Три тысячи учителей Новосибирской области зарабатывают больше двадцати тысяч рублей в месяц. Повышения зарплат удалось достичь благодаря реализации комплексного проекта модернизации образования, промежуточные итоги которого в масштабах СФО подводятся сегодня на межрегиональных общественных обсуждениях в Новосибирске, сообщила Сибкрай.ru. руководитель Информационно-коммуникационного центра федеральной целевой программы развития образования в СФО Анастасия Гетьман.
Ссылаясь на руководителя департамента образования Новосибирской области Владимира Иванова, она рассказала, что увеличение зарплаты учителей стало возможным после введения новой системы оплаты труда, в соответствии с которой у директоров школ появилось больше возможностей для поощрения и стимулирования сотрудников. Однако вопрос оценки эффективности учительского труда по-прежнему остается одним из наиболее сложных. Ведь современное образование – это не просто освоение школьной программы по общеобразовательным предметам.
– Появляется такое понятие, как «внеучебные компетентности», – утверждает ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. – Советская поговорка, что умный обязательно должен быть бедным, не способствует благополучию и развитию страны. Исследования показали, что все качества, которые необходимы человеку, чтобы быть успешным в карьере, формируются в начальной школе. То есть именно учитель должен помочь социализоваться, развить коммуникативные и другие качества. Эти задачи в некоторых школах уже успешно решаются, однако до сих пор нет объективной методики их оценки.
В общественных обсуждениях «Анализ эффектов реализации КПМО в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа. Обеспечение и содействие модернизации систем образования во всех субъектах Российской Федерации» приняли участие более 300 экспертов из всех регионов Сибирского федерального округа. В течение двух дней они рассматривали эффективные модели и механизмы, разработанные в рамках КПМО в регионах, и составляли планы дальнейших действий. Главное, с чем согласны все участники, – КПМО дал хороший толчок и базу для существенных изменений в системе образования. С завершением в конце 2009 года федерального финансирования проекта развитие этого направления должен взять на себя каждый регион самостоятельно. В Сибири прошло первое подобное мероприятие. В ближайшее время подобные общественные обсуждения состоятся в каждом федеральном округе.
Три тысячи учителей Новосибирской области зарабатывают больше двадцати тысяч рублей в месяц. Повышения зарплат удалось достичь благодаря реализации комплексного проекта модернизации образования, промежуточные итоги которого в масштабах СФО подводятся сегодня на межрегиональных общественных обсуждениях в Новосибирске, сообщила Сибкрай.ru. руководитель Информационно-коммуникационного центра федеральной целевой программы развития образования в СФО Анастасия Гетьман.
Ссылаясь на руководителя департамента образования Новосибирской области Владимира Иванова, она рассказала, что увеличение зарплаты учителей стало возможным после введения новой системы оплаты труда, в соответствии с которой у директоров школ появилось больше возможностей для поощрения и стимулирования сотрудников. Однако вопрос оценки эффективности учительского труда по-прежнему остается одним из наиболее сложных. Ведь современное образование – это не просто освоение школьной программы по общеобразовательным предметам.
– Появляется такое понятие, как «внеучебные компетентности», – утверждает ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. – Советская поговорка, что умный обязательно должен быть бедным, не способствует благополучию и развитию страны. Исследования показали, что все качества, которые необходимы человеку, чтобы быть успешным в карьере, формируются в начальной школе. То есть именно учитель должен помочь социализоваться, развить коммуникативные и другие качества. Эти задачи в некоторых школах уже успешно решаются, однако до сих пор нет объективной методики их оценки.
В общественных обсуждениях «Анализ эффектов реализации КПМО в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа. Обеспечение и содействие модернизации систем образования во всех субъектах Российской Федерации» приняли участие более 300 экспертов из всех регионов Сибирского федерального округа. В течение двух дней они рассматривали эффективные модели и механизмы, разработанные в рамках КПМО в регионах, и составляли планы дальнейших действий. Главное, с чем согласны все участники, – КПМО дал хороший толчок и базу для существенных изменений в системе образования. С завершением в конце 2009 года федерального финансирования проекта развитие этого направления должен взять на себя каждый регион самостоятельно. В Сибири прошло первое подобное мероприятие. В ближайшее время подобные общественные обсуждения состоятся в каждом федеральном округе. Школьные учителя нуждаются в эффективной оценке труда