Четыре школы-интерната для одаренных детей (при Московском, Ленинградском, Новосибирском и Уральском госуниверситетах) оказались сегодня в трудной ситуации, рассказывает «Российская газета». Существуя на базе вузов, но давая общее образование, они не вписываются в привычные рамки: даже в Законе "Об образовании" о них нет ни строчки.
Директор СУНЦа при Новосибирском госуниверситете Николай Яворский отмечает, что педагогам интересно работать именно с одаренным детьми. Работать сложно, но текучки кадров нет. На каждого педагога - по четыре ученика. Подход - индивидуальный. Дополнительные занятия, экскурсии в научные лаборатории и встречи с учеными - все это тоже в ежедневном расписании. Но если обычная школа может участвовать в том же нацпроекте "Образование", то СУНЦы - нет. Они же не обычные школы, а центры при университетах и финансируются за счет их средств. Вместе с тем преподаватели СУНЦов лишены и тех возможностей, которые есть у вузовских коллег. Недавно в Минобрнауки была создана рабочая группа, цель которой - поддержать существующую систему учебных центров для одаренных старшеклассников.
Четыре школы-интерната для одаренных детей (при Московском, Ленинградском, Новосибирском и Уральском госуниверситетах) оказались сегодня в трудной ситуации, рассказывает «Российская газета». Существуя на базе вузов, но давая общее образование, они не вписываются в привычные рамки: даже в Законе "Об образовании" о них нет ни строчки.
Директор СУНЦа при Новосибирском госуниверситете Николай Яворский отмечает, что педагогам интересно работать именно с одаренным детьми. Работать сложно, но текучки кадров нет. На каждого педагога - по четыре ученика. Подход - индивидуальный. Дополнительные занятия, экскурсии в научные лаборатории и встречи с учеными - все это тоже в ежедневном расписании. Но если обычная школа может участвовать в том же нацпроекте "Образование", то СУНЦы - нет. Они же не обычные школы, а центры при университетах и финансируются за счет их средств. Вместе с тем преподаватели СУНЦов лишены и тех возможностей, которые есть у вузовских коллег. Недавно в Минобрнауки была создана рабочая группа, цель которой - поддержать существующую систему учебных центров для одаренных старшеклассников.
Школа-интернат для одаренных детей при НГУ оказалась в трудной ситуации