Новосибирская область вошла в число субъектов РФ, где в школах будет апробироваться учебный курс «Живая инновация».
- Для апробации были выбраны регионы с хорошей экспериментальной базой», - сообщил журналистам в ходе брифинга руководитель проекта по разработке федерального государственного стандарта общего образования Александр Кондаков.
Учебное пособие под названием «Живая инновация. Мышление XXI века» разработано для старшеклассников. Александр Кондаков отметил, что оно разрабатывалось в рамках перехода к федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Его главное требование – работа на результат.
- Сегодня не предметные навыки, а формирование личности молодого гражданина России является главным результатом образования: насколько ребенок готов к жизни в современном обществе, как его мотивировать к инновационной деятельности, - пояснил Александр Кондаков.
В связи с этим, по его словам, и возникло решение создать в помощь учителю пособие, чтобы познакомить школьников с инновационными идеями, которые перевернули мир - от простой канцелярской скрепки до атомного реактора.
Автор пособия Сергей Лесков понятие «инновация» трактует как некую цепочку, в результате которой должен получиться не просто результат, а прибыль. Такая технология уже давно отработана и действует в США.
Заместитель руководителя образования Новосибирской области Владимир Щукин также отметил своевременность появления подобного пособия.
- Такой литературы у нас в школе не было. Сегодня инновационную экономику может создать только инновационное образование, - сказал Щукин. По его данным, уже утвержден перечень из 10 образовательных учреждений Новосибирской области, где пройдет апробация этого пособия. В ходе апробации пособие будет доработано и введено в широком масштабе. Помимо Новосибирской области пособие «Живая инновация. Мышление XXI века» будет тестироваться в Татарстане, Ростове-на-Дону, С.-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.
Новосибирская область вошла в число субъектов РФ, где в школах будет апробироваться учебный курс «Живая инновация».
- Для апробации были выбраны регионы с хорошей экспериментальной базой», - сообщил журналистам в ходе брифинга руководитель проекта по разработке федерального государственного стандарта общего образования Александр Кондаков.
Учебное пособие под названием «Живая инновация. Мышление XXI века» разработано для старшеклассников. Александр Кондаков отметил, что оно разрабатывалось в рамках перехода к федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Его главное требование – работа на результат.
- Сегодня не предметные навыки, а формирование личности молодого гражданина России является главным результатом образования: насколько ребенок готов к жизни в современном обществе, как его мотивировать к инновационной деятельности, - пояснил Александр Кондаков.
В связи с этим, по его словам, и возникло решение создать в помощь учителю пособие, чтобы познакомить школьников с инновационными идеями, которые перевернули мир - от простой канцелярской скрепки до атомного реактора.
Автор пособия Сергей Лесков понятие «инновация» трактует как некую цепочку, в результате которой должен получиться не просто результат, а прибыль. Такая технология уже давно отработана и действует в США.
Заместитель руководителя образования Новосибирской области Владимир Щукин также отметил своевременность появления подобного пособия.
- Такой литературы у нас в школе не было. Сегодня инновационную экономику может создать только инновационное образование, - сказал Щукин. По его данным, уже утвержден перечень из 10 образовательных учреждений Новосибирской области, где пройдет апробация этого пособия. В ходе апробации пособие будет доработано и введено в широком масштабе. Помимо Новосибирской области пособие «Живая инновация. Мышление XXI века» будет тестироваться в Татарстане, Ростове-на-Дону, С.-Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Школы Новосибирской области примут участие в образовательном эксперименте