобную схему возможно отработать и на базе действующих школ.<#two#>>  <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Меняются требования и к строительству школьных зданий. Они перестанут быть типовыми и будут возводиться с учетом мнения и пожеланий всех участников учебного процесса: педагогов, учеников и их родителей. Однако займет<#two#>>  это немало времени и средств. Между тем, действующие здания стареют, во многих территориях это постройки 30-40-летней давности. В обновлении материально-технической базы системы образования Новосибирской области помогли национальный приоритетный проект «Образование» и комплексный проект модернизации образования.<#two#>>  За счет<#two#>>  средств бюджетов всех уровней: федерального, областного и муниципальных<#two#>>  за три года на эти цели, не считая текущих субвенций, было вложено 3 млрд 507 млн рублей. В школьные столовые приобретено 6915 единиц оборудования, на сумму 119,8 млн руб. Это не просто вилки и ложки, а мощные агрегаты: плиты, посудомоечные машины, холодильные установки. Купили в столовые мебель – 10976 единиц на 35,4 млн. руб, мебель ученическую - 56260 единиц на сумму 158,8 млн. руб.,оборудование для учебных кабинетов - 1171 комплект на сумму 241 млн. руб. В период с 2006 по 2009 годы было приобретено 346 школьных автобусов на общую сумму 218 млн.<#two#>>   рублей, в том числе в 2009 году -<#two#>>  74 автобуса.<#two#>>  Общая протяженность школьных маршрутов увеличилась на 354 км и составляет 8,6 тыс. км. <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>На реконструкцию и строительство спортивных площадок в 435 школах, а также строительство хоккейных коробок в 186 школах направлено<#two#>> 175 млн. руб.<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>В 2009 году построено 5 новых школ: школа № 21 в г. Болотное, школа с детским садиком в р.п. Коченево, школа-интернат в с. Биаза Северного района, школа-интернат для слабослышащих детей в г. Куйбышев, лицей в г.Чулым. Всего в области создано 2048 новых школьных мест.<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>В детских садах за минувший год удалось дополнительно создать 2000 мест, однако очередь продолжает увеличиваться. Возникло альтернативное решение проблемы -<#two#>>  выплачивать компенсацию родителям, чьи дети не имеют возможности посещать детский сад.<#two#>>  Сейчас обсуждается механизм таких выплат. <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Один из самых сложных – кадровый вопрос. Количество учителей в области уменьшается: если три года назад было 23 тысячи учителей, то сейчас 21 тысяча. В основном, это произошло за счет уменьшения числа учащихся, особенно в среднем звене. «В числе главных задач<#two#>>  2010 года – ротация кадров. Инновации должны поддерживаться и реализовываться молодыми, а у нас количество молодых учителей составляет<#two#>>  всего 5%. Все попытки привлечь студентов в школы пока не увенчались успехом. Казалось бы, строим современные школы, предлагаем жилье, неплохие зарплаты (растет число учителей, чей ежемесячный доход превысил 20 тыс. рублей), однако<#two#>>  для выпускников педагогических вузов сегодня это имеет второстепенное значение.<#two#>>  На первое место они ставят потребность в общении со сверстниками.<#two#>>  Между тем, в современных школах<#two#>>  половину педагогических коллективов составляют пенсионеры или учителя предпенсионного возраста», - подчеркнул Владимир Иванов.<#two#>>  Говоря о проведении традиционного конкурса «Учитель года», руководитель департамента отметил, что в нынешнем году дополнительно решено провести в рамках Сибирского федерального округа конкурс на звание лучшего учителя физики, химии и математики, чтобы подчеркнуть значение этих дисциплин для развития современного общества.<#two#>>   <#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

right<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 10pt; line-height: normal; text-align: right;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>><#two#>>                                                                                                 Светлана Антонова<#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>

margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#>>Calibri<#two#>> 

right<#two#> style=<#two#>text-align: right;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>> 

Новости партнеров

В России и мире

С какими препаратами ни в коем случае нельзя совмещать прием валерьянки
Это поможет стать счастливее: методы привлечения положительной энергии в жизнь
Удачное начало зимы: какие знаки Зодиака окажутся на волне денежного везения в декабре
Налегайте на эти каши, и суставы не будут ныть и беспокоить
Мужчины, склонные к изменам и предательству, рождены в эти даты: что ими движет
5 сигналов, которые посылает тело, когда психика не в порядке
Курс рубля продолжает катиться в пропасть. Это «хитрый план» или гвоздь в крышку гроба российской промышленности?
Спящие пророки: три знака Зодиака, которые видят будущее во снах
3 секрета незабываемой женщины, которую мужчина будет помнить до смерти
Турецкий рецепт красоты: только натуральные компоненты для омоложения и против морщин