Впервые Рособрнадзором заранее установлены минимальные баллы ЕГЭ по русскому языку и математике, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: русский язык – 36 баллов; математика – 24 балла.
Кроме того, изменяются и правила поступления для абитуриентов, обладателей льгот — как социальных, так и полагающихся победителям олимпиад, — смогут ее использовать только один раз, в одном вузе. В остальных случаях они будут участвовать в конкурсе на общих основаниях, сообщает пресс-служба регионального минобрнауки.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) продолжают совершенствоваться:
-сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии,
-добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ,•
- расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии,
-усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам,•
-уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.
Наиболее явно изменения коснулись КИМов ЕГЭ-2012 по истории, информатике и литературе.
История:
оптимизирована структура КИМа и сокращено число заданий репродуктивного характера (с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом);
увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний;
включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности одной (по выбору выпускника) из трех предложенных исторических личностей);
Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.
Информатика и ИКТ:
изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15);
изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент»,
уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики».
Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука.
Литература:
по итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным);
существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа;
при оценивании заданий С1 и С3 учитывается речевое оформление ответов;
уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5;
принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания).
Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 43.
В целом для КИМов 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания участником ЕГЭ основных элементов содержания учебных программ, сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализировать и обобщать информацию.
Кроме того, изменяются и правила поступления для абитуриентов, обладателей льгот — как социальных, так и полагающихся победителям олимпиад, — смогут ее использовать только один раз, в одном вузе. В остальных случаях они будут участвовать в конкурсе на общих основаниях, сообщает пресс-служба регионального минобрнауки.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) продолжают совершенствоваться:
-сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии,
-добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ,•
- расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии,
-усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам,•
-уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.
Наиболее явно изменения коснулись КИМов ЕГЭ-2012 по истории, информатике и литературе.
История:
оптимизирована структура КИМа и сокращено число заданий репродуктивного характера (с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом);
увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний;
включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности одной (по выбору выпускника) из трех предложенных исторических личностей);
Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.
Информатика и ИКТ:
изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15);
изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент»,
уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики».
Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука.
Литература:
по итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным);
существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа;
при оценивании заданий С1 и С3 учитывается речевое оформление ответов;
уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5;
принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания).
Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 43.
В целом для КИМов 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания участником ЕГЭ основных элементов содержания учебных программ, сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализировать и обобщать информацию.